Преемственность "Детский сад и школа"
статья
Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного - начального общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя обозначенные основания преемственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
det_sad_i_shkola.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность «Детский сад и школа»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Дахно Е.П.
Л.С.Выготский в своих работах обращал внимание на то, что раздел между дошкольным и школьным детством приходиться на возраст семи лет. Сокращение срока дошкольной жизни человека отрицательно скажется не только на состоянии его здоровья, но и на развитии ценностных личностных качеств. По моему мнению, возникла острая необходимость создания таких организационно-педагогических условий в учреждениях образования России, которые позволили бы укрепить здоровье детей, обеспечивая при этом высокий уровень развития. Детский сад является первой ступенью государственной системы образования. Всем известно, что от полноценности жизни, прожитой в детском саду, во многом зависит благополучие детей в начальной школе. Доступность для детей новых форм организации их жизни в детском саду, школе и семье зависит от позиции взрослого и его стиля общения с ними. Данное направление отражается в ФГОС дошкольного образования, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:
-методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);
-работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
-работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
Задачи:
1. Осуществление педагогической пропаганды среди родителей, широкой общественности по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе.
2. Усовершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
3. Развитие ведущей деятельности каждого периода детства: игровой – в дошкольном, учебной – в младшем школьном возрасте.
Это важнейший фактор психического и личностного развития ребенка, безболезненной адаптации к последующей ступени образования. Создание системы непрерывного обучения, обеспечивающее эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на данных ступенях образования. Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой осуществляется по следующим направлениям.
1. Согласованность целей на дошкольном и начальном школьном уровнях. Образовательно-воспитательный процесс подчинен становлению личности ребенка (развитию его компетентностей). Способствует развитию у ребенка следующих качеств: креативности, интеллектуальности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки.
2. Координация программ дошкольного и начального общего образования для обеспечения высокого качества преемственности в соответствии с ФГОС;
3. Формирование социальной успешности у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей;
4. Повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС;
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования;
6. Усовершенствование формы организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного - начального общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя обозначенные основания преемственности. При этом обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности (игра, лепка, конструирование, рисование и др.), в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности к 6-7 годам.
Полноценное развитие ребенка от данной ступени образования к последующей возможно только при соблюдении непрерывности всех ступеней образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...