ООД “Сказка на ночь” театр на подушках
план-конспект занятия (средняя группа)
план-конспект ООД в форме развлечения: театр на подушках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_na_noch.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект ООД “Сказка на ночь”
средняя группа
воспитатель: Баранова Татьяна Анатольевна
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы театрализации. Занятие соответствует ФГОС.
Тема (событие): Сказка на ночь
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Форма ООД: развлечение, деятельностный подход
Форма организации: театр на подушках, групповая
Учебно-методический: комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Средства: компьютер, экран, елка, маски животных, смайлы - шарики, шишка, музыка для подвижной игры, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей, презентация - видеоряд.
Цель: Создание условий для формирования коммуникативных навыков детей, для двигательной активности и для коллективной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Содействовать формированию:
1. Координации движений.
2. Выполнению движений по заданию взрослого.
3. пластических (артистических) умений и навыков.
4. Умения имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.
5. Умения чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.
Воспитательные:
Побуждать детей к участию в общем театральном действии.
Акцентировать внимание на положительные качества героев.
Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Прививать любовь и интерес к сказкам.
Способствовать:
1. Формированию умения работать (действовать) рядом, вместе, сообща, не мешая, помогая друг другу.
2. Формированию умения выполнять совместную (коллективную) работу, достигать поставленную цель.
3. Формированию умения действовать в соответствии с комментариями (предложениями, просьбами) взрослого.
Развивающие:
Развивать имитационные и подражательные навыки.
1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.
2. Способствовать развитию психических процессов (внимания зрительного и слухового, речи, памяти, мышления, моторики рук и глаз).
3. Содействовать развитию коммуникативных умений и навыков детей.
образовательной программы:
-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;
-формирование представлений об объектах окружающего мира.
Ход образовательной деятельности.
(Свет выключен, звучит фоновая музыка. На экране ночное, звездное небо и яркий месяц)
(Воспитатель заводит детей и выстраивает их в круг)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, меня зовут Татьяна Анатольевна, я пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться. У меня есть с собой волшебная шишка, мы будем ее передавать друг другу и называть свое имя. Договорились?(дети называют свои имена)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот и познакомились!
– Ребята, давайте улыбнемся, подарим, друг другу свои улыбки и покажем, что у нас хорошее настроение.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!
Воспитатель: Детки, а вы любите сказки? (Да)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мамы вам рассказывают их на ночь, перед сном? (да.)
Как хорошо, когда лежишь в теплой кроватке, слушаешь сказку, и в это время происходит настоящее волшебство и чудеса…
И сегодня у нас будет сказка на ночь, но для этого нам нужно занять свои места вот на этих замечательных подушечках,( воспитатель показывает на подушки) рассаживайтесь поудобнее.
Ребята, а сейчас давайте закроем глаза, и представим, что мы попали в зимнюю сказку: - и я уже не Татьяна Анатольевна, а Сказочница Василиса.
(Включается свет, на экране меняется декорационное оформление, на смену ночи приходит сказочный, волшебный, лес )
ВОСПИТАТЕЛЬ: Открываем глазки.
Ребята, а у меня для вас есть сюрприз: загляните под подушечки. Что вы там нашли? (ответы детей напр. зверей)
Правильно, а какие звери тут есть? (перечисляют волки, медведи, белочки, зайчики, лисички.)
А теперь ребята одевайте шапочки зверей на себя, мы будем придумывать, и показывать сказку. (ВОСПИТАТЕЛЬ и помощник помогают детям одеть шапочки.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки – зверятки наша сказка начинается.
(воспитатель говорит текст и показывает движения, а дети повторяют)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Новый год зверята ждут. На полянку вышли волки (воспитатель приглашает волков) И вокруг нарядной елки в танце праздничном идут
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята – зверята, а волки какие? (Зубастые, они оскаливают пасть, щелкают зубами) как волки ходят? ( показывает)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Шаг, шаг хоровод!
Мы походим друг за другом,
Обойдем веселым кругом Нашу елку в Новый год!
(волки остаются около елочки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тут услышав громкий шум,
Мишки вышли на поляну. (воспитатель приглашает медведей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята – зверята, а медведи какие? (Неуклюжие, косолапые) а как они умеют рычать? (рррррррр)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте порычим и пройдёмся вокруг елки как медведи и волки нам помогают.
(пока идем вокруг елки воспитатель говорит)
ВОСПИТАТЕЛЬ: топ-топ хоровод!
Ну-ка топайте сильнее!
Стали мы еще дружнее
В этот праздник – Новый год
(Волки и медведи остаются у елки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ярким, радостным кружком
Белки выбежали к елке: (воспитатель приглашает белок)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята – зверята, а белочки как орехи грызут?(показали)хвостиком красивым повиляли, а теперь покружимся, молодцы! А сейчас все вместе вокруг елочки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Раз-два, покружись,
Повертись юлой на месте!
Потанцуйте с нами вместе,
С хороводом подружись!
(волки, медведи и белки остаются возле елки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ушки белые видны
Возле елки на лужайке:
Появились братья - зайки,
Чемпионы-прыгуны. (воспитатель приглашает зайчат)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята-зверята, покажите, как зайчики прыгают (имитируют), а теперь все вместе попрыгаем как зайчики вокруг елочки.
(пока прыгают, воспитатель проговаривает текст)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прыг-скок, хоровод!
Ну-ка, прыгайте повыше!
Пусть веселье каждый слышит –
Наступает Новый год!
(волки, медведи, белки и зайки остаются возле елки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: И лисички в хоровод
Встали, хлопая в ладоши (воспитатель приглашает лисичек)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята – зверята, а какие у нас лисички? (ответы, напр., хитрые, ловкие у них пушистый, красивый хвост.) Давайте хвостиками повиляем. А теперь покажите, как лисички ходят? Повторяйте за мной, все зверята вместе с нами вокруг елочки идут.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хлоп - хлоп, хоровод!
Дружно хлопайте в ладоши!
Здравствуй, радостный, хороший –
Наш любимый Новый год!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы!
Ребята – зверята посмотрите на нашу елочку, мне кажется, что на ней чего- то не хватает, ведь скоро праздник, а вы знаете какой скоро будет праздник? как вы думайте ребята-зверята, чего же нет на елочке?(ответы детей напр., новогодних игрушек)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а давайте мы ее нарядим ( на столе поднос, а на нем игрушки-смайлики, улыбающиеся и грустные. Воспитатель предлагает детям выбрать шар какой им больше подходит по настроению и нарядить елочку.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какая красавица стала наша елочка, ей очень нравится ее наряд и она стала улыбаться.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята - зверята и мне захотелось рассказать для вас и для елочки стихотворение. Слушайте
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В Новогодней сказке!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас ребята – зверята, давайте возьмемся за руки споем песенку для елочки и поводим хоровод.
(все берутся за руки, под фонограмму маленькой елочке холодно зимой, поют песенку и водят хоровод. По окончании все хлопают в ладоши, воспитатель хвалит и благодарит.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, вам ребята Какой замечательный хоровод у нас получился!
А теперь я хочу посмотреть, кто из вас самый ловкий и внимательный?
Когда я хлопну в ладоши, вы быстренько возвращаетесь на свои подушечки, договорились? (Да)
Раз, два, три (воспитатель хлопает в ладоши, дети и воспитатель садятся на подушки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, какие вы все быстрые и ловкие! А сейчас снимайте шапочки и убирайте их под подушечку. (Воспитатель и помощник помогают детям)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Закрываем снова глазки (Воспитатель снимает чепчик и фартук) а теперь открываем, просыпаемся. (воспитатель предлагает потянуться) ВОСПИТАТЕЛЬ: и вот я снова Татьяна Анатольевна.
Анализ .
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а где мы были?, что делали? И т.д. Вам понравилась наша сказка? (Да) И мне очень понравилась. Ребята, какие вы молодцы! И на память о нашей сегодняшней встрече я хочу вручить вам подарочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: мне так понравилось у вас и я обязательно приду к вам еще, До свидания ребята!(Воспитатель выводит детей из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки на ночь
Какие сказки читать детям...
Польза сказок. "Бабушкины сказки на ночь".
Почему нужно читать детям на ночь...
Экологическая сказка "Волшебница ночь"
Сказка для детей. "Волшебница ночь.Автор : Василискина Надежда Ивановна...
Что такое сказки на ночь?
Сказка на ночь – это не просто сказка, которую вы можете прочитать ребёнку в книжке, а нечто более тёплое и крепкое в ваших с ним отношениях. Сказка из книжки читается днём или вечером....
консультация для родителей "Сказки на ночь".
просмотр сказок перед сном по телевидению, компьютеру, планшету - отнимает самое важное у ребенка: ЛЮБОВЬ РОДИТЕЛЕЙ. ОБЩЕНИЕ С НИМИ....
ПРОЕКТ СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТР НА ПОДУШКАХ»
С целью приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры в МБДОУ «ДСОВ № 91» мною организована театрально – фольклорная студия «Росинка». В рамках работы студии...
Сказки на ночь. Зачем рассказывать их на ночь детям?
Данная статья информирует читателя для чего рассказывать сказки на ночь детяи и как это сделать грамотно.Как наладить контакт с собственным ребенком и провести совместные драгоценные минуты с пользой,...