Презентация для воспитателей "Проблемное обучение в ДОУ"
презентация
Презентация для воспитателей "Проблемное обучение в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnoe_obuchenie_v_dou.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве ….завтра он становится способен выполнять самостоятельно» (Л.С. Выготский)
Проблемное обучение в детском саду Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
Задачи проблемного обучения развитие творческого, диалектического мышления и способностей воспитанников, их творческих умений; усвоение ими знаний, умений и навыков, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; воспитание активной творческой личности ребёнка, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
Особенности проблемного обучения знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде; правила и инструкции не прилагаются; поисковая деятельность детей стимулируется вопросами педагога; проблемная ситуация должна находиться в «зоне ближайшего развития» т.е. с проблемной ситуацией ребенок может справиться благодаря незначительной помощи взрослого.
Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний; быть доступными для дошкольников; должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность; задания должны быть таковыми, чтобы дошкольник не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.
Достоинства проблемного обучения высокая самостоятельность дошкольников; формирование познавательного интереса или личностной мотивации дошкольников; развитие мыслительных способностей детей.
Этапы проблемного обучения осознание общей проблемной ситуации; анализ проблемной ситуации, формулировка конкретной проблемы; решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная их проверка); проверка правильности решения проблемы;
Формы организации проблемного обучения Проблемный вопрос; Проблемная задача; Проблемная ситуация.
Проблемный вопрос это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения; Проблемные вопросы :«почему?», «зачем»? Почему утка плавает, а курица нет? Почему обувь не делают из железа? Почему осенью опадают с деревьев листья? Почему на участке одни лужи высохли быстро, а другие ещё не высохли? Почему заяц к зиме меняет цвет шубки?
Проблемная задача имеет условие и вопрос. Дети слепили двух одинаковых снеговиков. Один растаял через неделю, а другой стоял до конца зимы. Почему?
Алгоритм решения проблемной ситуации постановка проблемы; актуализация знаний детей; выдвижение гипотез, предположений; проверка решения; введение знаний в систему.
Рекомендации по развитию проблемного видения у дошкольников Нацеливайтесь на развитие творческих способностей ребенка, помните, что каждый ребенок талантлив. Не раскрывайте истину, а научите ее находить с помощью рассуждений, наводящих вопросов. Постоянно открывайте перед детьми «тайну двойного во всем» (в каждом предмете, явлении, факте).
Учите детей разрешать противоречия. Используйте игровые или сказочные задачи (например, чтобы перенести воду в решете, надо изменить агрегатное состояние вещества: вода - лед). Играйте каждый день. Темы: «Антонимы», «Чем похожи...», «Чем может быть...листок, палочка и т.п.», «Если бы ты превратился в...» (Используйте «Грамматику фантазии» Д.Родари). Беседуйте с детьми на исторические темы (например, «История изобретения колеса...карандаша...»).
Рекомендации по стилю общения с детьми Выслушивайте каждого желающего. Давайте только положительные оценки. Во время бесед следите за логикой ребенка. (не навязывайте своего мнения) Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую – либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него. В развитии творческих способностей используйте активные формы обучения.
В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.
Он взрослых изводил вопросом «почему?» Его прозвали «маленький философ». Но только вырос он, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «почему?» (С.Маршак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...
Презентация "Карточки по обучению грамоте" Часть 1
Уважаемые коллеги! Эта презентация карточек с картинками, к тем что я ранее загрузила в формате документа! Часть 1...
Презентация "Карточки по обучению грамоте" Часть 2
Уважаемые коллеги! Это 2 часть к карточкам по обучению грамоте....
Презентация "Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением зрения, имеющих недостатки речи, через использование дидактических игр и наглядного материала"
В данной презентации обобщен опыт работы по подготовке к обучению грамоте детей с нарушением зрения через использование дидактических игр и наглядного материала в условиях группы ДОУ, работающей по пр...
Презентация занятия по обучению грамоте"В Стране АБВГДейка"
Занятие создано для детей старшего дошкольного возраста....
презентация на тему:"Обучение дошкольников правилам дорожного движения,посредством дидактической игры"
Условия становление опыта,входящая диагностика и результат,диапозон опыта,содержание работы....
Мастер- класс «Презентация как средство обучения» (или «Как грамотно создать презентацию (видеофильм, игру).
Любой педагог, особенно работающий с маленькими детьми, всегда задаётся вопросом, как сделать процесс обучения более интересным и ненавязчивым? Хочу поделиться с вами опытом по созданию интеракт...