Консультация для родителей подготовительной группы "Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_vospitanie_samostoyatelnosti.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».
Ваши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребёнка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. «Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!…» Эти строки из стихотворения А.Барто хорошо известны всем нам. Как встретится ребёнок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни.
Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться , прежде всего , на стремлении сформировать у ребёнка желания много узнать и многому научиться, воспитанию в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – это, прежде всего, ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основаны на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка. Новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже их самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затрудняется.
Памятка для родителей
«Как воспитывать у ребёнка самостоятельность»
· Постоянно обогащать знания и умения детей.
· Создавать условия, побуждающие ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
· Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
· Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребёнка: от прямых приёмов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).
· Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
· Ориентировать ребёнка на получение хорошего результата.
· Постоянно расширять область самостоятельности ребёнка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
· Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
консультация для родителей "Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста"
Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста"
quot;Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Как начать развитие самостоятельности у ребенка?...
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте самое важное – это научить ребенка самостоятельности. То есть вам необходимо воспитать у детей способность самим принимать решения и действовать бе...
Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Консультация...
Консультация для родителей «Развитие самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».
Развитие самостоятельности — одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Задача эта не новая. Феномен детской самостоятельности обстоятельно изучался отечественной и мировой п...