«Жители подводного царства»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Продолжать формировать знания детей о подводном мире; учить детей передавать в аппликации не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Упражнять в выполнении аппликации из яичной скорлупы, выполнять коллективную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект нод33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Жители подводного царства»

Цель: продолжать формировать знания детей о подводном мире; учить детей передавать в аппликации не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Упражнять в выполнении аппликации из яичной скорлупы, выполнять коллективную работу.

Материал к занятию: проектор, музыка (шум моря), окрашенная разными яркими цветами ячная скорлупа, клей, кисточки, зубочистки, лист ватмана окрашенный в голубой цвет. Фон для аппликационной работы для выбора ребенка: вырезанные из белой бумаги силуэтные изображения рыбок, водорослей и т.д.

Предварительная работа: беседа об обитателях морских глубин, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Звучит музыка «шум моря». Дети заходят и садятся на палас (берег моря)

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну спокойного синего моря Аппликандия. Но для того чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

В Аппликандию нас отведи!

Пока дети произносят волшебные слова на проекторе появляется картинки с изображением различных рыб.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на эти картинки, кого вы здесь видети?

Дети: …

Воспитатель: Правильно это рыбки. Давайте мы с вами вспомним:

  • Где живут рыбы?
  • Как дышат рыбы?
  • Для чего им плавники?
  • Чем они питаются?
  • Каких рыб вы знаете?

Дети: …

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте еще раз посмотрим на рыбок, какой они формы, какого цвета?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, как можно сказать про них одним словом?

Дети: …

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам немного поиграть. Игра называется «Вода и суша». Если я вам буду говорить рыбок вы будите хлопать, а если я вам назову животное то топать ногами. Начинаем.

Воспитатель: Включается следующий слайд, там такая же картина только без рыбок.

Ой ребята, что случилось? Наши рыбки исчезли… Их заколдовала злая волшебница и рыбки потеряли свой цвет. А разрушить ее злые чары поможете только вы, выполнив аппликацию из яичных скорлупок окрашенные в разные цвета.

Вы хотите помочь жителям подводного царства, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: …

Воспитатель: для этого нам нужно произнести заклинание, которое сделает нашу аппликацию волшебной, удивительной сказочной.

Физкультминутка:

Плавают рыбешки                (разводим руки в сторону)

В нашей речке чистой,         (разводим руки в стороны)

Плавают рыбешки                 (легкий бег на носочках)

Быстро, быстро, быстро!

Рыбешки – рыбешки              (поглаживают по голове)

Все хороши:

Папы, мамы и малыши!         (правая рука вперед, левая рука вперед                                                                                                 и   руки на пояс)

Воспитатель: (дети садятся за свои рабочие места)

Сейчас я вам покажу, как мы будем расколдовывать, и предавать цвет нашим рыбкам (объясняю порядок работы)

Ребята перед вами лежат заготовки аппликаций обитателей подводного царства. Хорошенько подумайте, какая будет у вас рыбка, какого цвета скорлупа вам потребуется для работы. Но а сейчас мы с вами попробуем оживить своих рыбок.

После того как дети выполнят свою работу наклеиваем все аппликации выполненные детьми на фон (заранее подготовленный раскрашенный ватман, вешаем на доске)

Ребята, давайте с вами вместе посмотрим на наших жителей подводного царства. Как они ожили, какими стали разноцветными, как оживился подводный мир (ставится слайд с рыбками).

Мы расколдовали злые чары и рыбки говорят вам: «спасибо!» и дарят вам сладкие подарки. Но нам пора возвращаться в детский сад и нужно произнести волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

В детский сад обратно нас верни!

Воспитатель: Ребята:

  • А где мы с вами сегодня были?
  • Что мы делали? А чем питаются рыбки?
  • Где живут рыбы?
  • Какие рыбы знаете вы?
  • Что вам показалось самым трудным?
  • Что показалось самым легким?

На этом мы с вами совершаем наше путешествие, до свидание!  

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Жители подводного царства»

Воспитатель:

Мустафина Алсу Абувакеровна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жители подводного царства.

Презентация к занятию по познавательному развитию старших дошкольников....

Сценарий новогоднего праздника "Сказка о том, как жители подводного царства узнали, что такое Новый год"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....

"В гостях у жителей подводного царства"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим старших дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры....

Конспект НОД по экологическому воспитанию "В гостях у жителей Подводного Царства"

конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе...