Проектная деятельность с детьми
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй сказка!»
За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».
Сказка – прекрасное творение искусства.
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить.
Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость , счастье и страдание другого человека.
И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения – обычны в сказке. Восприятие окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как к одушевленным и наоборот. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!»
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
- Побуждать детей к речевым высказываниям.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Паспорт проекта
Вид проекта: творчески – игровой
Сроки реализации: с 8 февраля по 15 февраля
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Колокольчики»
Возраст детей: 2 - 3 года
Форма проведения: групповая
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы.
Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон,)
Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
Предполагаемый результат
- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.
- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
- Развитие творческих способностей детей.
- Активизация позиций родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности:
- Совместная деятельность воспитателя и детей Лепка «Колобок», рисование» Дорожка для колобка», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»
Презентация проекта:
- Проведение развлечения «Петрушкины загадки»
- Выставка работ «В гостях у сказки»
Реализация проекта
Формирование целостной картины мира.
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.
Беседа о жизни лесных зверей.
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница – охотится на зайчика, он то неё прячется)
Игра-занятие «Курочка Ряба»
Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и обычном пересказе, вызвать желание прослушать её ещё раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Художественная литература
Чтение стихотворения В.Берестова «Мишка, мишка, лежебока»
Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривание иллюстраций к тексу, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.
Цель: формировать умение понимать простые сюжеты не больших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
Показ кукольного театра по сказке «Теремок»
Цель: приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
Показ настольного театра по сказке «Репка»
Цель: повторить знакомую сказку. Побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Дидактические игры
(фото )
«Чудесный мешочек» «Овощи»
Цель: формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.
«Что растет в огороде?»
Цель: расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.
«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»
Цель: уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление.
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем
Лепка Колобок
Цель: учить скатывать комок теста между ладонями круговыми движениями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Рисование «Дорожка для колобка»
Цель: учить проводить прямые горизонтальные линии; продолжать развивать интерес к рисованию краской и умение воплощать свой замысел в рисунке.
Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: упражнять детей в подражании им движений по тексту.
Подвижная игра «Догони зайчика»
Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Цель: учить выполнять действие по сигналу, ориентироваться в пространстве»
Пальчиковая гимнастика «Жил был зайчик», «Зайка строит дом»
Цель: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Музыка
Слушание песенки «колобок» в аудиозаписи.
Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Просмотр музыкального спектакля «Петрушкины загадки», подготовленного воспитателями группы.
Цель: формировать умение понимать сюжет сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при её просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.
Участи родителей
Выставка творческих работ «В гостях у сказки»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...
" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"
Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении старших дошкольников по экологическому воспитанию....
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...