Развлечение ко Дню Космонавтики для детей старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)
Развлечение ко Дню Космонавтики для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Романова Валентина Сергеевна
Развлечение ко Дню Космонавтики для детей старшей группы.
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать углублять представления о космосе; о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме .
1.2Расширять знания детей о космическом транспорте.
1.3.Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
1.4.Закреплять знания о геометрических фигурах
Воспитательные:
1.1.Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства;
1.2. воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие:
1.1.Активизировать словарный запас детей.
1.2.Развивать эмоциональное восприятие текстов стихотворений и музыку.
1.3.Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, координацию движений.
Материалы и оборудование: Портрет с изображением Ю.Гагарина;письмо от Лунтика; различная музыка для игр и релаксации; дид.игра «Собери инопланетянина»; обручи, шарики, кубики разных цветов.
Ход развлечения:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля1961 года
в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
В космической ракете,
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики – праздник космонавтов и всех, кто им помогает успешно летать в космос.
Ведущий: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого же оно. (Открывает письмо. В нем картинка с изображением героя мультфильма Лунтика). Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравится, но я хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах? » Ребята, поможем Лунтику?
Дети: Да!
Ведущий: но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
Дети отгадывают загадки.
Ведущий: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?
Дети: заниматься разными видами спорта, делать зарядку и т. д.
Ведущий: правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку!
Дети встают для разминки.
Разминка с элементами дыхательной гимнастики.
1). Упражнение «Начинаем мы движение – это руками вращенье»
И. п. Руки на плечи, ноги на ширине плеч. Вращение руками согнутыми в локтях в медленном темпе.
2). Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! »
И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. (5-6 раз)
3). Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».
И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (5-6 раз)
4). Упражнение « Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! » Прыжки (5-6 раз).
Ведущий: вот мы с вами к полету и приготовились. Занимайте свои места (стулья).
Ведущий: Экипаж готов?
Молодцы. Давайте проверим, все ли в порядке с нашей ракетой.
Психогимнастика: упражнение «Внимательный космонавт». Дети принимают позу внимательного космонавта.
Ведущий:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети занимают свои места (садятся на стулья).
Ведущий: итак, застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите!
Дети «застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева.
Ведущий: закрывайте ваши глазки, летим. (Звучит медленная музыка)
Релаксация: «Замедленное движение». Дети садятся, опираются о спинку стула, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
Ведущий: мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.
Только лучше звезд видна
В небе полная (Луна)
Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?
Дети: ответы детей.
Ведущий: на луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности.
Игра «Перепрыгни через кратер»(Раскладываем обручи,задача детей перепрыгнуть через кратеры)
Ведущий: Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили.
Но так хотелось чтобы на Луне кто-нибудь жил, правда, ребята? Давайте станцуем танец лунатиков, может быть они нас услышат и увидят.
Танец «Лунатики»
Игра «Инопланетянин»(собери инопланетянина)
Ведущий: Замечательно, ребята, вы танцевали. Нам уже пора лететь дальше. Отправляемся?
Дети: да!
Ведущий: тогда в ракету! И послушайте мою загадку.
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты.
К земле направляясь летит
Космический … (метеорит)
Игра «Метеориты»
Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем! Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая красного. (на полу маленькие кубики,шарикидвух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета) .
Ведущий: молодцы. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше.
Мы с вами сейчас выйдем в открытый космос. Что же нас там ждет? Послушайте и отгадайте:
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Правильно, в открытом космосе нет притяжения Земли и мы можем летать. ( Дети под космическую медленную музыку имитируют движения в невесомости при слове «Замри» застывают, изображая какую-либо фигуру).
Ведущий: Молодцы. Пора на ракету и продолжить наш путь. Что же мы встретим с вами на этом пути?
Внимательно слушайте загадку:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Мы тоже сейчас будем кометами. Игра «Камета»Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! (Дети стоят друг за другом «паравозиком», держась за талию друг друга. Комета должна обойти препятствия и вернуться на свои места)
Ведущий: молодцы! Садитесь. Летим дальше. Послушайте стихотворение:
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Догадались, что это за планета! Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь.
Возвращаемся домой на наших ракетах.
Дети садятся на свои места.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Что мы Лунтику расскажем о других планетах?
Ведущий: да космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.
Обогащение и углубление знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей, подготовительной группы. «Ждут нас быстрые ракеты».
Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о...
«Космонавтами стать хотим». Спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики, для детей старшей группы с 5 до 6 лет
laquo;Космонавтами стать хотим». Спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики, для детей старшей группы с 5 до 6 летГунель Биннатова «Космонавтами стать хотим». Спортив...
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей группы "Ждут нас быстрые ракеты"
Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о...
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей группы «Ждут нас быстрые ракеты»
Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о...
Развлечение ко Дню Космонавтики для детей старшей, подготовительной групп «Космические просторы…»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспиты...
Развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей группы.
Продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме .Расширять знания детей о космическом транспорте.Познакомить с историей создания первого космического спутни...