Проект для детей 2 младшей группы: «Мамочка любимая моя»
проект (младшая группа)
Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей младшего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект для детей 2 младшей группы:
«Мамочка любимая моя»
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий.
Продолжительность проекта: с 24.02.21г. по 05.03.21г.
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей младшего возраста.
Задачи проекта:
- учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
- воспитывать у детей чувства привязанности и любви к маме;
- способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.
Актуальность:
Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Как-то детки поспорили между собой, чья мама лучше и красивее, и для решения этой проблемы был создан данный проект.
Предполагаемый результат:
- Формирование интереса к празднику 8 марта.
- Развитие чувства эмпатии к маме.
- Развитие познавательной активности.
Реализация работы над проектом по этапам
1 этап – «Подготовительный»
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
- Составление плана работы с детьми и родителями.
- Сбор материалов для оформления выставок и альбомов.
- Создание папок передвижек в родительские уголки.
2 этап –«Реализация проекта»
План
Образовательная область | Задачи | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери. Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется. | Д/и «Назови ласково», д/и «Мама – детеныши», | Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми) |
Речевое развитие: Развитие речи Чтение художественной литературы | Развивать свободное общение между взрослыми и детьми. Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям, анализировать их поступки, делать выводы. Развивать память, выразительное чтение. | Беседы: О празднике «8 Марта» (Приложение 3), «Как я помогаю маме». Проведение словесных игр: «Как зовут твою маму? », «Профессия мамы». « За что я люблю свою маму» Чтение рассказов: «Моя бабушка» С. Капупикаян.; «Мама» Ю. Яковлев; «Благодарю тебя мама» В. Босов; Разучивание стихотворение Я. Акима «Мама» (Приложение 1) Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники» | Привлечение родителей к беседам с детьми о профессиях, любимых занятиях мамы. Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях. |
Социально-ком- муникативное развитие | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье. | Кукольный театр «Волк и семеро козлят». Проведение сюжетно-ролевых игр иигр-драматизаций: «Дочки-матери», «Мама на работе», «Моя семья» | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр. Рассказы «Любимое занятие моей мамы». |
Художественн0-эстетическое развитие | Формировать умение создавать сюжетные композиции. Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме. | Нетрадиционная техника рисование ватными палочками «Букет для наших мамочек» Создание открыток в технике пластилинографии «Цветок для мамы» Разучивание и прослушание песен о маме. Утренник. | Рисование с родителями портретов «Мамочка любимая моя» Привлечение родителей к знакомству с песнями о маме. |
Физическое развитие | Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Подвижные игры: «Курица и цыплята» «Кошка и котята», | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр. |
3 этап – «Заключительный»
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “8 Марта”. Дети начнут понимать, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.
Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
1.Коллективная работа «Букет для мамы».
2. Аппликация «Весенняя полянка», «Открытка для мамы»
3. Подарки –открытки для мам в технике пластилинографии: «Цветок для мамы»
4. Утренник к 8 Марта
Результаты реализации проекта:
- Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
- Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
4. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
5. Стихи и рассказы о маме.
Приложение1
Разучивание стихотворения Я.Акима «Мама»
Цель: познакомить детей со стихотворением Я.Акима «Мама» и выучить его; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой.
Задачи:
-прививать детям любовь и уважение к матери;
-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;
- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;
-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;
-воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая
Предшествующая работа: беседы о матери, рассматривание фотографий с изображением мамы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Оборудование: текст стихотворения Я. Акима «Мама, фотографии с изображением мамы, предметные картинки "Подарок для мамы", картинка "8 Марта", листы бумаги, краски; цветы и ваза.
Словарь: словообразование от производного мама (мамочка, мамуля, мамулечка и др); эпитеты, характеризующие маму (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная и др).
Ход НОД:
Воспитатель:
День весенний,
Не морозный,
День весенний
Имимозный -
Это мамин день!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом близком для нас человеке, но о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Загадка
-Кто вас будит ото сна? (Мама)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мама)
-Кашу кто успел сварить? (Мама)
-Чаю в кружечку налить? (Мама)
-Кто косички вам заплёл? (Мама)
-Целый дом один подмёл? (Мама)
-Кто ребячий любит смех? (Мама)
-Кто на свете лучше всех? (Мама)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых - наших мамах.
Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд и забота.
Скоро наступит праздник 8 Марта. В этот день мы поздравляем всех женщин (мам, бабушек, всех девочек), поэтому по-другому праздник называется Международный Женский День. А мама - самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека, поэтому мы ее поздравляем в первую очередь. В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни.
Рассматривание картины "8 Марта"
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, которая называется "8 Марта".
- Кто на ней изображен? (Дети и мама).
- Что делают дети? (Поздравляют маму, дарят цветы).
Что делает мама? (Принимает поздравления).
Составление рассказов о маме.
- Молодцы ребята, а теперь давайте познакомимся с вашими мамами. Выберете фотографию своей мамы и расскажите нам о ней.
-Как зовут маму?
-Чем она любит заниматься дома?
-В какие игры ты играешь с мамой?
-Как ты помогаешь маме?
Дидактическая игра: «Расскажи о маме»
Воспитатель: Какие ребята у вас хорошие мамы, а как можно ласково назвать маму (Мамочка, мамулечка, мамуся, мамуля).
- А еще , ребята, помогите мне описать какая у вас мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.).
- Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.).
Воспитатель: О маме есть много замечательных произведений - стихов, рассказов, сказок. Нужно и нам подготовиться к празднику 8 Марта. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Якова Акима «Мама», я прочитаю, а вы внимательно слушайте.
Мама.
Маму крепко поцелую,
Обниму ее родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
Воспитатель: Как ребенок покажет маме, что очень любит ее?
Дети: Крепко поцелует, обнимет.
Воспитатель: С чем сравнивают маму в стихотворении?
Дети: «Мама – солнышко мое!»
Воспитатель: А какие ваши мамы? Если обо всем и всех заботятся – значит, какие?
Дети: Заботливые.
Воспитатель: Любят вас, жалеют, гладят – значит, какие?
Дети: Ласковые.
Воспитатель: Много работают – значит, какие?
Дети: Трудолюбивые.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру – «Мамина профессия». Каждый будет брать по цветку и ставить в вазу, называя при этом профессию своей мамы.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о своей маме. И какой букет красивый мы с вами собрали в вазу. А чтобы ее порадовать еще больше, давайте с вами заучим это стихотворение. А дома вы порадуете маму, рассказав это стихотворение.
Воспитатель с детьми заучивает стихотворение Я. Акима «Мама».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только стихи и рассказы написаны о маме, но и пословицы. Есть такая пословица: «При солнышке тепло, при матери добро». Почему в пословице мама сравнивается с солнышком?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы отзываетесь о маме. В небе солнышко, а в доме солнышко – это наша мама. Вы замечали, если мама грустит и плачет, то дом нам кажется неуютным и тусклым. А стоит маме только улыбнуться и засмеяться, сразу дом посветлеет и потеплеет. У мамы, как у солнышка лучики, добрые и теплые руки. Лучи греют землю, деревья, травку, цветы, а руки обнимают, гладят, греют деток. Так давайте в конце нашего занятия сделаем мамам еще один подарок – рисунок солнышка. А, придя домой, подарите маме свои подарки – расскажете стихотворение Якова Акима "Мама" и покажете свой рисунок.
Дети рисуют солнышко и повторяют стихотворение Я. Акима «Мама».
Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? (о маме)
-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)
Мама - это радость, мама - это свет,
Мама - это счастье, мамы лучше нет!
Мама - это сказка, мама - это смех,
Мама - это ласка, мама любит всех!
Фотоотчёт к проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект В первой младшей группе «Мамочке любимой, бусы подарю»
Очень оригинальный подарок для мамочек. Дети в восторге от того, что сами своими руками смогли сотворить такое чудо!...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая»
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...
Проект во второй младшей группе "Мамочка любимая!"
Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них....
Образовательный проект во второй младшей группе «Мамочка моя»
В преддверии приближающегося Международного дня матери остро встает необходимость в поднятии статуса матери в глазах ребенка, воспитании уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения. Одним...
проект во второй младшей группе "Мамочка любимая моя "
Проект «Мамочка любимая моя» Авторы проекта:Крапивина Ирина Николаевна,Ловцова Нина Алексеевна,воспитатели МБД...
Проект в 1 младшей группе "Мамочка Моя"
Проект «Мамочка моя»Продолжительность проекта: краткосрочный 25-29.11.2019г., сроки выбраны не случайно: последнее воскресенье ноября – День Матери.Тип проекта: Краткосроч...
Проект во второй младшей группе «Мамочка милая моя!"
Цель проекта: социально – личностное развитие детей, воспитание любви, привязанности, уважения и заботливого отношения к матери....