Рекомендации для воспитателей к лексической теме "Почта"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Почта
- Развитие фонематической стороны речи.
Хлопни, если в слове есть звук […].
Солнце, птица, шарф, уши, крот, сушки, плюшка, тыква, дым, кошка, картошка.
Есть ли звук в слове (задать гласный)
почта, почтальон, сумка, газета, журнал, открытка, телеграмма, бандероль, ящик, марка, конверт.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
«Закончи предложение»
Почтальон принес письмо кому? (маме, папе, дедушке...)
В почтовом ящике лежит что? (газеты, журналы, письма...)
В Ящике нет чего? (газет, писем, журналов...)
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Почтальон принес письмо (кому?) - маме, сестре ... (дательный падеж имен существительных).
Что мы нашли в почтовом ящике? - газету, открытку ... (винительный падеж имен существительных).
Чего не стало в почтовом ящике? - газеты, журнала ... (родительный падеж имен существительных).
Дидактическая игра «Подбери признак»
Открытка (какая?) - праздничная, поздравительная ... .
Дидактическая игра «Подбери родственное слово»
Почта - почтальон, почтовый, почтамт.
Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам»
Почтовый ... (голубь, перевод), почтовая ... (открытка, посылка), почтовое ... (письмо).
Отгадать загадку.
Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт).
Игра «Один – много»
Почтальон – почтальоны
Сумка –Газета –Журнал –Письмо –Открытка –Телеграмма –Бандероль –Ящик –Марка –Конверт –
Игра «Назови ласково»
Сумка – сумочка
Газета – ; Журнал – ; Письмо – ; Открытка – ; Телеграмма – ; Ящик – ;
Конверт –.
Игра «Считай и называй»
Посчитай, сколько предметов (одно письмо, одна открытка, два письма, две открытки и т.) запиши количество предметов.
3.Связная речь
Составить рассказ по сюжетной картинке.
Отгадайте загадки
Лист бумаги по утрам.
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета.)
На стене, на видном месте
Собирает вести вместе.
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик.)
Что путешествунт по свету,
Оставаясь в одном углу?
(Почтовая марка.)
Вспомните сказку или мультфильм, где встречается почтальон. Перескажите действия почтальона в ней (в нем).
Каким должен быть почтальон.
4.Моторика
5. Развитие дыхания
Дуть на ленточки на палочке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей и начинающих старших воспитателей по планированию сюжетно-ролевых игр.
перечень сюжетно -ролевых игр с современном содержанием...
Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка».
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь прис...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии". Рекомендации для воспитателей
Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии" - рекомендации для воспитателей...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: - с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...
Рекомендации для воспитателей «Учим ребенка рисовать человека: простые схемы и рекомендации»
Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» ставит многих взрослых в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этап...