Режимные моменты
план-конспект занятия (средняя группа)
План-конспект
организации и проведения режимных моментов, в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_rezh.mom_.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
организации и проведения режимных моментов,
в средней группе
Тема: «Заправка постели»
Возраст: 4-5 лет
Цель: формирование навыков самообслуживания, закрепление навыков по заправке постели. Учить применять знания в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные: учить знать и называть предметы постельного белья; учить различать изнаночную и лицевую стороны; учить знать и узнавать цвета; закрепить умение заправлять постель.
Развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия; развитие речи, наполнение словаря; расширение кругозора.
Воспитательные: развитие внимания, умения понимать речь взрослых с наглядным сопровождением; воспитывать умение содержать в чистоте и порядке свою кровать; воспитывать бережное отношение к вещам.
Форма организации трудовой деятельности: коллективная
Методы и приёмы: словесные (беседа, стихи, загадки, вопросы, хоровое и индивидуальное проговаривание); наглядные (комплект постельного белья, игрушечная кровать с комплектом белья); практические (показ).
Оборудование: Незнайка; игрушечная кровать, матрац, одеяло, подушка, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало.
Предварительная работа: рассмотрение алгоритма «Заправления кровати».
Словарная работа: комплект, постельное белье, постельные принадлежности, наволочка, подушка, одеяло, пододеяльник, матрас, простыня, покрывало.
Индивидуальная работа : закрепить с Машей комплект постельного белья.
Ход трудовой деятельности:
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Организационный Постановка цели Обсуждение вопросов при распределении работы | Тихо играет мелодия «Спят усталые игрушки» Воспитатель входит в класс, проходит по классу, видит спящих детей…. Воспитатель подходит к каждому и трогает за плечо, будит детей, называет каждого ребенка по имени. Вос – ль: Ребята, вы что спите? Посмотрите какое яркое солнышко! Гости к вам пришли, а вы спите… Давайте сядем все прямо и поздороваемся! Вос – ль: А кто знает, какое сейчас время года? Вос – ль: А какие месяцы весны вы знаете? Молодцы! А сейчас Катя расскажет нам стих о весне. Воспитатель видит лежащего на полу Незнайку, будит его. Вос – ль: Ты кто такой и что тут делаешь? Нез – ка: Я Незнайка и я тут сплю… Вос- ль: На полу спишь? Так же не бывает. Нез – ка: Где хочу там и сплю! Вос – ль: Нет, ты не прав. На полу спать нельзя. Миша, скажи нам, на чем нужно спать? | Дети сидят за партами, положив голову на парту, создавая видимость сна. Дети просыпаются, садятся. Дети: Здравствуйте (хоровое проговаривание) Дети: Весна (хоровое проговаривание) Дети: Март, апрель, май (хоровое проговаривание).
Катя рассказывает стихотворение: К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Видно очень теплые Ноги у весны. Миша: Спать нужно на кроватях. |
II Основной Указания к руководству процессом труда детей | Вос – ль: Правильно у каждого человека должна быть своя кровать, на которой он спит. Но спит не на голой кровати, а пользуется специальными предметами. Присаживайся Незнайка, мы тебе расскажем и покажем чем надо пользоваться для сна. (на маленьком столике воспитатель ставит маленькую кроватку и постельными принадлежностями) Вос – ль: Скажите мне, пожалуйста, чем мы пользуемся для сна? Воспитатель показывает предметы имеющие на кроватке. Вос- ль: А теперь скажите мне, что изображено на этих картинках? На мольберте картинки с постельными принадлежностями. Вос – ль: Скажите, ребята, а как одним словом называются все эти предметы? Вос – ль: Пододеяльник, простыня и наволочка – как называются одним словом? Вос – ль: Я хочу познакомить вас с новым предметом, это покрывало, оно нужно для того, чтобы закрывать постельные принадлежности, чтобы они не пачкались и было красиво. Давайте все вместе повторим – покрывало (хоровое проговаривание). Сейчас мы покажем незнайке как мы умеем заправлять кровати, но сначала мы разомнемся. Физкультминутка. В спальне стоят кровати с матрасами, рядом с каждой кроватью стоит стул, на нем лежат – подушка, порывало, одеяло в пододеяльнике, простыня. Воспитатель еще раз напоминает алгоритм заправки постели. (на мольберте висят картинки ). После выполнения задания, воспитатель отмечает результат каждого ребенка. Похвалить каждого. | Дети перечисляют предметы, имеющиеся на кроватке: матрас, простыня, одеяло с пододеяльником, покрывало, подушка с наволочкой. Хоровое проговаривание. Дети выходят по одному называют или показывают изображенные предметы. Дети: Постельные принадлежности (хоровое проговаривание). Дети: Постельное белье (хоровое проговаривание). Дети наблюдают. Все переходят из класса в спальную комнату. Дети приступают к заправке постели, воспитатель подходит к каждому, помогает по мере необходимости. |
III Заключительный Обсуждение результатов работы | Нез-ка: Спасибо вам, ребята, научили меня! Теперь я знаю для чего нужна кровать, и как ее заправлять! Вос – ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Воспитатель благодарит детей и все вместе уходят на ужин. | Дети: Будили незнайку, учили его, где надо спать. Говорили про весну, называли весенние месяцы. Называли постельные принадлежности и заправляли кровати. Узнали новое слово – покрывало. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.
В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.
laquo;Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...
Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К
Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...