Проект для детей 2 младшей группы: «Мамочка любимая моя»
проект (младшая группа)

Паншина Светлана Александровна

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей 2 младшей группы: 

«Мамочка любимая моя»

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий.

Продолжительность проекта: с 24.02.21г. по  05.03.21г.

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей младшего возраста.

Задачи проекта:

  • учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
  • воспитывать у детей чувства привязанности и любви к маме;
  • способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.

Актуальность:

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Как-то детки поспорили между собой, чья мама лучше и  красивее, и для решения этой проблемы был создан данный проект.

Предполагаемый результат:

  1. Формирование интереса к празднику 8 марта.
  2. Развитие чувства эмпатии к маме.
  3. Развитие познавательной активности.

Реализация работы над проектом по этапам

1  этап – «Подготовительный»

  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
  • Составление плана работы с детьми и родителями.
  • Сбор материалов для оформления выставок и альбомов.
  • Создание папок передвижек в родительские уголки.

2  этап –«Реализация проекта»

План

Образовательная область

Задачи

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери.

Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется.

Д/и «Назови ласково»,

д/и «Мама – детеныши»,

Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми)

Речевое развитие:

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.

Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям, анализировать их поступки, делать выводы.

Развивать память, выразительное чтение.

Беседы:

О празднике «8 Марта» (Приложение 3),

 «Как я помогаю маме».

Проведение словесных игр:

«Как зовут твою маму? »,

 «Профессия мамы».

« За что я люблю свою маму»

Чтение рассказов:

«Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

Разучивание стихотворение Я. Акима «Мама» (Приложение 1)

Пальчиковая гимнастика:

«Мамины помощники»

Привлечение родителей к беседам с детьми о профессиях, любимых занятиях мамы.

Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях.

Социально-ком-

муникативное развитие 

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье.

Кукольный театр «Волк и семеро козлят».

Проведение сюжетно-ролевых игр иигр-драматизаций:

«Дочки-матери»,

«Мама на работе»,

«Моя семья»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр. Рассказы «Любимое занятие моей мамы».

Художественн0-эстетическое развитие

Формировать умение создавать сюжетные композиции.

Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме.

Нетрадиционная техника рисование ватными палочками  «Букет для наших мамочек»

Создание открыток в технике пластилинографии «Цветок для мамы»

Разучивание и прослушание песен о маме.

Утренник.

Рисование с родителями портретов «Мамочка любимая моя»

Привлечение родителей к знакомству с песнями о маме.

Физическое развитие

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Подвижные игры:

 «Курица и цыплята»

«Кошка и котята»,

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

3 этап – «Заключительный»

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “8 Марта”. Дети начнут понимать, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.

Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

1.Коллективная работа «Букет для мамы».

2. Аппликация «Весенняя полянка», «Открытка для мамы»

3. Подарки –открытки для мам в технике пластилинографии: «Цветок для мамы»

4.  Утренник к 8 Марта

Результаты реализации проекта:

  • Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
  • Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.

 Литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи во 2 младшей   группе детского сада. – М. : Просвещение.

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

4. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

5. Стихи и рассказы о маме.

Приложение1

Разучивание стихотворения Я.Акима «Мама»

Цель: познакомить детей со стихотворением Я.Акима  «Мама» и выучить его; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой.

Задачи:

-прививать детям любовь и уважение к матери;

-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;

- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;

-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;

-воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая

Предшествующая работа: беседы о матери, рассматривание фотографий с изображением мамы,  рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование: текст стихотворения Я. Акима «Мама, фотографии с изображением мамы, предметные картинки "Подарок для мамы", картинка "8 Марта", листы бумаги, краски; цветы и ваза.

Словарь: словообразование от производного мама (мамочка, мамуля, мамулечка и др); эпитеты, характеризующие маму (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная и др).

Ход НОД:

Воспитатель:

День весенний,

Не морозный,

День весенний
Имимозный -
Это мамин день!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом близком для нас человеке, но о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Загадка

-Кто вас будит ото сна? (Мама)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мама)

-Кашу кто успел сварить? (Мама)

-Чаю в кружечку налить? (Мама)

-Кто косички вам заплёл? (Мама)

-Целый дом один подмёл? (Мама)

-Кто ребячий любит смех? (Мама)

-Кто на свете лучше всех? (Мама)

 Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно  догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых - наших мамах.

Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд и забота.

Скоро наступит праздник  8 Марта. В этот день мы поздравляем всех женщин (мам, бабушек, всех девочек), поэтому по-другому праздник называется Международный Женский День.  А мама - самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека, поэтому мы ее поздравляем в первую очередь. В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни.

Рассматривание картины "8 Марта"

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, которая называется "8 Марта".

- Кто на ней изображен? (Дети и мама).

- Что делают дети? (Поздравляют маму, дарят цветы).

Что делает мама? (Принимает поздравления).

Составление рассказов о маме.

- Молодцы ребята, а теперь давайте познакомимся с вашими мамами. Выберете фотографию своей мамы и расскажите нам о ней.

-Как зовут маму?

-Чем она любит заниматься дома?

-В какие игры  ты играешь с мамой?

-Как ты помогаешь маме?

Дидактическая игра: «Расскажи о маме»

Воспитатель: Какие ребята у вас хорошие  мамы, а как можно ласково назвать маму (Мамочка, мамулечка, мамуся, мамуля).

- А еще , ребята, помогите мне описать какая у вас мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.).

- Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.).

Воспитатель: О маме есть много замечательных произведений - стихов, рассказов, сказок. Нужно и нам подготовиться к празднику 8 Марта. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Якова Акима «Мама», я прочитаю, а вы внимательно слушайте.

Мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

Воспитатель:  Как ребенок покажет маме, что очень любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: С чем сравнивают маму в стихотворении?

Дети: «Мама – солнышко мое!»

Воспитатель: А какие ваши мамы? Если обо всем и всех заботятся – значит, какие?

Дети: Заботливые.

Воспитатель: Любят вас, жалеют, гладят – значит, какие?

Дети: Ласковые.

Воспитатель: Много работают – значит, какие?

Дети: Трудолюбивые.

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру – «Мамина профессия». Каждый будет брать по цветку и ставить в вазу, называя при этом  профессию своей мамы.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о своей маме. И какой букет красивый мы с вами собрали в вазу. А чтобы ее порадовать еще больше, давайте с вами заучим это стихотворение. А дома вы порадуете маму, рассказав это стихотворение.

Воспитатель с детьми заучивает стихотворение Я. Акима «Мама».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только стихи и рассказы написаны о маме, но и пословицы. Есть такая пословица: «При солнышке тепло, при матери добро». Почему в пословице мама сравнивается с солнышком?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы отзываетесь о маме. В небе солнышко, а в доме солнышко – это наша мама. Вы замечали, если мама грустит и плачет, то дом нам кажется неуютным и тусклым. А стоит маме только улыбнуться и засмеяться, сразу дом посветлеет и потеплеет. У мамы, как у солнышка лучики, добрые и теплые руки. Лучи греют землю, деревья, травку, цветы, а руки обнимают, гладят, греют деток. Так давайте в конце нашего занятия сделаем мамам еще один подарок – рисунок солнышка. А, придя домой, подарите маме свои подарки – расскажете стихотворение Якова Акима "Мама" и покажете свой рисунок.

Дети рисуют солнышко и повторяют стихотворение Я. Акима «Мама».

Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)
Мама - это радость, мама - это свет,

Мама - это счастье, мамы лучше нет!

Мама - это сказка, мама - это смех,

Мама - это ласка, мама любит всех!

Фотоотчёт к проекту.C:\Users\1\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20210303_105050.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20210303_105212.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20210310_153715.jpg


        

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20210203_123218.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20210305_094907.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20210305_095120.jpg

        

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20210305_093616.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20210305_094425.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20210305_094746.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20210309_102708.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20210309_104033.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект В первой младшей группе «Мамочке любимой, бусы подарю»

Очень оригинальный подарок для мамочек. Дети в восторге от того, что сами своими руками смогли сотворить такое чудо!...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая»

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Проект во второй младшей группе "Мамочка любимая!"

Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них....

Образовательный проект во второй младшей группе «Мамочка моя»

В преддверии приближающегося Международного дня матери остро встает необходимость в поднятии статуса матери в глазах ребенка, воспитании уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения. Одним...

проект во второй младшей группе "Мамочка любимая моя "

Проект «Мамочка любимая моя»              Авторы проекта:Крапивина Ирина Николаевна,Ловцова Нина Алексеевна,воспитатели МБД...

Проект в 1 младшей группе "Мамочка Моя"

Проект «Мамочка моя»Продолжительность проекта: краткосрочный  25-29.11.2019г., сроки выбраны не случайно: последнее воскресенье ноября – День Матери.Тип проекта: Краткосроч...

Проект во второй младшей группе «Мамочка милая моя!"

Цель проекта: социально – личностное развитие детей, воспитание любви, привязанности, уважения и заботливого отношения к матери....