"Музыкально- театрализованная деятельность в детском саду "
консультация

Семенюк Виктория Александровна

Игра – самый доступный ребенку и интересный для него способ выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация – это импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованная игра – как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду – это отличная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи и воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Особенности театрализованной игры:

- Действия детей с кукольными персонажами;

- Непосредственные действия детей по ролям;

- Литературная деятельность через диалоги и монологи;

- Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание и т.д.

Игры – драматизации, где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведений подбираются иллюстрации, слайды, аудиозаписи. 

Игры с настольным театром. Действия с предметами, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет.

Игры детей с различными видами театров – фланелеграф, пальчиковый, «петрушек», бибабо, марионетки и др. Необходимо научить детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев.

Основные направления работы с детьми:

- Театральная игра:

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. 

- Ритмопластика:

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. - Культура и техника речи:

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. - Основы театральной культуры:

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. - Работа над спектаклем:

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Формы организации театрализованной деятельности:

- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. - Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни;

- Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Формы работы:

- Театральные игры

- Речевые игры

- Ритмопластика

- Инсценировка песен, попевок, хороводов

- Использование различных видов театра

- Драматизация сказок

- Посещение театров

- Взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_sovety_muzykalnogo_rukovoditelya.docx20.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Практические советы музыкального руководителя…

     Что вы можете делать с ребёнком в домашних условиях… Конечно же, важен ритуал приветствия, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия, на развитии умения взаимодействовать с ребёнком, на создании положительного настроения. При помощи игрушек животных. Показывая игрушку собачки, вы здороваетесь с ребёнком, от имени собачки, и просите ребёнка тоже поприветствовать её сказав: - ав-ав. (Кошка – мяу, корова –му, и т.д.) С них начинаются все музыкальные занятия в ДОУ. С таким приветствием справляются малыши – не умеющие говорить. Несложные тексты поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.

Например, логоритмическая песенка-распевка «Здравствуйте…!»:

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопать)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (топать)

Здравствуйте щёчки – Плюх, плюх, плюх. (Погладить по щекам)

Пухленькие щёчки - Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки. (чмокать 3 раза)

Здравствуйте зубки. (улыбаться, или щёлкать зубами)

Здравствуй, мой носик –бип, бип, бип.

Здравствуй сыночек или дочка – здравствуйте.(всем привет!)

После такого игрового приветствия можно переходить к музыкально- развивающей деятельности. Для любой деятельности нужно правильное дыхание. Очень важно научить ребёнка правильно дышать.

Например, дыхательное упражнение, «Цветочек» предложить ребёнку понюхать «цветочек» (можно взять искусственный или нарисованный.) Сделать вдох – носом, а выдох – через рот произнеся продолжительный звук «А-а-а» повторить 5 -10 раз.

«Самолёт»

Объясните ребёнку, когда мы вдыхаем через нос воздух – мы заправляем самолёт. Вдохнули – заправились, а теперь полетели – выдыхаем издавая звук У_У_У –можно устроить соревнование кто дольше пролетит-прогудит. (можно добавить движение по комнате или на прогулке с расправленными руками-крыльями)

Пальчиковые игры: «Червячки» благодаря развитию мелкой моторики, у детей лучше формируется речь, развивается координация. (Руки лежат на коленях, пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь– ползущая гусеница или просто шевелить пальчиками).

Раз, два, три, четыре, пять, Червячки идут гулять (повторить 2 р.)

(идут по столу указательным и среднем пальцем, остальные сжаты в кулак)

Вдруг, ворона выбегает

(складываем пальцы щепоткой—клюв раскрывается).

Каркает: «Вот и обед!”

(кулачки притягиваем к груди, пальчики сжимаем в кулак)

Глядь-а червячков уж нет!

                       

Жестовые игры: «Тук –тук молотком»

Исполнять как песню или как стихи и стучать кулаком о кулак на каждый слог.

Тук- тук, мо - лот - ком

мы по – стро - им но - вый дом.

«ДОЖДИК: КАП!»

Развивать умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног.

Описание:

Выполнять упражнения, сидя на стуле. Ребёнок проговаривает конец фразы: кар-кар, хлоп-хлоп и т.д.

Птица: кар, кар, кар! –пальчиками показать открывающийся клюв

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дети ритмично хлопают в ладоши.

Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! Топают попеременно ногами.

Дети: ха, ха, ха! Вытягивают руки вперед ладонями вверх

Мама: ах, ах, ах! Качают головой.

Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.

Туча: бах, бах, бах! Топают ногами.

« Дом».

Я хочу построить дом ( Руки над головой в виде крыши)

Чтоб окошко было в нем.(Руки перед глазами. Пальцы сомкнуты в окошко)

Чтоб у дома дверь была. ( Руки соединены боковыми сторонами к себе).

Рядом чтоб сосна росла. (Пальцы растопырены, руки тянутся в верх).

Чтоб вокруг забор стоял. ( Руки перед собой кольцом, пальцы соединены).

Пес ворота охранял. (Одна рука « пес» мизинец отводим вниз)

Солнце было ( руками рисуем круг)

Дождик шел ( встряхиваем руками).

И в саду тюльпан расцвел. ( соединяем предплечья, пальцы растопырены)

Ритмические упражнения: выполнять по тексту.

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко

Похлопаем немножко – очень хорошо!

Потопаем мы ножкой, потопаем немножко

Потопаем немножко – очень хорошо!

Фонарики покрутим, покрутим, покрутим,

Фонарики покрутим – очень хорошо!

И ножки выставляем, мы ножки выставляем,

Ножки выставляем – очень хорошо! (выставлять ножку на пяточку)

«Звероритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии с четверостишьями.

Кошка села на окошко, Стала кошка лапки мыть,

Понаблюдав за ней немножко,

Мы все движенья можем повторить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (руки перед собой согнуты в локтях, изображаем кошку, которая моет лапки).

Три, четыре, пять – повтори опять (руками прикасаемся к ушам)

Ну, просто – молодец! (руки разводим в стороны).

Змея ползет тропой лесной,

Как лента по земле скользит,

А мы движение такое,

Рукою сможем все изобразить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (правой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед).

Три, четыре, пять – повтори опять (левой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед)

Ну, просто – молодец! (руки разводим в стороны).

Стоит цапля на болоте, Ловит клювом лягушат,

И так стоять совсем не трудно

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три – ну-ка повтори (правую ногу поднять до колена, руки вверх прямые, голову повернуть на правое плечо).

Три, четыре, пять – повтори опять (левую ногу поднять до колена, руки прямые вверх через стороны, голову повернуть на левое плечо)

Ну, просто молодец! (руки разводим в стороны).

Зайка: сидеть на корточках.

Зайка маленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит. Встать

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть. Хлопать в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать. Прыгают.

Медвежата: ходьба на наружном своде стопы.

Мишка, мишка косолапый. Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет ягод сладких, но никак их не найдёт.

Лошадка –высоко поднимать коленки.

Цок, цок, конь живой с настоящей головой,

С настоящей гривой вот такой, красивый.

Прыжки на двух ногах:

На полянке, на лужайке целый день скакали зайки.

Веселились, веселились к вечеру - все утомились.

Танцевальные движения «МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП»

Описание: выполнять движения под слова песни на музыку М.Гоголевой

Мы ногами топ-топ, топают

Мы руками хлоп-хлоп, хлопают

Мы глазами миг-миг, подмигивают

Мы плечами чик-чик. Поднимают по очереди плечики

Раз – присели, два – привстали, пружинка

Раз, два, марш

Раз, два

Поиграть нам пора! 4 хлопка над Головой.

«НАЧИНАЕМ ПЕРЕПЛЯС»

Описание: звучит музыка М.Соснина (выполнять движения по тексту.)

Музыканты, веселей! На проигрыш ритмичные хлопки

Барабанов не жалей!

Раз, два, три!

Три, два, раз! Большой пальчик здоровается с

указательным, средним, безымянным и

в обратном порядке.

Начинаем перепляс! «Пружинка»

Начинаем перепляс! Топают в ритм музыки

Собирайтесь, плясуны,

Бегемоты и слоны,

Зебры, ежики, еноты – «Пружинка»

Все, кому плясать охота,

Все, кому плясать охота! Топают в ритм музыки, в конце 2 коротких хлопка.

Жестовые музыкальные игры: «Жираф»

У жирафа пятна, пятна ,

Пятна , пятнышки везде:

На лбу, на ушах,

На шее и локтях.

Есть пятна на носах, на животах

На коленях и носках.( Ударяют ладошками по телу)

У слона есть складки…(пощипывают себя)

А у кошки шерстка….( поглаживают себя).

А у зебры есть полоски…(«рисуют» полоски боковой стороной руки).

Навыки игры на инструментах - бубне, погремушках, ложках и других инструментах, также активизируют детскую фантазию. В своих играх дети сами выбирают себе инструмент. Музыка воздействует эмоционально, поднимает настроение, придает действиям непосредственность и искренность. Под фонограмму любой детской или народной мелодии играть стараться попадать в ритм. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище интонируют, качество музыкально- ритмических движений (четче воспроизводят ритм); благодаря развитию мелкой моторики, у детей лучше формируется речь, развивается координация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду

Современные проблемы и решения в работе музыкального руководителя с учетом ФГТ...

Музыкально театрализованная деятельность в детском саду

Множество статей и книг написано о воспитании и музыкальном образовании детей, а вопросы все равно остаются....

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду

Консультация для родителей.Музыкально - театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, музыке, совершенствует артистические навыки детей в план...

Статья "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка"

Готовилась к выступлению на педагогических чтениях по теме "Художественно-эстетическое воспитание детей". Надеюсь, пригодится в работе моим коллегам!...

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду

Консультации для родителейМузыкально-театрализованная деятельность в детском садуматериал для воспитателей, муз. руководителей, родителей ДОУ...

«Музыкально – театрализованная деятельность в детском саду»

Дошкольный возраст - это период закладывания фундамента, на котором будет основана вся дальнейшая жизнь человека. Нравственное, художественно-эстетическое воспитание является важной составляющей того,...