"Музыкально- театрализованная деятельность в детском саду "
консультация
Игра – самый доступный ребенку и интересный для него способ выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация – это импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованная игра – как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду – это отличная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи и воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Особенности театрализованной игры:
- Действия детей с кукольными персонажами;
- Непосредственные действия детей по ролям;
- Литературная деятельность через диалоги и монологи;
- Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание и т.д.
Игры – драматизации, где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведений подбираются иллюстрации, слайды, аудиозаписи.
Игры с настольным театром. Действия с предметами, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет.
Игры детей с различными видами театров – фланелеграф, пальчиковый, «петрушек», бибабо, марионетки и др. Необходимо научить детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев.
Основные направления работы с детьми:
- Театральная игра:
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
- Ритмопластика:
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. - Культура и техника речи:
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. - Основы театральной культуры:
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. - Работа над спектаклем:
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
Формы организации театрализованной деятельности:
- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. - Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни;
- Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.
Формы работы:
- Театральные игры
- Речевые игры
- Ритмопластика
- Инсценировка песен, попевок, хороводов
- Использование различных видов театра
- Драматизация сказок
- Посещение театров
- Взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_sovety_muzykalnogo_rukovoditelya.docx | 20.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Практические советы музыкального руководителя…
Что вы можете делать с ребёнком в домашних условиях… Конечно же, важен ритуал приветствия, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия, на развитии умения взаимодействовать с ребёнком, на создании положительного настроения. При помощи игрушек животных. Показывая игрушку собачки, вы здороваетесь с ребёнком, от имени собачки, и просите ребёнка тоже поприветствовать её сказав: - ав-ав. (Кошка – мяу, корова –му, и т.д.) С них начинаются все музыкальные занятия в ДОУ. С таким приветствием справляются малыши – не умеющие говорить. Несложные тексты поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.
Например, логоритмическая песенка-распевка «Здравствуйте…!»:
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопать)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (топать)
Здравствуйте щёчки – Плюх, плюх, плюх. (Погладить по щекам)
Пухленькие щёчки - Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки. (чмокать 3 раза)
Здравствуйте зубки. (улыбаться, или щёлкать зубами)
Здравствуй, мой носик –бип, бип, бип.
Здравствуй сыночек или дочка – здравствуйте.(всем привет!)
После такого игрового приветствия можно переходить к музыкально- развивающей деятельности. Для любой деятельности нужно правильное дыхание. Очень важно научить ребёнка правильно дышать.
Например, дыхательное упражнение, «Цветочек» предложить ребёнку понюхать «цветочек» (можно взять искусственный или нарисованный.) Сделать вдох – носом, а выдох – через рот произнеся продолжительный звук «А-а-а» повторить 5 -10 раз.
«Самолёт»
Объясните ребёнку, когда мы вдыхаем через нос воздух – мы заправляем самолёт. Вдохнули – заправились, а теперь полетели – выдыхаем издавая звук У_У_У –можно устроить соревнование кто дольше пролетит-прогудит. (можно добавить движение по комнате или на прогулке с расправленными руками-крыльями)
Пальчиковые игры: «Червячки» благодаря развитию мелкой моторики, у детей лучше формируется речь, развивается координация. (Руки лежат на коленях, пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь– ползущая гусеница или просто шевелить пальчиками).
Раз, два, три, четыре, пять, Червячки идут гулять (повторить 2 р.)
(идут по столу указательным и среднем пальцем, остальные сжаты в кулак)
Вдруг, ворона выбегает
(складываем пальцы щепоткой—клюв раскрывается).
Каркает: «Вот и обед!”
(кулачки притягиваем к груди, пальчики сжимаем в кулак)
Глядь-а червячков уж нет!
Жестовые игры: «Тук –тук молотком»
Исполнять как песню или как стихи и стучать кулаком о кулак на каждый слог.
Тук- тук, мо - лот - ком
мы по – стро - им но - вый дом.
«ДОЖДИК: КАП!»
Развивать умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног.
Описание:
Выполнять упражнения, сидя на стуле. Ребёнок проговаривает конец фразы: кар-кар, хлоп-хлоп и т.д.
Птица: кар, кар, кар! –пальчиками показать открывающийся клюв
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дети ритмично хлопают в ладоши.
Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! Топают попеременно ногами.
Дети: ха, ха, ха! Вытягивают руки вперед ладонями вверх
Мама: ах, ах, ах! Качают головой.
Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.
Туча: бах, бах, бах! Топают ногами.
« Дом».
Я хочу построить дом ( Руки над головой в виде крыши)
Чтоб окошко было в нем.(Руки перед глазами. Пальцы сомкнуты в окошко)
Чтоб у дома дверь была. ( Руки соединены боковыми сторонами к себе).
Рядом чтоб сосна росла. (Пальцы растопырены, руки тянутся в верх).
Чтоб вокруг забор стоял. ( Руки перед собой кольцом, пальцы соединены).
Пес ворота охранял. (Одна рука « пес» мизинец отводим вниз)
Солнце было ( руками рисуем круг)
Дождик шел ( встряхиваем руками).
