Мультимедийные и интерактивные ресурсы в ДОУ
статья
Аннотация: Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynye_i_interaktivnye_resursy_v_dou.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультимедийные и интерактивные ресурсы в ДОУ
Аннотация: Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.
Ключевые слова: интернет, образование через цифровой ресурс, интерактивные технологии.
Под цифровым образовательным ресурсом понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую и другую информацию, направленную на реализацию целей и задач современного дошкольного образования.
Освоив работу на компьютере, педагог применяет свои умения в работе с дошкольниками, родителями и коллегами. В своей работе я применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий:
В работе применяются формы информационно-коммуникативных технологий:
-Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек(Интернет;принтер,презентация);
-Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям
-Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем вносить необходимые изменения.
-Презентации к занятиям, праздникам, родительским собраниям.
-Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий
-Использование интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Необходимо сформировать правильное отношение к компьютерному средству: с его помощью можно познавать мир, развиваться.
Использование современных компьютерных технологий в образовательном процессе привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и быстрому их внедрению в учебный процесс.
Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.
Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.
Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.
Таким образом, использование ЦОР в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.
Список литературы:
1 Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.+
2. Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
3. Журнал "Современный детский сад"
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
о применении мультимедийных электронных образовательных ресурсов...
Оптимизация процесса диагностики дошкольников с ОНР по образовательным областям на основе авторского интерактивного ресурса
Современное дошкольное образование, развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление...
Цифровой образовательный ресурс для дошкольников. Создание мультимедийных интерактивных упражнений в LearningApps.org. (методическая разработка по развитию речи; математике (старшие группы дошкольного возраста)
https://learningapps.org/watch?v=prv9anpm320https://learningapps.org/watch?v=p1rpjxnkk20 https://learningapps.org/watch?v=ptovx0gtj20https://learningapps.org/watch?v=ps9encjhk20https://learninga...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В статье рассматривается тема эффективности использования мультимедийных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ...
Презентация "Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 25"
Логостол позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые занятия. Занятия строятся в виде игр и упражнений. Педагогу предоставляются возможности для варьирования сюжетов и последовательности д...
Интерактивные (мультимедийные) музыкально- дидактические игры- как ресурс для развития музыкально-сенсорных способностей дошкольника
Использование компьютерных технологий прочно вошло и в систему дошкольного образования. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий....
Мультимедийная презентация "Интерактивная игра "Светофорыч"
Цель игры: Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.Задачи игры:закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице;расширит...