Конспект на тему: "Космическое путешествие"
план-конспект занятия
Название: «Космическое путешествие"
Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;
- Закреплять знания детей о классификации (расположении) планет солнечной системы;
- Познакомить с новым понятием – «орбита» космического тела.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта;
- вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;
- воспитывать взаимоуважение к друг другу.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность( сравнения, умозаключения) ;
- совершенствовать виды речевого общения;
- способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности( общение, игра, творчество).
Материал и оборудование: ПК, экран, слайды звездного неба, Солнечной системы, планет, листы бумаги, звезда(пазлы), коробочка с 9 дисками с цифрами, карта с орбитами , картинки с изображением различных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoe_razvitie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 художественно-эстетического развития Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми подготовительной группы
Тема: «Космическое путешествие».
Воспитатель:
Капитонова Екатерина Сергеевна
Используемые технологии:
* Игровая;
* Здоровьесберегающая;
* ИКТ.
Санкт-Петербург
2021
Название: «Космическое путешествие"
Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;
- Закреплять знания детей о классификации (расположении) планет солнечной системы;
- Познакомить с новым понятием – «орбита» космического тела.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта;
- вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;
- воспитывать взаимоуважение к друг другу.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность( сравнения, умозаключения) ;
- совершенствовать виды речевого общения;
- способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности( общение, игра, творчество).
Материал и оборудование: ПК, экран, слайды звездного неба, Солнечной системы, планет, листы бумаги, звезда(пазлы), коробочка с 9 дисками с цифрами, карта с орбитами , картинки с изображением различных предметов.
Ход НОД.
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация и проблематизация | Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга. "Добрый день" мы скажем дружно, Улыбнуться миру нужно, Чтобы каждый ощутил Радость, свет и много сил. Воспитатель: Смотрите, какая -то коробка, чья она, вы не знаете? А можно трогать чужие вещи? Вот к коробке приложена записка. Давайте прочитаем. Вдруг у нее есть хозяин. Ребенок читает с воспитателем: " ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Откройте и все поймете!" Воспитатель: -Ребята, здесь какие- то диски. Что это значит? Зачем они здесь? Какие они? Воспитатель: Прямо, какая- то загадка. Что они нам могут напомнить? Всего девять. С чем мы можем их сравнить? Воспитатель: А здесь письмо. Узнаем от кого? Воспитатель: "Здравствуйте. Пишет вам Звездочет. Если вы держите в руках коробку, значит есть надежда на вашу помощь. Помогите разобраться и все расставить на места. Когда я проводил очередные наблюдения за звездами в космическом пространстве после магнитной бури, заметил, что некоторые планеты Солнечной системы сместились с орбиты и поменялись местами. Наши приборы вышли из строя. Я не могу правильно составить карту Солнечной системы. Нужно все вернуть на прежнее место. Космические диски будут вам полезны. На них есть определенные задания. Если вы правильно их выполните- заработает система управления и все восстановится. Вы спокойно можете вернуться домой. Только как все это сделать? | Дети входят в группу под "космическую "музыку группы "Спейс" Дети здороваются. Ответы детей. Предположения детей. Дети: Они все круглой формы и разные по величине, по цвету, и их всего 9, светятся и т.д. Рассуждения детей. Дети: да |
Целеполагание и планирование будущей деятельности | Воспитатель. Ребята, что можно сделать для Звездочета? Как ему помочь? Воспитатель:- Чтобы помочь Звездочету, надо отправиться в полет. Согласны? Кем мы с вами будем? Да, мы станем космонавтами. А кто был первым космонавтом, облетевшим мир вокруг Земли. Кто же он? (на экране фото) Воспитатель: Да, именно Ю.А. Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в открытый космос на корабле"Восток-1". На пилотируемом корабле он совершил один оборот вокруг Земли. Из космоса нашу планету он увидел красивой, живой, голубого цвета. А это цвет чего? Воспитатель: Ребята, а какими должны быть космонавты, какими качествами должны обладать? Воспитатель: Что ж, на дворе зима, надо одеться потеплее, шарф не забыть, шапку. А как вы будете собираться в космическое путешествие? | Ответы детей. Дети: космонавтами Дети: Юрий Гагарин. Ответы детей. Дети: Смелыми, умными, спортивными, отважными и т.п. Ответы детей. |
