Эссе " Я-воспитатель"
статья
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – воспитатель» на конкурс «Воспитатель года 2021»
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное
в которой - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок при этом ежедневно ощущал доброту, заботу, защищённость от детских страхов, над собой и своего маленького, но личного успеха. Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «Кем быть?» просто не существовало. Ещё будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом.
Поэтому после окончания 10-го класса поступила учиться в Саратовский индустриально педагогический техникум имени Ю.А.Гагарина, закончив который работала в школе. Прошло много лет, прежде чем меня пригласили работать в детский сад. Нигде и никогда я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того дня прошло больше 6 лет, и ни разу я не пожалела об этом. Делая первые шаги в профессии, я постоянно задавала себе вопросы: «А правильно ли я сделала? Правильно ли я сказала? А смогу ли я? Хватит ли терпения?». И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».
Годы работы в детском саду многому меня научили: быть терпимее к ошибкам других, но требовательней к самой себе, принимать детей такими, какие они есть, с их индивидуальной неповторимостью, а самое главное -бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе разглядеть. Годы работы- годы радости и огорчений, побед и поражений, годы поисков, раздумий и открытий.
И вот теперь я смогу с уверенностью сказать, что я состоялась и как педагог, и как воспитатель, потому что, стараюсь шагать в ногу со временем, выполняя ответственное задание: воспитание маленького гражданина своей страны.
Действительно, что может быть важнее и ответственнее, чем воспитать ребёнка: да ещё и не своего, да ещё и не одного! Считаю, что главная задача воспитателя- это отдавать всего себя любимому делу своей жизни, вкладывая частицу своей души и большого сердца в каждого ребёнка, становиться не только самому лучше, но и делать этот мир добрее и красочнее.
Я – воспитатель! И этим горжусь! Убеждена, если человек любой профессии будет стремиться к лучшему в своём деле - его миссия на земле будет выполнена, а жизнь станет по – настоящему полноценной!
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.
За этот труд я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше радости и удовлетворения.
Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его методов воспитания, талантом, чувством долга и ответственности. Воспитателю приходится успеть делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.
Чем больше мы знаем и умеем, тем легче и интереснее работать с детьми.
Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Во время работы у меня всегда хорошее настроение и детки это чувствуют. Приходя в детский сад, я постоянно помню о том, что нельзя относиться к детям свысока, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже большей любви и заботы, чем от родителей.
Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.
Все время должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их
интересов. Хороший воспитатель заботится не только о комфортных условиях жизни ребенка в детском саду, но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно. Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира.
И первыми наставниками являются семья и воспитатель.
Сегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое они должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Как только ребёнок попадает в дошкольное учреждение участие родителей в воспитании и развитие ребёнка ограничивается. У них появляется такое мнение, что в детском саду его всему научат и обучат это не так. Только тесное сотрудничество и взаимопонимание родителей и работников детского сада даст положительный результат. Поэтому мы всегда ищем новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят интернет, периодические издания по дошкольному воспитанию, книги известных педагогов, советы более опытных сотрудников детского сада и другие источники. Мы твёрдо знаем, что отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.
Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы
не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать
достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.
Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.
Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания.
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.
воспитатель Запевалина Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."
Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....
Эссе "Я - воспитатель"
Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада" на конкурс "Воспитатель года"
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"...
Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"
В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....
Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" ....
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых....."
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Во...
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»
материал для педагогов дошкольных учреждений...