"Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста"
презентация
Презентация по теме "Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda.pptx | 795.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Предметно-пространственная развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная; 2) познавательная; 3) речевая; 4) художественно-эстетическая; 5) физическая.
Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Предметно – развивающая среда в детском саду должна:
Опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующий формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста.
Мы постарались создать в своём дошкольном учреждении такие условия, которые позволили нам обеспечить наиболее эффективное формирование познавательного интереса к предметному миру. Посредством планомерной работы нам удалось обогатить эмоционально-чувственный опыт детей яркими впечатлениями о предметном мире, расширить и углубить опыт детей знаниями и представлениями о предметном мире, повысить уровень познавательного интереса к предметному миру.
“Центр конструирования” Состоит из легко переносных контейнеров и стола, в которых хранится различный строительный Материал и игрушки. Так же в центре есть место для художественного конструирования.
Помогает сформировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций, игровую деятельность, где закрепляются знания детей об окружающей действительности и жизни в социуме. “Центр сюжетно-ролевых игр ”
Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Центр «Если хочешь быть здоров!»
Способствует развитию танцевально-игрового и песенного творчества у детей. Здесь размещены музыкальные игрушки и многое другое. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Музыкальный уголок
Разновидность основной деятельности дошкольников, направленной на аналитический подход в решении игровой ситуации, представленной в форме наглядного пособия, называется настольно-печатной или дидактической игрой. К таким играм относятся: мозаика; дидактические игры в картинках; пазлы; лото; домино; шашки и др. "Центр дидактических игр"
Таким образом, предметно-развивающая среда выступает одним из условий развития познавательного интереса детей старшего дошкольного, если:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
""Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой".
Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматри...
Опыт работы «Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх».
Опыт работы...
" Условия развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста"
Данный материал будет интересен не только педагогам, но и родителям, в статье подробно изложены условия развития познавательного интереса у детей -дошкольников....
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
Педагогический проект «Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Срок реализации 2 года (2021-2022 гг)
Методические материалы...
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» воспитателя Саляевой Татьяны Николаевны на 2024 – 2029 уч.г.
Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства....
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» воспитателя Саляевой Татьяны Николаевны на 2024 – 2029 уч.г.
Цель профессионального развития - Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства.Задачи профессионального развития: 1) совершенствование теор...