Индивидуализация посредством организации предметно-пространственной среды в детском саду
презентация
Различия двух подходов в образовании: индивидуализация и индивидуальный подход. Для чего необходим подход индивидуализации, в чем заключается, основные отличия от индивидуального подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualizatsiya_posredstvom_organizatsii_predmetno-prostranstvennoy_sredy.ppsx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества. Индивид – исходное состояние человека в развитиии. 2. Личность – конкретный человек, который яляется носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окражающего мира и строящий определенный взаимоотношения с окружающим миром, и миром других людей. Личностью не рождаются, а личностью становятся. 3. Индивидуальность – конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении. 4. Субъект – активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид. 5. Объект – то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта. Перед тем, как дать определение «индивидуализации», необходимые вспомнить следующие термины :
Индивидуализация – это оборотная сторона социализации, социально культурный процесс накопления линостью особенного, уникального опыта, рост ее масштаба, творческого потенциала, универсальности, самостоятельности свободы и ответственности (Энциклопедия культурологии). Индивидуализация дошкольного образования – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (Глоссарий ФГОС ДО). «Индивидуализация» – это
«Индивидуальный подход» и «индивидуализация» в воспитатльно-образовательном процессе Индивидуальный подход – организация педагогом воспитательно-образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Выявление проблемных (чаще всего) или сильных сторон в развитии ребёнка, и определение путей коррекции (чаще всего) или дальнейшего развития. Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности. Неправильно отождествлять индивидуализацию с индивидуальным подходом !
Индивидуальный подход в образовании Индивидуализация образования Следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполенения действий «Хороший» ребёнок Инициативный, Самостоятельный, Творческий, Способный ясно формулировать свои цели, желания
Индивидуальный подход в образовании Индивидуализация образования Цель: организация процесса передачи предпосылок к знаниям, умениям, навыкам с учетом индивидуальных особенностей ребенка; обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии. Цель: содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности. Способы общения: прямое обучение, в соответствие с целями, поставленными взрослыми, требования и оценка результата. Способы общения : признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинствах и сильных сторонах личности. Тактика: диктат и опека. Тактика: сотрудничество и партнерские отношения. Различия «индивидуальный подхода» и «индивидуализаци» в воспитатльно-образовательном процессе
Индивидуализация основывается на предпосылке, что не может быть двух детей , которые учатся и развиваются совершенно одинаково – каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности и т.д. Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания.
Соблюдается баланс между обучающими занятиями, которые предлагают взрослые и которые проводятся на высоком качественном уровне, и занятиями, выбранными самими детьми, прежде всего игрой ; Педагог относится к детям уважительно, внимательно, позитивно, позитивно реагируют на их поведение; учитывает их потребности и интересы и выстраивает свои предложения в соответствии с ними; это позволяет обеспечивать переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь ». «Индивидуализаця» в воспитатльно-образовательном процессе необходима для создания такой системы образования, в которой:
Центр строительства
Уголок для театрализованных игр Уголок музыки
Центр изобразительного искусства Книжный уголок
«Парикмахерская»
«Семья» «Магазин»
«Больница»
«ПДД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду" (на материале ГДОУ № 23 Пушкинского района)
Статья опубликована в сборнике "Процессы модернизации и ценности культуры" : Материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры»...
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду.
Предметно-пространственная среда для детей этого возраста имеет своеобразие, связанное сособенностями развития дошкольников 4-5 лет....
Создание предметно- пространственной развивающей среды в детском саду в соответствии ФГОС ДО
Предметно- пространственная развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства:1.Подбор материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, с учетом их воз...
Предметно-пространственная развивающая среда для детского сада
Создание предметно-пространственной развивающей среды в детском саду является одним из сложных и ответственных процессов. Предлагаю вашему вниманию данную разработку, которая пригодится методистам, во...
Семинар-практикум для родителей " Совершенствование фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте посредством организации предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе"
Фонематическое восприятие по праву является основой всей речевой системы, ведь его развитие предшествует другим видам речевой деятельности, а именно устной речи, письму и чтению. Нарушенное взаимодейс...
«Организация предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада в социально-коммуникативном развитии детей в соответствии с ФГОС ДО»
старшая группа...
Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Маркеры на уголки (центры) в младшей группе детского сада.
Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Маркеры на уголки (центры) в младшей группе детского сада....