И в саду тюльпан расцвел. ( соединяем предплечья, пальцы растопырены)
Ритмические упражнения: выполнять по тексту.
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем немножко – очень хорошо!
Потопаем мы ножкой, потопаем немножко
Потопаем немножко – очень хорошо!
Фонарики покрутим, покрутим, покрутим,
Фонарики покрутим – очень хорошо!
И ножки выставляем, мы ножки выставляем,
Ножки выставляем – очень хорошо! (выставлять ножку на пяточку)
«Звероритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии с четверостишьями.
Кошка села на окошко, Стала кошка лапки мыть,
Понаблюдав за ней немножко,
Мы все движенья можем повторить.
Раз, два, три – ну-ка повтори (руки перед собой согнуты в локтях, изображаем кошку, которая моет лапки).
Три, четыре, пять – повтори опять (руками прикасаемся к ушам)
Ну, просто – молодец! (руки разводим в стороны).
Змея ползет тропой лесной,
Как лента по земле скользит,
А мы движение такое,
Рукою сможем все изобразить.
Раз, два, три – ну-ка повтори (правой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед).
Три, четыре, пять – повтори опять (левой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед)
Ну, просто – молодец! (руки разводим в стороны).
Стоит цапля на болоте, Ловит клювом лягушат,
И так стоять совсем не трудно
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три – ну-ка повтори (правую ногу поднять до колена, руки вверх прямые, голову повернуть на правое плечо).
Три, четыре, пять – повтори опять (левую ногу поднять до колена, руки прямые вверх через стороны, голову повернуть на левое плечо)
Ну, просто молодец! (руки разводим в стороны).
Зайка: сидеть на корточках.
Зайка маленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит. Встать
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть. Хлопать в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать. Прыгают.
Медвежата: ходьба на наружном своде стопы.
Мишка, мишка косолапый. Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет ягод сладких, но никак их не найдёт.
Лошадка –высоко поднимать коленки.
Цок, цок, конь живой с настоящей головой,
С настоящей гривой вот такой, красивый.
Прыжки на двух ногах:
На полянке, на лужайке целый день скакали зайки.
Веселились, веселились к вечеру - все утомились.
Танцевальные движения «МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП»
Описание: выполнять движения под слова песни на музыку М.Гоголевой
Мы ногами топ-топ, топают
Мы руками хлоп-хлоп, хлопают
Мы глазами миг-миг, подмигивают
Мы плечами чик-чик. Поднимают по очереди плечики
Раз – присели, два – привстали, пружинка
Раз, два, марш
Раз, два
Поиграть нам пора! 4 хлопка над Головой.
«НАЧИНАЕМ ПЕРЕПЛЯС»
Описание: звучит музыка М.Соснина (выполнять движения по тексту.)
Музыканты, веселей! На проигрыш ритмичные хлопки
Барабанов не жалей!
Раз, два, три!
Три, два, раз! Большой пальчик здоровается с
указательным, средним, безымянным и
в обратном порядке.
Начинаем перепляс! «Пружинка»
Начинаем перепляс! Топают в ритм музыки
Собирайтесь, плясуны,
Бегемоты и слоны,
Зебры, ежики, еноты – «Пружинка»
Все, кому плясать охота,
Все, кому плясать охота! Топают в ритм музыки, в конце 2 коротких хлопка.
Жестовые музыкальные игры: «Жираф»
У жирафа пятна, пятна ,
Пятна , пятнышки везде:
На лбу, на ушах,
На шее и локтях.
Есть пятна на носах, на животах
На коленях и носках.( Ударяют ладошками по телу)
У слона есть складки…(пощипывают себя)
А у кошки шерстка….( поглаживают себя).
А у зебры есть полоски…(«рисуют» полоски боковой стороной руки).
Навыки игры на инструментах - бубне, погремушках, ложках и других инструментах, также активизируют детскую фантазию. В своих играх дети сами выбирают себе инструмент. Музыка воздействует эмоционально, поднимает настроение, придает действиям непосредственность и искренность. Под фонограмму любой детской или народной мелодии играть стараться попадать в ритм. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище интонируют, качество музыкально- ритмических движений (четче воспроизводят ритм); благодаря развитию мелкой моторики, у детей лучше формируется речь, развивается координация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду
Современные проблемы и решения в работе музыкального руководителя с учетом ФГТ...
Музыкально театрализованная деятельность в детском саду
Множество статей и книг написано о воспитании и музыкальном образовании детей, а вопросы все равно остаются....
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду
Консультация для родителей.Музыкально - театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, музыке, совершенствует артистические навыки детей в план...
Статья "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка"
Готовилась к выступлению на педагогических чтениях по теме "Художественно-эстетическое воспитание детей". Надеюсь, пригодится в работе моим коллегам!...
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду
Консультации для родителейМузыкально-театрализованная деятельность в детском садуматериал для воспитателей, муз. руководителей, родителей ДОУ...
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду.
Консульация для воспитателей....
«Музыкально – театрализованная деятельность в детском саду»
Дошкольный возраст - это период закладывания фундамента, на котором будет основана вся дальнейшая жизнь человека. Нравственное, художественно-эстетическое воспитание является важной составляющей того,...