Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Анашкина Анастасия Александровна

В конспекте описан ход проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

вторая младшая группа

        

Цель: познакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Развивающие:

Развивать способность брать на себя роль.

Развивать творческую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя и помощника воспитателя.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предполагаемый результат: научить детей распределить роли и играть по задуманному сюжету.

Игровой материал: игрушечная посуда, предметы – заместители.

Игровые роли: воспитатель, помощник воспитателя, дети.

Предварительная работа:

  1. Систематические наблюдения за трудом няни.
  2. Наблюдения за работой воспитателя, медсестры, музыкального работника.
  3. Рассматривание картин «Детский сад».
  4. Беседа «Кто заботится о нас в детском саду».
  5. Чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик», А. Барто «Игрушки», Н. Кашниной «Первый день в детском саду».
  6. Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Детский сад».

Ход игры.

Для привлечения интереса к игре воспитатель загадывает детям загадки и показывает картинки.

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)

С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет? (Помощник воспитателя)

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это — наши… (Повара)

У Вас волшебная работа:

Вам покорились звуки, ноты.

Вы можете повелевать

В душе мелодии звучать. (Музыкальный работник)

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом… (Медсестра)

Выйдем в садик погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Почему же чистый дворик?

Кто же подметал здесь? (Дворник)

Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (Прачка)

           Воспитатель говорит, что скоро уходит в отпуск и ему нужна замена. Ребятам предлагается поиграть в игру «Детский сад». Между детьми распределяются роли: воспитатель, помощника воспитателя, остальные ребята играют сами себя, т.е. детей. Сам воспитатель выбирает себе роль заведующей и обещает помогать.

      Сюжет игры.

      Воспитатель (ребёнок, играющий роль) встречает детей, спрашивает как у них дела, какое настроение. Далее он  проводит утреннюю гимнастику. В это время помощник воспитателя (ребёнок, играющий роль) накрывает на стол, раскладывает кашу, наливает чай.

      Потом воспитатель (ребёнок, играющий роль) приглашает детей помыть руки, напоминая алгоритм мытья рук. Далее он приглашает пройти ребят за столы, чтобы позавтракать. Воспитатель (ребёнок, играющий роль) проговаривает, что дети будут кушать и желает приятного аппетита.

       После завтрака воспитатель (ребёнок, играющий роль) предлагает ребятам приготовиться к занятию «Развитие речи». Он «читает» (пересказывает наизусть) им русскую народную сказку «Репка».

        В это время помощник воспитателя (ребёнок, играющий роль) убирает со стола посуду.

        После прочтения воспитатель (ребёнок, играющий роль) задаёт вопросы детям:

     - Как называется сказка?

     - Главные герои?

     - Что запомнилось?

     - Понравилась ли сказка?

      Далее воспитатель (ребёнок, играющий роль) сообщает, что у детей свободное время и они могут поиграть.  

Итог. Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть, какие роли они исполняли, что запомнилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...