Реализация плана | Задание 1.ДИСК №1 " Что возьмешь с собой в полет начинающий пилот" Воспитатель: Нам нужно правильно собрать вещи, необходимые в космосе. Будьте внимательны. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаете два кубика. Вы правы, чтобы отправиться в космическое путешествие, необходим скафандр. У нас с вами есть личные шлемы. Мы наденем их с вами и пройдем на корабль. Воспитатель: Внимание! Одеть скафандры, занять места в космической ракете. Ребята, на какой планете мы с вами живем? Значит, мы с вами кто? Как назовем наш корабль? К полету готовы? Начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск). Физкутминутка «Космодром» Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) (Голос за кадром): Внимание! Внимание! Вас приветствует бортовой компьютер! Для продолжения полета чуть прибавим обороты, Наш космический корабль пусть летит вперед, но что это? Есть еще задание- второе испытание. Задание 2 ДИСК №2 "Отгадайте загадки, отгадкой которой служит продолжение следующей" Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем. 1.Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… 2.Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя- … 3. Астроном -он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … 4. До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая…(ракета) 5. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: "астронавт", А по-русски … После каждого правильного ответа появляется слайд с отгадкой. Воспитатель: Быстро вы отгадали загадки. Мы продолжаем наш полет по своей космической орбите. Сверкают звезды красивые, Мчится комета с хвостом красно- синяя. А вот планеты по кругу кружатся. Лишь по своей орбите движутся. Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста. У любого космического тела, будь то планета, спутник, которое совершает свой путь вокруг Солнца, есть ОРБИТА. Наш космический корабль тоже будет находиться на своей орбите, чтобы не сойти с траектории движения. Повторим вместе- ОРБИТА. Каждая планета движется по своей орбите. Она имеет в космическом пространстве свое местоположение. Некоторые планеты состоят из горных пород, некоторые – из газа, и только на одной есть кислород, а значит, жизнь. Это наша Земля. Нам с вами нужно проверить правильность расположения планет в Солнечной системе, составить свою карту и выслать Звездочету. Но прежде нужно выполнить следующее задание. Задание 3 ДИСК № 3."Космический словарь " Необходимо назвать как можно больше слов, связанных с космосом. Вы мне поможете? Я передаю вам шлем, вы называете слово. Воспитатель: Спасибо, много вы вспомнили космически слов, а, значит, справились с заданием. Наш корабль движется дальше по своей орбите, по одному и тому же пути. Воспитатель: Звезды- это большие космические объекты, вокруг них образуются целые системы, как например наша Солнечная система. СЛАЙД О ЗВЕЗДАХ Есть звезды-карлики, а есть звезды-гиганты. Метеориты, кометы различные пролетели, Планеты солнечной системы чуть они задели. Вот следующее испытание. Нас ждет "Звездное "задание. Задание 4.ДИСК №4"Все части найди - звезду соедини". Соберите, пазл в единую звезду(желтую). Воспитатель: Молодцы, вы дружно работали и все сделали самостоятельно. Вы догадались, что у меня в руках? Воспитатель: Вы совершенно правы, у меня звезда по имени солнце. СЛАЙД "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА" Воспитатель: Итак, Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и метеоры, космическую пыль и лёд. Воспитатель: Что вы видите в середине, в центре Солнечной системы? Воспитатель: Наше Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям. У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы? Лишь на одной есть жизнь, потому что здесь есть вода и воздух. Что это за планета? Вспомним нашу известную считалочку, где установлен правильный порядок планет. Жил на свете Звездочет. Он планетам вел подсчет. Меркурий -раз, Венера- два, Три- Земля, Четыре- Марс. Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн, Семь- Уран. Восьмой -Нептун, А открытый Плутон карликовой планетой стал он. Воспитатель: И сегодня мы с вами поможем Звездочету создать карту планет солнечной системы и восстановить порядок. | Дети выполняют задание. Дети: Земля Дети: люди, дети, земляне. Дети придумывают название. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети: телескоп Дети: астроном Дети: луна Дети: ракета Дети: космонавт Дети: орбита Дети: да Дети: ракета, спутник, инопланетяне, скафандр, планета, луна, метеор, комета, космонавт, астероид, вселенная, телескоп, звезда, солнце и т. д. Дети собирают пазл. Дети: Солнце Дети: В середине, в центре Солнечной системы находиться Солнце. Дети: 9 Дети: Земля Дети повторяют считалку и расставляют на орбиты планеты. |
Оценка и рефлексия | Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Чем мы помогли Звездочету? Что нового вы узнали сегодня? Ребята возвращаются домой, где их ждет письмо, в котором Звездочет благодарит за помощь и приглашает ребят в гости | Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"
Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме "Космос" с детьми старшей группы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект досуга Тема: «Космическое путешествие»
Программное содержание: закреплять знания детей о космосе: первом в мире космонавте, празднике «День космонавтики», планетах, упражнять детей в строительстве ракет схожими с настоящими, закреплять уме...
Конспект НОД Тема: "Космический КВН"
laquo;По космическим просторамМчатся спутники ракеты.Звезды серебром мигают,Манят нас к себе планеты.Марс, Юпитер и Венера -Много знаем мы планет,Но красивей и роднееЧем Земля родная нет»...
В помощь родителям ОО "Художественно- эстетическое развитие" Аппликация конспект ООД Тема:"Космическая экспедиция"
Кто из нас не пытался найти в этом таинственном космосе знакомую звезду или созвездие и, разыскав их, улыбнуться всем им, как старым добрым знакомым? Предлагаем, Вам вместе с детьми, поигра...