ООД “Сказка на ночь” театр на подушках
план-конспект занятия (средняя группа)

Баранова Татьяна Анатольевна

план-конспект ООД в форме развлечения: театр на подушках  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_noch.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД “Сказка на ночь”

средняя группа

воспитатель: Баранова Татьяна Анатольевна

Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы театрализации. Занятие соответствует ФГОС.
Тема (событие): Сказка на ночь
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Форма ООД: развлечение, деятельностный подход
Форма организации: театр на подушках, групповая
Учебно-методический: комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Средства: компьютер, экран, елка, маски животных, смайлы - шарики, шишка, музыка для подвижной игры, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей, презентация - видеоряд.

Цель: Создание условий для формирования коммуникативных навыков детей, для двигательной активности и для коллективной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Содействовать формированию:

1. Координации движений.

2. Выполнению движений по заданию взрослого.

3. пластических (артистических) умений и навыков.

4. Умения  имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.

5. Умения чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.

Воспитательные:

Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

Акцентировать внимание на положительные качества героев.

Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Прививать любовь и интерес к сказкам.

 Способствовать:

1. Формированию умения работать (действовать) рядом, вместе, сообща, не мешая, помогая друг другу.

2. Формированию умения выполнять совместную (коллективную) работу, достигать поставленную цель.

3. Формированию умения действовать в соответствии с комментариями (предложениями, просьбами) взрослого.

Развивающие:

Развивать имитационные и подражательные навыки.

1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.

2. Способствовать развитию психических процессов (внимания зрительного и слухового, речи, памяти, мышления, моторики рук и глаз).

3. Содействовать развитию коммуникативных умений и навыков детей.

образовательной программы:
-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;
-формирование представлений об объектах окружающего мира.

Ход образовательной деятельности.

(Свет выключен, звучит фоновая музыка.  На экране  ночное, звездное небо и яркий месяц)

(Воспитатель заводит детей и выстраивает их в круг)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  - Ребята, меня зовут Татьяна Анатольевна, я пришла к вам в гости и   очень хочу с вами познакомиться. У меня есть с собой волшебная шишка, мы будем ее передавать  друг другу и называть свое имя. Договорились?(дети называют свои имена)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ну, вот и познакомились!

– Ребята, давайте улыбнемся, подарим, друг другу свои  улыбки  и покажем, что у нас хорошее настроение.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!

Воспитатель: Детки, а вы любите сказки? (Да)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А мамы вам рассказывают их на ночь, перед сном? (да.)

Как хорошо,  когда  лежишь в теплой кроватке,  слушаешь сказку,  и в это время происходит настоящее волшебство и чудеса…

И сегодня у нас будет сказка на ночь, но для этого нам нужно занять свои места вот на этих замечательных подушечках,( воспитатель показывает на подушки) рассаживайтесь поудобнее.

Ребята, а сейчас давайте закроем глаза, и представим, что мы попали в зимнюю сказку: - и я уже не Татьяна Анатольевна, а Сказочница Василиса.

(Включается свет, на экране меняется декорационное оформление, на смену ночи приходит сказочный, волшебный, лес )

ВОСПИТАТЕЛЬ: Открываем глазки.

  Ребята, а у меня для вас есть сюрприз: загляните под подушечки. Что вы там нашли? (ответы детей напр. зверей)

Правильно, а какие звери тут есть? (перечисляют волки, медведи, белочки, зайчики, лисички.)

А теперь ребята одевайте шапочки зверей  на себя, мы будем придумывать, и показывать сказку. (ВОСПИТАТЕЛЬ и помощник помогают детям одеть шапочки.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки – зверятки наша сказка начинается.

(воспитатель говорит текст и показывает движения, а дети повторяют)

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Новый год зверята ждут. На полянку вышли волки (воспитатель приглашает волков) И вокруг нарядной елки в танце праздничном идут

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята – зверята, а волки какие? (Зубастые, они оскаливают пасть, щелкают зубами) как волки ходят? ( показывает)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Шаг, шаг хоровод!

Мы походим друг за другом,

Обойдем веселым кругом Нашу елку в Новый год!

(волки остаются около елочки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тут услышав громкий шум,

Мишки вышли на поляну. (воспитатель приглашает медведей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята – зверята, а медведи какие? (Неуклюжие, косолапые) а как они умеют рычать? (рррррррр)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте порычим и пройдёмся вокруг елки как медведи и волки нам помогают.

(пока идем вокруг елки воспитатель говорит)

ВОСПИТАТЕЛЬ: топ-топ хоровод!

Ну-ка топайте сильнее!

Стали мы еще дружнее

В этот праздник – Новый год

(Волки и медведи остаются у елки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ярким, радостным кружком

Белки выбежали к елке: (воспитатель приглашает белок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята – зверята, а белочки как орехи грызут?(показали)хвостиком красивым повиляли, а теперь покружимся, молодцы! А сейчас все вместе вокруг елочки

ВОСПИТАТЕЛЬ: Раз-два, покружись,

Повертись юлой на месте!

Потанцуйте с нами вместе,

С хороводом подружись!

 (волки, медведи и белки остаются возле елки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ушки белые видны

Возле елки на лужайке:

Появились братья - зайки,

Чемпионы-прыгуны. (воспитатель приглашает зайчат)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята-зверята, покажите, как зайчики прыгают (имитируют), а теперь все вместе попрыгаем как зайчики вокруг елочки.

(пока прыгают, воспитатель проговаривает текст)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прыг-скок, хоровод!

Ну-ка, прыгайте повыше!

Пусть веселье каждый слышит –

Наступает Новый год!

(волки, медведи, белки и зайки остаются возле елки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: И лисички в хоровод

Встали, хлопая в ладоши (воспитатель приглашает лисичек)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята – зверята, а какие у нас лисички? (ответы, напр., хитрые, ловкие у них пушистый,  красивый хвост.) Давайте хвостиками повиляем. А теперь покажите, как лисички ходят? Повторяйте за мной, все зверята вместе с нами вокруг елочки идут.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Хлоп - хлоп, хоровод!

Дружно хлопайте в ладоши!

Здравствуй, радостный, хороший –

Наш любимый Новый год!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы!

Ребята – зверята посмотрите на нашу елочку, мне кажется, что на ней чего- то не хватает, ведь скоро праздник, а вы знаете какой скоро будет праздник?  как вы думайте ребята-зверята, чего же нет на елочке?(ответы детей напр., новогодних игрушек)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а давайте мы ее нарядим ( на столе поднос, а на нем игрушки-смайлики, улыбающиеся и грустные. Воспитатель предлагает детям выбрать шар какой им больше подходит по настроению и нарядить елочку.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какая красавица стала наша елочка, ей очень нравится ее наряд и она стала улыбаться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята - зверята и мне захотелось  рассказать для вас и для елочки стихотворение. Слушайте

Тихо ель качается.

Старый год кончается.

Хорошо в лесу зимой,

Лес украшен бахромой,

Звонкий снег искрится,

Иней серебрится.

Тихо ель качается.

Старый год кончается.

Смех, веселье, игры, шутки,

Песни, радость, пляски!

Хорошо нам всем живется

В Новогодней сказке!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас ребята – зверята, давайте возьмемся за руки споем песенку для елочки и поводим хоровод.

(все берутся за руки, под фонограмму маленькой елочке холодно зимой, поют песенку и водят хоровод. По окончании  все хлопают в ладоши, воспитатель хвалит и благодарит.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, вам ребята Какой замечательный хоровод у нас получился!

А теперь я хочу посмотреть, кто из вас самый ловкий и внимательный?

Когда я хлопну в ладоши, вы быстренько возвращаетесь на свои подушечки, договорились? (Да)

Раз, два, три (воспитатель хлопает в ладоши, дети и воспитатель садятся на подушки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, какие вы все быстрые и ловкие! А сейчас снимайте шапочки и убирайте их под подушечку. (Воспитатель и помощник помогают детям)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Закрываем снова глазки (Воспитатель снимает чепчик и фартук) а  теперь открываем, просыпаемся. (воспитатель предлагает потянуться) ВОСПИТАТЕЛЬ: и вот я снова Татьяна Анатольевна.

Анализ .

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а где мы были?, что делали? И т.д. Вам понравилась наша сказка? (Да) И мне очень понравилась. Ребята, какие вы молодцы! И на память о нашей сегодняшней встрече я хочу вручить вам подарочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: мне так понравилось у вас и я обязательно приду к вам еще, До свидания ребята!(Воспитатель выводит детей из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки на ночь

Какие сказки читать детям...

Польза сказок. "Бабушкины сказки на ночь".

Почему нужно читать детям на ночь...

Экологическая сказка "Волшебница ночь"

Сказка для детей. "Волшебница ночь.Автор : Василискина Надежда Ивановна...

Что такое сказки на ночь?

Сказка на ночь – это  не просто сказка, которую вы можете прочитать ребёнку  в книжке, а нечто более тёплое и крепкое в ваших с ним отношениях. Сказка из книжки читается днём или вечером....

консультация для родителей "Сказки на ночь".

просмотр сказок перед сном по телевидению, компьютеру, планшету - отнимает самое важное у ребенка:  ЛЮБОВЬ РОДИТЕЛЕЙ. ОБЩЕНИЕ С НИМИ....

ПРОЕКТ СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТР НА ПОДУШКАХ»

С целью приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры в МБДОУ «ДСОВ № 91» мною организована театрально – фольклорная студия «Росинка».  В рамках работы студии...

Сказки на ночь. Зачем рассказывать их на ночь детям?

Данная статья информирует читателя для чего рассказывать сказки на ночь детяи и как это сделать грамотно.Как наладить контакт с собственным ребенком и провести совместные драгоценные минуты с пользой,...