Проект в группе раннего возраста "Мамин день - 8 марта"
проект
Название проекта: «Мамин день – 8 марта»
Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой
По продолжительности: краткосрочный (1.03.2021 – 5.03.2021)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_marta.docx | 544.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Проект в группе раннего возраста «Мамин день – 8 марта»
Воспитатели:
Васильева В.С.
Миракян Е.Н.
Название проекта: «Мамин день – 8 марта»
Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой
По продолжительности: краткосрочный (1.03.2021 – 5.03.2021)
Актуальность проекта:
Ребёнок родился и спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!
Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В современном мире необходимо воспитывать уважительное, а не потребительское отношение к матери уже с первых лет! Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который дает нам возможность еще раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать. Дети раннего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, поэтому данная проблема очень актуальна в этом возрасте.
Цель проекта:
Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником 8 Марта.
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
- Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
- Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
- Создавать позитивный настрой в преддверии праздника.
Ожидаемые результаты проекта:
- В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов у детей расширятся представления о празднике 8 марта, сформируется интерес к празднику.
- Через разнообразные виды деятельности раскроются возможности и творческие способности детей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
- Определение педагогом темы, целей, задач, содержания проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности. Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных композиций.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
- Консультация и наглядная информация для родителей.
2 Этап: основной
- Беседы: «Что за день 8 марта?», «Мама милая моя».
- Дидактические игры: «Скажи доброе слово», «Чей малыш?», «Накрой на стол», «Помоги маме прибраться».
- Пальчиковые игры: «Семья», «Мы капусту солим», «Мамин праздник».
- Игровые ситуации: «Уложим куклу спать», «Куклы собрались на прогулку».
- Подвижные игры: «Мама курочка и цыплятки».
- Использование ИКТ: Просмотр презентации о маме, о весне и празднике 8 Марта ; интерактивная игра «Найди маму для малыша»; просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
- Рассматривание иллюстраций: открытки к 8 марта, картинки с изображением цветов.
- Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о маме, мамином празднике.
- Творческая деятельность: рисование ватными палочками «Весенние цветы» ( цель – научить детей нетрадиционным техникам рисования), рисование открытки «Букет для мамочки» ( цель – вызвать желание сделать открытку в подарок маме), лепка «Цветок для мамы» ( цель – учить детей лепить цветы из пластилина), разучивание песенок «Мамочка, милая мама моя», «Кто нас крепко любит?».
- Дыхательная гимнастика: «Подуй на цветочек».
- Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери».
- Прослушивание музыкальных композиций: звуки природы.
3 этап: заключительный
- Подготовка итогов проекта.
- Оформление выставки «Открытка в подарок маме»
- Проведение развлечения «8 марта - праздник мамы»
Оценка результатов проекта
В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Дети узнали много нового о празднике 8 марта. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.
Сценарий развлечения в группе раннего возраста «8 марта – праздник мамы:
Цель: Создание радостной праздничной обстановки для детей.
Воспитатель:
Посмотрите за окошко!
Стало нам теплей немножко.
Мамин праздник наступает,
Солнышко его встречает.
Все готово к празднику?
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем!
ПЕСНЯ «Мамочка, милая мама моя»
Воспитатель:
Вот какой нарядный
Детский сад —
Это мамин праздник
У ребят.
Маму поздравляют от души,
Маму поздравляют малыши.
Любит наша мамочка с нами поиграть,
Любит наша мамочка песни распевать.
Любит наша мамочка музыку и смех,
Ну, а пляшет мамочка просто лучше всех!
ПЛЯСКА с платочками.
«Вот платочки хороши
Мы попляшем от души.
Мы платочек всем покажем
Им мы весело помашем.
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек.
Тихо сядем мы в кружочек,
Прячьтесь дети за платочек,
А потом, а потом
Всех ребяток мы найдем.
Вот платочки хороши,
Мы попляшем от души
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Мы попляшем от души»
(стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кажется к нам сюда кто-то спешит! (игрушка – кошка)
Котик: Здравствуйте, ребятишки!
Я Котик, хвост пушистый. Мяу! Мяу!
Умею бегать быстро. Мяу! Мяу!
Люблю дремать на крыше. Мяу! Мяу!
Меня боятся мыши. Мяу! Мяу!
Воспитатель: Котик, а почему ты невеселый? Ведь сегодня праздник!
Котик: Я грустный, потому что хочу маме-кошке на праздник песенку спеть, но не знаю, какую.
Воспитатель: Что же котик мы тебе поможем. Споем песенку, а ты слушай и запоминай
ПЕСНЯ «Кто нас крепко любит?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо песенку спели!
Котик: Спасибо вам, ребятки! Теперь я вашу песенку спою своей мамочке на празднике! Но мне пора уходить. До свидания!
Воспитатель: А сейчас я вас, ребятки, приглашаю поиграть!
ИГРА с деревянными ложками.
Ведущий: пели мы и танцевали
Было весело у нас
Разрешите на прощанье
Всех поздравить еще раз.
Картотека стихов и рассказов о маме
Мама.
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!
Я. Аким.
С мамой по городу.
Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?
С. Пшеничных.
Яблочко румяное.
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
Е. Стеквашова.
Мамин портрет.
Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!
Г. Виеру.
Подарок мамочке.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
О. Чусовитина.
Моя мама учительница
Ты почему такой упрямый:
Моей не слушаешься мамы?
Я маму слушаться привык,
Я сын её и ученик!
Моя мама доктор
Пусть у мамы шприц в руках,
Ты не пяться, словно рак.
Это ж мамочка моя,
Очень добрая она!
Я не проказник
Я весь день не плакал,
Не дразнил собаку.
Не таскал котенка,
Я ведь не проказник:
Нынче мамин праздник.
В. Лунин
* * *
Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!
Ресницы
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
Г. Виеру
С папой мы давно решили
Маму в праздник удивить.
Мыли, гладили, варили
И, конечно, удивили,
Что об этом говорить!
Мама похвалила нас
И … уборкой занялась.
Б.Заходер
* * *
Мамин трyд я берегy,
Помогаю, чем могy.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слyшай,
Вырyчи, покyшай!»
Я поел немного,
Разве не подмог я?
* * *
Маму поздравляют малыши
Вот какой нарядный
Детский сад —
Это мамин праздник
У ребят.
Мы для мамы
Песню запоем,
Мы для мамы
Пляску заведем.
Л. Миронова
Подарок маме
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Ольга Чусовитина
Моя мама
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
В.Руссу
«Разговор с мамой»
Сын зовет: — Агу, агу! — Мол, побудь со мною.
А в ответ: — Я не могу, Я посуду мою.
Но опять: — Агу, агу! — Слышно с новой силой.
И в ответ: — Бегу, бегу, Не сердись, мой милый!
«Мама поёт»
Мама по комнатам
В фаpтyке белом
Hетоpопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт. Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне yлыбнyться
Hе забывает
И напевает.
Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот:
Мама по-пpежнемy
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он...
Hе pазpеветься бы мне.
«Разговор с дочкой»
- Мне не хватает теплоты,
- Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
- Мерзнешь ты
И в летние денечки?
- Ты не поймешь, еще мала,
- Вздохнула мать устало,
- А дочь кричит:
- Я поняла!
- И тащит одеяло.
Агния Барто
Рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев.
Мы любим дарить мамам подарки. Полезные и не очень. Купленные в магазине и сделанные своими руками. Мамы всегда радуются нашим подаркам. Они понимают, что мы думали о них, заранее готовились. И долго хранят наши рисунки, открытки, аппликации, самодельные закладки, поделки.
К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сёстрам и бабушкам. И вели себя хорошо.
И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется «сюрприз».
Этот сюрприз мы долго придумывали и даже подрались немного, но не очень больно, а когда придумали, у меня уже была небольшая шишка на лбу. Это Ваня нечаянно стукнул меня тарелкой.
Мы приготовили такие подарки: куклу на чайник — я сшила ей новую юбку, — купили коробку с конфетами и обвязали её моей самой красивой лентой. А две конфеты мы попробовали, чтобы узнать, вкусно или нет. Оказалось, очень вкусно. Ваня хотел ещё попробовать, но я не позволила. Потом мы положили все подарки на стол и стали ждать, когда придёт мама…
И вдруг Чапка залаяла и стала «служить» на задних лапах. И тут сразу пришла мама, увидела подарки. Она очень обрадовалась, засмеялась, стала нас целовать и сказала, что мы необыкновенные дети и дорогие её Кнопки…
А что особенного? Мы самые обыкновенные, но лучше нашей мамы никого нет.
«Сказка о мамином празднике».
Жил-был в лесу маленький медвежонок Тимоша со своей мамой медведицей. Тимоша рос непослушным медвежонком и мама часто наказывала его, приговаривая: «Ну что за невоспитанный малыш, может, когда ты повзрослеешь, ты перестанешь баловаться».
Однажды мама сказала: «Тимоша, пойди, пригласили на ужин всех наших соседей и друзей, потому что нам надо с ними попрощайся до весны, мы скоро ляжем в спячку, осень уже заканчивается. А я приготовлю угощение и испеку вкусный пирог».
Маленький медвежонок обошел всех соседей и друзей и пригласил на ужин. Он хотел уже идти домой, как увидел на ветке дерева синичку, которая в клювике держала веточку спелой и красной калины.
Тимоша спросил: «Здравствуй синичка, как твои дела, какие новости в нашем лесу?».
Синичка сказала: «Разве ты не знаешь, сегодня мамин праздник- День матери. Я лечу к своей маме и подарю ей эту веточку калинки».
Тимоша сказал: «А я ничего не слышал об этом празднике и наши друзья и знакомые тоже ничего о нем не знают».
Синичка сказала: «Конечно. Ведь до сегодняшнего дня и я ничего о нем не знала. Сегодня я сидела на дереве около детского сада и дети говорили про этот праздник и что они подарят своим мамам приготовленные подарки».
Тимоша сказал: «У меня нет подарка для мамы, что же делать?».
Синичка ответила: «Я думаю, ты что-нибудь придумаешь. Ну, до свидания Тимоша!».
Синичка улетела, а Тимоша стоял и думал, что же подарить маме. И тогда он вспомнил, что недалеко есть отличная полянка с чудесными фиалками, Тимоша побежал туда и нарвал полную охапку цветов. По дороге домой медвежонок встретил своих друзей зайчонка, бельчонка, ежонка, волчонка и лисенка он всем рассказал о мамином празднике и дал по маленькому букетику, чтобы друзья тоже поздравили своих мам. Все звери были очень рады, поблагодарили Тимошу и поспешили подарить цветы мамам. Маленький Тимоша принес цветы своей маме и поздравил ее с праздником.
Когда вечером гости собрались дома у медведей и сели за праздничный стол, все приглашенные мамы стали говорить медведице «Ты вырастила очень хорошего сына, у него доброе сердце». Мама медведица очень гордилась своим сыном.
Консультация для родителей «История праздника 8 марта»
Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни — трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие — с юмором вспоминая детские проделки. Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама — это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.
8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам, но и бабушек, учительниц, воспитательниц, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами.
Официально этот праздник называется Международным женским днем, и отмечают его во многих странах.
Больше ста лет назад женщины стали сообща бороться за свои права, ведь до этих пор за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, не имели права голоса на выборах и права на получение профессионального образования. Единственной деятельностью, приличной для женщины, считалось домашнее хозяйство.
Но жизнь складывалась так, что все чаще и чаще женщины вынуждены были работать, чтобы кормить семью. И конечно, представления работающей женщины о себе и своем месте в этом мире сильно отличались от представлений женщины-домохозяйки. Так возникло женское движение, целью которого было убедить власть имущих мужчин в том, что женщина — это полноценная личность, имеющая право участвовать в общественной жизни наравне с мужчиной.
Но и сегодня далеко не во всех странах женщина имеет возможность учиться, выходить замуж по своему выбору и просто покидать дом без специальной одежды, закрывающей лицо. Даже в тех странах, где равноправие женщины закреплено Конституцией, не все проблемы женщин решены. В традиционной семье домашнее хозяйство по-прежнему лежит на ее плечах, при этом она работает се меньше мужчины и воспитывает детей.
Так что же мы отмечаем 8 марта? Какие события произошли в этот день?
8 марта 1857 в Нью-Йорке организовали манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали десятичасового рабочего дня, светлые и сухие помещения, равную с мужчинами заработную плату.
До этих пор их рабочий день длился шестнадцать часов! К этому времени мужчинам Америки уже удалось добиться для себя введения десятичасового рабочего дня, а вот женщин продолжали нещадно эксплуатировать. После 8 марта 1957 года они организовали первый профессиональный союз, который отстаивал их права.
В 1910 году в Копенгагене собралась Международная конференция женщин-социалисток. Одна из них, Клара Цеткин, предложила отмечать Международный женский день. Этим праздником следовало ежегодно напоминать всему миру о том, что во всех областях жизни женщина должна иметь равные права с мужчинами.
С тех пор прошло почти сто лет. За это время скромная домохозяйка превратилась в бизнес-леди, политика, ученого. И по-прежнему осталась хозяйкой и хранительницей домашнего очага.
В наше время воинственный, несколько агрессивный характер этого праздника изменился. Теперь это скорее день весны и красоты, которую олицетворяет собой любая женщина — большая или маленькая. Пожалуй, единственный недостаток этого праздника в том, что он приходится на православный Великий пост — время, когда следует думать о достижении духовной гармонии, а не предаваться веселью. В Православии есть множество древних праздников, посвященных женщинам, например, 30 сентября — память святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. А второе воскресенье после Пасхи празднуется как Воскресение жен-мироносиц. Было бы уместно и даже исторически правильно перенести Женский день на один из этих христианских праздников.
8 марта мы, конечно, поздравляем женщин с их профессиональными достижениями. Но гораздо охотнее — с тем, что они вкусно готовят, создают в доме уют, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека — это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главный в семье — конечно, мама.
Поэтому давайте не будем ограничиваться поздравлениями и подарками в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших близких женщин немного легче и праздничнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста "День Защитника отечества"
Проект в группе раннего возраста "День Защитника отечества"...
Проект в группе раннего возраста "День семьи"
Данный проект – повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формиров...
Проект в группе раннего возраста «День матери»
Цель проекта:Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Взаимодействие семьи и д...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «День защитника Отечества»
Вид проекта: творческий, исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя), с 16.02 – 22.02.23Возраст детей: младший дошкольный 1,5-2 года.Цель:Воспитание чув...
Проект в группе раннего возроста "8 марта - праздник наших мам."
познакомить детей с праздником 8 марта....
Мини-проект в группе раннего возраста «День рождения огнетушителя» (проект одного дня)
Актуальность проекта:Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка ...