Творческая мастерская "Едет "Масленица" дорогая"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мялицина Татьяна Сергеевна

Конспект открытого мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Едет "Масленица" дорогая"31.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Творческая мастерская в младшей группе

«Едет Масленица дорогая»

Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель: Закрепление народных традиций празднования «Масленицы» с дошкольниками младшего возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить закличку «масленица», учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. 
  • Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках на примере праздника «Масленица»

Развивающие: 

  • Расширять игровой опыт ребенка, знакомя с новыми народными подвижными играми.
  • Развивать внимание, память, познавательно - речевую активность.

Воспитательные:

  • Вызвать у детей радость, удовольствие от совместной игры, способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя в ходе познавательной деятельности, поддерживать интерес к народным играм.
  • Воспитывать уважительное отношение к истокам русской культуры.

Материалы и оборудование: сундук, крынка, платочки по количеству детей, маска котика, картонные блины, 2 конверта, угощение – блины.

Предварительная работа: Беседа о празднике «Масленица» и его традициях. Знакомство с народной игрой «Крыночка», хороводной игрой «Масленица». Разгадывание загадок, заучивание закличек.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Методы: 

- словесные:

  • Игра – приветствие: «Ходит солнышко по кругу»
  • Загадки.
  • Беседа, вопросы.
  • Похвала, поощрение.

-игровые:

  • Народная подвижная игра «Крыночка»
  • Игра - закличка «Масленица»

Планируемый результат:

  • Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого.
  • Сформирована соответствующая возрасту координация движений.
  • Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях.
  • Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Игра – приветствие:

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечный привет.

Кто у солнышка друзья?

Это мы, и ты, и я!

Хорошо, когда друзья –

Это мы, и ты, и я!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент: (стук в окно, обращаю внимание детей на окно, на котором прикреплен конверт)

Воспитатель: (снимаю конверт с окна, на конверте картинка - смешарики) Что это? (ответы детей). А от кого же это письмо? (ответы детей). Давайте заглянем (в конверте письмо от «смешариков») Давайте прочитаем что они пишут. (читаю письмо)

-Здравствуйте ребята! Мы слышали, что сейчас все празднуют «Масленицу», нам бы тоже очень хотелось отметить этот праздник. Но мы не знаем, как? Будем вам очень благодарны, если вы нас научите. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, поможем «смешарикам», познакомим их с веселым праздником — Масленицей? (ответы детей). А как нам это сделать? (ответы детей) Ребята давайте попросим Екатерину Анатольевну снять на видео, как мы отмечаем Масленицу, а потом видеофильм отправить «смешарикам». (просим Екатерину Анатольевну о помощи)

Воспитатель: Ребята вы готовы? А поможет нам в этом бабушкин сундук? (подходим к сундуку, на нем лежит конверт с заданиями). 

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, сундучок то не простой, волшебный! Чтобы нам его открыть нужно выполнить бабушкины поручения, за которые мы будем получать награды. (показываю награду в виде блина, беру конверт, достаю фотографию с изображением детей играющих в игру «Крыночка»)

Воспитатель: Кто это на фотографии? (ответы детей). Что мы делаем? (ответы детей).

А как игра называется? (ответы детей – «крыночка»). А что можно хранить в «крыночке»? (ответы детей – молоко, сметану). Покажем «смешарикам» как нужно играть в эту игру? (ответы детей).

Русская народная игра «Крыночки». 

Воспитатель: Готовы? (ответы детей).  Вставайте в круг. Для игры нужно выбрать котика. Как мы будем выбирать? (ответы детей).

Считалка: Шел котик через мост:

                     Вот и лапы, вот и хвост.

                     Вот глаза, а вот и грудь,

                     Выходи, водящим будь.  

(На выбранного ребенка одевается маска котика. Остальные дети будут «крыночками». Все встают в круг, котик ходит по кругу. Воспитатель накрывает детей платочками, чтобы котик не добрался до сметаны.   С одного ребенка воспитатель снимает платочек, «крыночка» убегает, а котик догоняет). 

Воспитатель: Молодцы! Заработали первую награду. Посмотрим, что еще есть в конверте. (беру конверт, читаю: спойте праздничную «закличку»)

Воспитатель: Ребята, а что такое «закличка»? (ответы детей - веселое стихотворение, во время которого можно водить хоровод и выполнять разные движения)

Масленица, Масленица,             (ведут хоровод)

Дай блинком полакомиться.       (гладят живот)

Прогони от нас метели,               (разводят руки)

Прокати на карусели                    (кружатся вокруг себя)

Растопи холодный лед,                (медленно приседают)

Пусть весна скорей придет          (кланяются)

Воспитатель: Молодцы!  Получаем еще одну награду. Присаживайтесь на стульчики и узнаем следующее поручение от бабушки. (беру конверт, достаю большой вопросительный знак) Что это? (ответы детей). Наверно что-то нужно отгадать. А вы умеете ребятки отгадывать загадки? (ответы детей). Слушайте внимательно. (за каждый ответ дети получают награду)

****

Без него не обойтись,

Чтоб блины все удались,

Сей продукт дает корова,

Он на солнышке блестит.

Улучшает вкус он блинный,

В холодильнике лежит.  (масло)

****

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

****

Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…(мед)

****

На горячей сковородке

Нужно печь их очень ловко.
Зазевался разговором,

И они вмиг станут комом.
С мёдом как они вкусны
Бабушкины ...(блины).

Воспитатель: Молодцы, все бабушкины поручения выполнили. Ребята на что похожи наши награды? (ответы детей). Что готовят на «Масленицу»? (ответы детей). Ребята мы с вами показали «смешарикам», как можно праздновать «Масленицу». Давайте попрощаемся с ними и поблагодарим Екатерину Анатольевну за помощь. (прощаемся, благодарим)

Воспитатель: (читаю стихотворение и подхожу к сундуку, кладу в него награды-блины, достаю настоящие, угощаю детей)

Как на масляной недели

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...