Музыкально-дидактические игры для детей средней группы
картотека (средняя группа)
картотека для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskie_igry_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 32.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – дидактические игры
Средняя группа.
1. «Птицы и птенчики»
Игра на развитие звуковысотного слуха.
Программное содержание:
Учить детей различать два звука по высоте (до1 –до2).
Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» Тиличеевой.
Игровые пособия: карточка, на которой даны контурные изображения птицы и птенцов. А также цветное изображение птицы и птенцов, разрезанные на 4 части. Металлофон (запись)
Ход игры: ведущий напоминает играющим голос птицы и птенчиков. После этого поочередно берет верхнюю карточку (цветным рисунком поворачивает к себе), ударяет по пластине и спрашивает: «Кто вас зовет – птица или птенчик?». После правильного ответа ребенок получает маленькую цветную карточку и закрывает ею часть цветного изображения.
2. «Качели»
Игра на развитие звуковысотного слуха.
Программное содержание:
Учить детей различать звуки септимы (до2 – ре1).
Необходимо знание попевки «Качели» Тиличеевой.
Есть качели на лугу – Вверх-вниз, вверх-вниз!
Я качаться побегу – Вверх-вниз, вверх-вниз!
Игровые пособия: подвижная модель – качели. Металлофон.
Ход игры:
Ведущий предлагает спеть детям песню «Качели», напоминает звуки, характерные для неё, проигрывая их на пластинках металлофона. «Где сейчас качели – вверху или внизу?». Играет, дети отгадывают.
3.«Петушок, курочка, цыпленок»
Игра на развитие ритмического слуха.
Программное содержание:
Упражнять детей в различении трех ритмических рисунков.
Необходимо знание попевок «Петушок», «Курочка», «Цыпленок» Левкодимого.
Петушок на дворе всех разбудит на заре.
Курочка, курочка с детками ходит.
Курочка, курочка зерна находит.
У крыльца цыпленок пел: Пи-пи-пи, - я мошку съел.
Игровой материал: 8 карточек типа лото, состоящим из пяти клеток. На четырех из них дается контурное изображение петуха, курицы и цыпленка, т.е. какое-то одноиз них повторяется. Под рисунком ритмический рисунок, соответствующий данной песне. На 32 маленьких карточках нарисованы красочные петух, курица, цыпленок. С обратной стороны маленькие карточки цветные, сходные с цветом полосы на большой карточке. Металлофон.
Ход игры: Ведущий раздаёт четверым детям по две длинные карточки с полосками одного цвета. Маленькие карточки он перемешивает и кладет одна на другую (картинками вниз) перед собой, рядом с металлофоном. Карточки и металлофон закрывает ширмой. Ведущий поочередно показывает детям рисунки карточек. Все поют песни "Петушок", "Курочка", "Цыпленок". Затем он берет верхнюю маленькую карточку, поворачивая рисунком к себе, проигрывает соответствующий ритмический рисунок и спрашивает: "Кто клюет зерна?". Отвечает тот, у кого цвет полосы на длинной карточке соответствует цвету карточки, показанной ведущим. Если ребенок ответит правильно, он получает карточку и закрывает ею ту клетку, на которой нарисована такая же картинка. Если ответ был неправильным, ведущий кладет карточку вниз. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не закроют рисунки на больших карточках. Выигравшим считается тот, кто первым выполнит задание.
4. «Весёлые дудочки»
Игра на развитие ритмического слуха.
Программное содержание:упражнять детей в восприятии и различении 3-х ритмических рисунков:
Трубы (играет медведь);
Дудочки (играет лиса);
Свирели (играет мышонок).
Необходимо знание песни «Веселые дудочки» Левкодимого.
На трубе медведь играл.
Ту-ру, ту-ру.
Заплясали все в кругу.
Ту-ру, ту-ру.
Тра-ля-ля – лиса играла.
Тра-ля-ля. (2 раза0
Нам мышонок заиграл:
Пи-пи-пи-пи-пи.
Зайка полечку сплясал:
Ля-ля-ля-ля-ля.
Игровой материал.Три карточки с контурными изображениями звкрей играющих на духовых инструментах: на трубе – медведь; на дудочке – лиса; на свирели – мышонок. Такие же по размеру карточки, но с цветным изображением, разрезаны на 4 части. Металлофон.
Ход игры.Игра проводится так же, как и «Кто как идет». Дети поют песню, прослушивают, как играют звери на своих инструментах, и начинают играть. На вопрос «Кто это играет?» отвечает тот, у кого большая не цветная карта соответствует исполненному ритмическому рисунку.
5. «Кто как идёт?».
Игра на развитие ритмического слуха.
Требуется знание песни «Кто как идёт» музыка Г. Левкодимова.
Мишка в гости к нам идет. Топ-топ, топ-топ.
Он и пляшет и поет. Топ-топ, топ-топ.
Лисонька рыжая к нам идет,
Песенку весело нам поет.
Лисонька, лисонька, ля-ля-ля-ля.
Нравится песенка нам твоя.
К нам идет серый волк. Он зубами грозно щелк.
Сервый волк зубами щелк.
Цель. Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках.
Дидактический материал. Три карточки с контурными изображениями зверей, идущих с палочками: на одном – медведь; на другой – лиса; на третьей – волк. Такие же по размеру карточки, но с цветным изображением, разрезаны на четыре части. Металлофон, ширма.
Ход игры. Играют трое детей. Педагог – ведущий. Он раздаёт трём играющим по одной не цветной карте. Сначала дети поют песню, прохлопывают ритмические рисунки мелодий, условно напоминающих медленную поступь медведя, порывистые движения волка, вкрадчивые действия лисы. После этого ведущий поочерёдно берёт верхнюю карточку (цветным рисунком поворачивает к себе), ударяет по пластинке соответствующий ритмический рисунок и спрашивает: «Кто идёт?» Отвечать должен ребёнок, у которого карточка соответствует проигранному ритмическому рисунку животного. После правильного ответа он получает маленькую цветную карточку и закрывает ею часть не цветного изображения на большой карточке. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не сложат карточку с цветным рисунком. Выигравшим считается тот, кто первым выполнит задание.
6.«Узнай и спой песню по картинке»
Игра на развитие памяти.
Цель: развитие музыкальной памяти.
Игровой материал: книжка – песенка или кубик – песенка.
Ход игры: ребенок, манипулируя книжкой или кубиком, называет и подпевает знакомую песню.
28.Осень Кишко
29. Елочка Красева
30. Зима Красева
31. Самолет Тиличеевой
32. Бобик Попатенко
33. Поезд Метлова
7.«Громко – тихо».
Игра на определение характера музыки и развитие динамического слуха.
Цель: различать громкое и тихое звучание музыки.
Необходимо знание песни «Тихо – громко» Левкодимого.
По-разному музыка может звучать.
Оттенки её научись различать.
Громко и тихо я буду играть,
Слушай внимательно, чтоб отгадать.
Описание: две карточки с контурным изображением большого и маленького аккордеонов, условно соответствующих громкому и тихому звучанию. Такие цветные карточки разрезаны на четыре части. Ширма, аккордеон (запись).
Ход игры: в игре принимают участие трое детей, один из которых ведущий. Он предлагает спеть песню, прослушать громкое и тихое звучание аккордеона. Затем проводится игра и дети закрывают контурное поле цветными фрагментами.
8.«Сыграй, как я»
Игра на развитие ритмического слуха.
Программное содержание: Упражнять детей в повторении заданного ритмического рисунка.
Материал: любые шумовые инструменты (палочки, ложки, барабан, бубен, кастаньеты, румба и т.д.).
Ход игры:
Воспитатель: если хотите поиграть в эту игру, берите музыкальные инструменты. Кто будет ведущим? Он должен играть, а нам нужно повторить придуманный им ритм. Главное, ребята, не спешите, внимательно послушайте задание.
В оркестре музыканты играют слаженно, а раз нас много и у всех есть инструменты, значит мы - оркестр.
Итак, музыканты, внимание!
В конце игры можно сыграть в оркестре трек 23
9. «Узнай свой инструмент»
Игра на развитие тембрового слуха.
Необходимо знание песни «Веселые инструменты» Левкодимого.
Музыкальных инструментов Знаем мы, ребята, три.
А какой сейчас сыграет, ну-ка быстро говори.
Программное содержание:Различать контрастные тембры трёх инструментов.
Материал:три карточки с контурным изображением пианино, металлофона и дудочки. Такие же цветные карточки разрезаны на четыре части. Ширма, детские музыкальные инструменты (запись).
Ход игры: Разрезанные части цветных карточек вместе с инструментами кладут за ширму перед ведущим. Он предлагает спеть песню, прослушать ещё раз звучание инструментов. Затем проводится игра. На вопрос: «Какой инструмент играл?» отвечает тот, у кого рисунок большой не цветной карты соответствует прозвучавшему инструменту. Игра закончится, когда все дети сложат из 4 частей большие цветные карты.
10. «Угадай, на чем играю»
Игра на развитие тембрового слуха.
Программное содержание:различать тембры инструментов (барабан, ксилофона, маракаса, пандейры, аккордеона, колокола, тарелки, дудочки).
Материал: 2 большие карты (для 4 маленьких карточек) и 8 цветные карточек. Ширма, детские муз. инструменты
Ход игры: цветные карточки вместе с инструментами кладут за ширму перед ведущим. Он предлагаетпрослушать звучание инструментов. Затем проводится игра. На вопрос: «Какой инструмент звучал?» отвечает любой из 2-х играющих. Игра закончится, когда все дети заполнят большие карты.
11.«Что делает кукла?»
Игра на определение жанра в музыке.
Цель игры: Определение жанра.
Игровой материал. Карточки по числу играющих. На одной половине карточки изображена кукла (она поёт, марширует, танцует), на второй половине - пусто. Фишки.
Ход игры. Детям раздают по карточке. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения (в записи), любую песню (которую знают и поют дети). Тот, кто узнал музыкальное произведения закрывает фишкой пустую половину карты.
12.«Музыкальный магазин»
Игра на развитие тембрового слуха и памяти.
Цель игры:развивать у детей умение различать тембр звучания различных музыкальных инструментов, называть и узнавать инструменты по изображению на карточках.
Игровой материал. Фишки. Карточки с изображением музыкальных инструментов из игры «Угадай, на чем играю?».
Ход игры. Педагог предлагает детям поиграть в «музыкальный магазин». На витрине расположены карточки с инструментами.Покупатели должны по звучанию, угадать, какие музыкальные инструменты есть в магазине. Дети, ответившие правильно, получаюткарточку(«купил инструмент»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для детей средней группы.
Совершенствовать слуховое восприятие; развивать произвольное внимание, координацию движений....
Музыкально - дидактическая игра для детей средней группы "Угадай мелодию"
Мультимедийная игра "Угадай мелодию" разработана по песням из советских мультфильмов.Представлены песни таких композиторов, как: В. Шаинский, Е. Крылатов, Б. Савельев, ...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...
Музыкально дидактические игры для детей средней группы. Попова В.В.
Подобраны игры по всем видам музыкальной деятельности...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...