«Жители подводного царства»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Продолжать формировать знания детей о подводном мире; учить детей передавать в аппликации не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Упражнять в выполнении аппликации из яичной скорлупы, выполнять коллективную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Жители подводного царства»
Цель: продолжать формировать знания детей о подводном мире; учить детей передавать в аппликации не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Упражнять в выполнении аппликации из яичной скорлупы, выполнять коллективную работу.
Материал к занятию: проектор, музыка (шум моря), окрашенная разными яркими цветами ячная скорлупа, клей, кисточки, зубочистки, лист ватмана окрашенный в голубой цвет. Фон для аппликационной работы для выбора ребенка: вырезанные из белой бумаги силуэтные изображения рыбок, водорослей и т.д.
Предварительная работа: беседа об обитателях морских глубин, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Звучит музыка «шум моря». Дети заходят и садятся на палас (берег моря)
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну спокойного синего моря Аппликандия. Но для того чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести волшебные слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
В Аппликандию нас отведи!
Пока дети произносят волшебные слова на проекторе появляется картинки с изображением различных рыб.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на эти картинки, кого вы здесь видети?
Дети: …
Воспитатель: Правильно это рыбки. Давайте мы с вами вспомним:
- Где живут рыбы?
- Как дышат рыбы?
- Для чего им плавники?
- Чем они питаются?
- Каких рыб вы знаете?
Дети: …
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте еще раз посмотрим на рыбок, какой они формы, какого цвета?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, как можно сказать про них одним словом?
Дети: …
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам немного поиграть. Игра называется «Вода и суша». Если я вам буду говорить рыбок вы будите хлопать, а если я вам назову животное то топать ногами. Начинаем.
Воспитатель: Включается следующий слайд, там такая же картина только без рыбок.
Ой ребята, что случилось? Наши рыбки исчезли… Их заколдовала злая волшебница и рыбки потеряли свой цвет. А разрушить ее злые чары поможете только вы, выполнив аппликацию из яичных скорлупок окрашенные в разные цвета.
Вы хотите помочь жителям подводного царства, хотите почувствовать себя волшебниками?
Дети: …
Воспитатель: для этого нам нужно произнести заклинание, которое сделает нашу аппликацию волшебной, удивительной сказочной.
Физкультминутка:
Плавают рыбешки (разводим руки в сторону)
В нашей речке чистой, (разводим руки в стороны)
Плавают рыбешки (легкий бег на носочках)
Быстро, быстро, быстро!
Рыбешки – рыбешки (поглаживают по голове)
Все хороши:
Папы, мамы и малыши! (правая рука вперед, левая рука вперед и руки на пояс)
Воспитатель: (дети садятся за свои рабочие места)
Сейчас я вам покажу, как мы будем расколдовывать, и предавать цвет нашим рыбкам (объясняю порядок работы)
Ребята перед вами лежат заготовки аппликаций обитателей подводного царства. Хорошенько подумайте, какая будет у вас рыбка, какого цвета скорлупа вам потребуется для работы. Но а сейчас мы с вами попробуем оживить своих рыбок.
После того как дети выполнят свою работу наклеиваем все аппликации выполненные детьми на фон (заранее подготовленный раскрашенный ватман, вешаем на доске)
Ребята, давайте с вами вместе посмотрим на наших жителей подводного царства. Как они ожили, какими стали разноцветными, как оживился подводный мир (ставится слайд с рыбками).
Мы расколдовали злые чары и рыбки говорят вам: «спасибо!» и дарят вам сладкие подарки. Но нам пора возвращаться в детский сад и нужно произнести волшебные слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
В детский сад обратно нас верни!
Воспитатель: Ребята:
- А где мы с вами сегодня были?
- Что мы делали? А чем питаются рыбки?
- Где живут рыбы?
- Какие рыбы знаете вы?
- Что вам показалось самым трудным?
- Что показалось самым легким?
На этом мы с вами совершаем наше путешествие, до свидание!
Конспект занятия в средней группе на тему:
«Жители подводного царства»
Воспитатель:
Мустафина Алсу Абувакеровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "В гостях у жителей Подводного Царства"
Занятие проходит в театрализованном виде...
Конспект нетрадиционного познавательного занятия: «В гостях у жителей подводного царства»
конспект занятия с использованием ИКТ...
В гостях у жителей подводного царства
Окружающий мир...
Жители подводного царства.
Презентация к занятию по познавательному развитию старших дошкольников....
Сценарий новогоднего праздника "Сказка о том, как жители подводного царства узнали, что такое Новый год"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....
"В гостях у жителей подводного царства"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим старших дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры....
Конспект НОД по экологическому воспитанию "В гостях у жителей Подводного Царства"
конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе...