Сюжетно - ролевая гра "Больница"
план-конспект занятия (младшая группа)

Надежда Андреевна Костенко

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolnitsa.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»

 Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи: Образовательная : формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные);

Развивающая: развивать речь детей, навыки взаимодействия друг с другом; Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Методическое обеспечение: кукла Катя , детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ; стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры; рецепты. Набор для чаепития.

 Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др. , рассматривание иллюстраций: «Больница» , «Аптека» ;чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, дидактические игры: «Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» , создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; обучение игровым приемам.

Словарная работа: градусник, температура, витамины, таблетки, лечит. Ход. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуй небо голубое,

                        Здравствуй, солнце золотое,

                        Здравствуй, вольный ветерок,

                        Здравствуй, солнечный денёк!

Какое у вас сегодня настроение?  (Ответы детей).

Мотивационно-ориентировочный этап.

 Воспитатель: Ой, кто-то плачет. Да это же наша Катенька. Здравствуй Катя. (Дети здороваются с куклой). Воспитатель. Что случилось с тобой? Воспитатель. Катя мне на ушко сказала, что она у нее температура, болит горло и кашель.

Поисковый этап. Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь Кате? Как? Дети . Мы отведем ее в больницу к врачу, и он ее вылечит.

 Практический этап. Воспитатель. Тогда пойдемте в больницу. Воспитатель. Ну, вот мы и пришли в больницу. — Сейчас я буду врачом и надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. (Дети садятся на стулья). Воспитатель. Давайте,  Кате измерим температуру. Что мы возьмем? Дети: Градусник.

Дети вместе с воспитателем лечат куклу.

Воспитатель: Наша кукла выздоровела.

А скажи нам, Катя, почему ты заболела?

Катя: Я ходила на улице без шапки и варежек…

Воспитатель: Ох, Катя, разве так можно? Дети, вы будете делать как Катя?

Дети: Нет!

Катя: Я тоже больше так не буду делать, мне не понравилось болеть! Я теперь всегда буду носить шапку и варежки!

Воспитатель: Молодец Катя! Вы слышите, дети у Кати даже голос повеселел! Наверное, она совсем выздоровела! Давайте напоим её чаем.

Дети играют в чаепитие.

Воспитатель: Ой, дети, я так переживала за Катю, что у меня разболелась голова. Давайте теперь вы меня полечите! Кто будет врачом?

Таисия будет врачом, а остальные будут пациентами.

Доктор лечит воспитателя.

Воспитатель: Ой, как хорошо, доктор! У меня уже совсем не болит голова! Давайте вы полечите ещё кого-нибудь из ребят.

Не беспокойтесь, доктор всех примет, а я буду медсестрой, и помогать доктору.

Дети рассаживаются на стульях, врач их принимает.

Воспитатель: Теперь у врача обеденный перерыв. А мы пока поиграем.

Физкультминутка «У оленя дом большой».

Ребята обеденный перерыв кончился! Врач возвращается на приём к пациентам.

Дети по очереди заходят в кабинет по приглашению медсестры, доктор их осматривает, медсестра ему помогает.

Воспитатель: Смотрите, доктор всех уже принял, у него закончился рабочий день, он собирается идти домой. Больница закрывается.

Рефлексия: Мы с вами такие молодца сегодня! Отвели куклу Катю в больницу, помогли доктору. Научились лечить больных.

Что мы сегодня делали? Вам понравилось сегодня играть в Больницу? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...