Сюжетно - ролевая гра "Больница"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»
Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Задачи: Образовательная : формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные);
Развивающая: развивать речь детей, навыки взаимодействия друг с другом; Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Методическое обеспечение: кукла Катя , детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ; стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры; рецепты. Набор для чаепития.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др. , рассматривание иллюстраций: «Больница» , «Аптека» ;чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, дидактические игры: «Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» , создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; обучение игровым приемам.
Словарная работа: градусник, температура, витамины, таблетки, лечит. Ход. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, солнечный денёк!
Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей).
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ой, кто-то плачет. Да это же наша Катенька. Здравствуй Катя. (Дети здороваются с куклой). Воспитатель. Что случилось с тобой? Воспитатель. Катя мне на ушко сказала, что она у нее температура, болит горло и кашель.
Поисковый этап. Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь Кате? Как? Дети . Мы отведем ее в больницу к врачу, и он ее вылечит.
Практический этап. Воспитатель. Тогда пойдемте в больницу. Воспитатель. Ну, вот мы и пришли в больницу. — Сейчас я буду врачом и надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. (Дети садятся на стулья). Воспитатель. Давайте, Кате измерим температуру. Что мы возьмем? Дети: Градусник.
Дети вместе с воспитателем лечат куклу.
Воспитатель: Наша кукла выздоровела.
А скажи нам, Катя, почему ты заболела?
Катя: Я ходила на улице без шапки и варежек…
Воспитатель: Ох, Катя, разве так можно? Дети, вы будете делать как Катя?
Дети: Нет!
Катя: Я тоже больше так не буду делать, мне не понравилось болеть! Я теперь всегда буду носить шапку и варежки!
Воспитатель: Молодец Катя! Вы слышите, дети у Кати даже голос повеселел! Наверное, она совсем выздоровела! Давайте напоим её чаем.
Дети играют в чаепитие.
Воспитатель: Ой, дети, я так переживала за Катю, что у меня разболелась голова. Давайте теперь вы меня полечите! Кто будет врачом?
Таисия будет врачом, а остальные будут пациентами.
Доктор лечит воспитателя.
Воспитатель: Ой, как хорошо, доктор! У меня уже совсем не болит голова! Давайте вы полечите ещё кого-нибудь из ребят.
Не беспокойтесь, доктор всех примет, а я буду медсестрой, и помогать доктору.
Дети рассаживаются на стульях, врач их принимает.
Воспитатель: Теперь у врача обеденный перерыв. А мы пока поиграем.
Физкультминутка «У оленя дом большой».
Ребята обеденный перерыв кончился! Врач возвращается на приём к пациентам.
Дети по очереди заходят в кабинет по приглашению медсестры, доктор их осматривает, медсестра ему помогает.
Воспитатель: Смотрите, доктор всех уже принял, у него закончился рабочий день, он собирается идти домой. Больница закрывается.
Рефлексия: Мы с вами такие молодца сегодня! Отвели куклу Катю в больницу, помогли доктору. Научились лечить больных.
Что мы сегодня делали? Вам понравилось сегодня играть в Больницу? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...