Предметно-пространственная развивающая среда .
презентация
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet2.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством
Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Возможность двигательной активности детей. Возможность для уединения. Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:
. Психолого – педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды.
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы Насыщенность ППР среды предполагает:
От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.) Полифункциональность материалов предполагает:
Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.) Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Вариативность среды предполагает :
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования Доступность среды предполагает :
Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия Безопасность среды:
Младший возраст Средний возраст Старший и подготовительный возраст -Накопление опыта предметно- познавательной и коммуникативной деятельности. - Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. -Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы - Участие в преобразовании предметно- пространственной среды. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды в группе
Образовательные области в соответствии с ФГОС Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Центры Центр физи-ческого развития Центр сохране-ния здоровья - Центр математики -Центр конструктивной деятельности -Центр науки, экологии и эксперименти-рования -Центр книги - Центр речевого развития или уголок речи, грамотности - Центр игры - Центр социально – эмоционального развития -Центр ПДД -Центр пожарной безопасности -Центр труда, уголок дежурств - Центр изобрази-тельной деятельности -Центр музыкально- театрализо -ванной деятельности Примерные центры развития
1 . Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка . 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка . 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей . 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми . 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить :
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы . 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами . 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности . 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач: 1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей; 2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту 3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников. О рганизация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.
Построение предметно - развивающей среды гр7 Социально-коммуникативное развитие Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Центр для девочек Центр для мальчиков Центр ПДД
Познавательное развитие Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей Центр природы Центр « Мини-лаборатория » Центр сенсорики Центр конструирования
Речевое развитие Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Центр книги Центр дидактических игр
Художественно-эстетическое развитие Цель: развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Центр творчества Центр музыки и театра
Физическое развитие Цель: гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни Центр спорта и здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Роль предметно-пространственной и образовательной среды в личностном развитии, в позитивной социализации и развитии творческих способностей дошкольников"
Роль предметно-пространственной среды развитии дошкольников....
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.
Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г....
"Организация предметно - пространственной математической мини - среды в группах ДОУ"
Консультация для педагогов...
«Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».
Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации личностного развития детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках деятельности инновационной площадки «Теория и практика социа...
Требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей сред...
"Построение развивающей предметно - пространственной и образовательной среды для организации инклюзивного образования"
В консультации даны рекомендации для построения развивающей предметно -пространственной и образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов....