Индивидуализация посредством организации предметно-пространственной среды в детском саду
презентация

Шарафутдинова Альбина Рафкатовна

Различия двух подходов в образовании: индивидуализация и индивидуальный подход. Для чего необходим подход индивидуализации, в чем заключается, основные отличия от индивидуального подхода.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуализация посредством организации предметно-пространственной среды Подготовила: воспитатель Шарафутдинова А.Р.

Слайд 2

1. Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества. Индивид – исходное состояние человека в развитиии. 2. Личность – конкретный человек, который яляется носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окражающего мира и строящий определенный взаимоотношения с окружающим миром, и миром других людей. Личностью не рождаются, а личностью становятся. 3. Индивидуальность – конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении. 4. Субъект – активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид. 5. Объект – то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта. Перед тем, как дать определение «индивидуализации», необходимые вспомнить следующие термины :

Слайд 3

Индивидуализация – это оборотная сторона социализации, социально культурный процесс накопления линостью особенного, уникального опыта, рост ее масштаба, творческого потенциала, универсальности, самостоятельности свободы и ответственности (Энциклопедия культурологии). Индивидуализация дошкольного образования – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (Глоссарий ФГОС ДО). «Индивидуализация» – это

Слайд 4

«Индивидуальный подход» и «индивидуализация» в воспитатльно-образовательном процессе Индивидуальный подход – организация педагогом воспитательно-образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Выявление проблемных (чаще всего) или сильных сторон в развитии ребёнка, и определение путей коррекции (чаще всего) или дальнейшего развития. Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности. Неправильно отождествлять индивидуализацию с индивидуальным подходом !

Слайд 5

Индивидуальный подход в образовании Индивидуализация образования Следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполенения действий «Хороший» ребёнок Инициативный, Самостоятельный, Творческий, Способный ясно формулировать свои цели, желания

Слайд 6

Индивидуальный подход в образовании Индивидуализация образования Цель: организация процесса передачи предпосылок к знаниям, умениям, навыкам с учетом индивидуальных особенностей ребенка; обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии. Цель: содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности. Способы общения: прямое обучение, в соответствие с целями, поставленными взрослыми, требования и оценка результата. Способы общения : признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинствах и сильных сторонах личности. Тактика: диктат и опека. Тактика: сотрудничество и партнерские отношения. Различия «индивидуальный подхода» и «индивидуализаци» в воспитатльно-образовательном процессе

Слайд 7

Индивидуализация основывается на предпосылке, что не может быть двух детей , которые учатся и развиваются совершенно одинаково – каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности и т.д. Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания.

Слайд 8

Соблюдается баланс между обучающими занятиями, которые предлагают взрослые и которые проводятся на высоком качественном уровне, и занятиями, выбранными самими детьми, прежде всего игрой ; Педагог относится к детям уважительно, внимательно, позитивно, позитивно реагируют на их поведение; учитывает их потребности и интересы и выстраивает свои предложения в соответствии с ними; это позволяет обеспечивать переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь ». «Индивидуализаця» в воспитатльно-образовательном процессе необходима для создания такой системы образования, в которой:

Слайд 9

Центр строительства

Слайд 10

Уголок для театрализованных игр Уголок музыки

Слайд 11

Центр изобразительного искусства Книжный уголок

Слайд 12

«Парикмахерская»

Слайд 13

«Семья» «Магазин»

Слайд 14

«Больница»

Слайд 15

«ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду" (на материале ГДОУ № 23 Пушкинского района)

Статья опубликована в сборнике "Процессы модернизации и ценности культуры" : Материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры»...

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду.

Предметно-пространственная среда для детей этого возраста имеет своеобразие, связанное сособенностями развития дошкольников 4-5 лет....

Создание предметно- пространственной развивающей среды в детском саду в соответствии ФГОС ДО

Предметно- пространственная развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства:1.Подбор материалов, оборудования и инвентаря для развития детей,  с учетом их воз...

Предметно-пространственная развивающая среда для детского сада

Создание предметно-пространственной развивающей среды в детском саду является одним из сложных и ответственных процессов. Предлагаю вашему вниманию данную разработку, которая пригодится методистам, во...

Семинар-практикум для родителей " Совершенствование фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте посредством организации предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе"

Фонематическое восприятие по праву является основой всей речевой системы, ведь его развитие предшествует другим видам речевой деятельности, а именно устной речи, письму и чтению. Нарушенное взаимодейс...

Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Маркеры на уголки (центры) в младшей группе детского сада.

Предметно - пространственная развивающая среда в  детском  саду. Маркеры на уголки (центры) в младшей группе детского сада....