Проект в группе раннего возраста "Мамин день - 8 марта"
проект

Иванюшина Валерия Сергеевна

Название проекта: «Мамин день – 8 марта»

Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта:  познавательно – творческий, групповой

По продолжительности: краткосрочный (1.03.2021 – 5.03.2021)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx544.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Проект в группе раннего возраста «Мамин день – 8 марта»

Воспитатели:

Васильева В.С.

Миракян Е.Н.

Название проекта: «Мамин день – 8 марта»

Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта:  познавательно – творческий, групповой

По продолжительности: краткосрочный (1.03.2021 – 5.03.2021)

Актуальность проекта: 

Ребёнок родился и спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

 - А как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!

Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В современном мире необходимо воспитывать уважительное, а не потребительское отношение к матери уже с первых лет! Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который дает нам возможность еще раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать. Дети раннего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, поэтому данная проблема очень актуальна в этом возрасте.

Цель проекта:

Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с праздником 8 Марта.
  • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
  • Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
  • Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
  • Создавать позитивный настрой в преддверии  праздника.

Ожидаемые результаты проекта:

  • В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов у детей расширятся представления о празднике 8 марта, сформируется интерес к празднику.
  • Через разнообразные виды деятельности раскроются возможности и творческие способности детей.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

  • Определение педагогом темы, целей, задач, содержания проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
  • Составление плана основного этапа проектирования.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности. Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных композиций.
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
  • Консультация и наглядная информация для родителей.

2  Этап: основной

  • Беседы: «Что за день 8 марта?», «Мама милая моя».
  • Дидактические игры: «Скажи доброе слово», «Чей малыш?», «Накрой на стол», «Помоги маме прибраться».
  • Пальчиковые игры: «Семья», «Мы капусту солим», «Мамин праздник».
  • Игровые ситуации: «Уложим куклу спать», «Куклы собрались на прогулку».
  • Подвижные игры: «Мама курочка и цыплятки».
  • Использование ИКТ:  Просмотр презентации о маме, о  весне и празднике 8 Марта ; интерактивная игра «Найди маму для малыша»; просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
  • Рассматривание иллюстраций: открытки к 8 марта, картинки с изображением цветов.
  • Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о маме, мамином празднике.
  • Творческая деятельность: рисование  ватными палочками «Весенние цветы» ( цель – научить детей нетрадиционным техникам рисования), рисование открытки «Букет для мамочки» ( цель – вызвать желание сделать открытку в подарок маме), лепка «Цветок для мамы» ( цель – учить детей лепить цветы из пластилина), разучивание песенок «Мамочка, милая мама моя», «Кто нас крепко любит?».
  • Дыхательная гимнастика: «Подуй на цветочек».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери».
  • Прослушивание музыкальных композиций: звуки природы.

3 этап: заключительный

  • Подготовка итогов проекта.
  • Оформление выставки «Открытка в подарок маме»
  • Проведение развлечения «8 марта - праздник мамы»

Оценка результатов проекта

В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Дети узнали много нового о празднике 8 марта. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.

 

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «8 марта – праздник мамы:

Цель: Создание радостной праздничной обстановки для детей.

Воспитатель:

Посмотрите за окошко!

Стало нам теплей немножко.

Мамин праздник наступает,

Солнышко его встречает.

Все готово к празднику?

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник наш начнем!

ПЕСНЯ «Мамочка, милая мама моя»

Воспитатель:

Вот какой нарядный

Детский сад —

Это мамин праздник

У ребят.

Маму поздравляют от души,

Маму поздравляют малыши.

Любит наша мамочка с нами поиграть,

Любит наша мамочка песни распевать.

Любит наша мамочка музыку и смех,

Ну, а пляшет мамочка просто лучше всех!

ПЛЯСКА с платочками.

«Вот платочки хороши

Мы попляшем от души.

Мы платочек всем покажем

Им мы весело помашем.

Мы возьмем за уголочки

Наши яркие платочки,

И поднимем выше, выше,

Выше наших ребятишек.

Тихо сядем мы в кружочек,

Прячьтесь дети за платочек,

А потом, а потом

Всех ребяток мы найдем.

Вот платочки хороши,

Мы попляшем от души

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Мы попляшем от души»

(стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кажется к нам сюда кто-то спешит! (игрушка – кошка)

Котик: Здравствуйте, ребятишки!

Я Котик, хвост пушистый. Мяу! Мяу!

Умею бегать быстро. Мяу! Мяу!

Люблю дремать на крыше. Мяу! Мяу!

Меня боятся мыши. Мяу! Мяу!

Воспитатель: Котик, а почему ты невеселый? Ведь сегодня праздник!

Котик: Я грустный, потому что хочу маме-кошке на праздник песенку спеть, но не знаю, какую.

Воспитатель: Что же котик мы тебе поможем. Споем песенку, а ты слушай и запоминай

ПЕСНЯ «Кто нас крепко любит?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо песенку спели!

Котик: Спасибо вам, ребятки! Теперь я вашу песенку спою своей мамочке на празднике! Но мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель: А сейчас я вас, ребятки, приглашаю поиграть!

ИГРА с деревянными ложками.

Ведущий: пели мы и танцевали

Было весело у нас

Разрешите на прощанье

Всех поздравить еще раз.

Картотека стихов и рассказов о маме

Мама.

Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!

Я. Аким.

С мамой по городу.

Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?

С. Пшеничных.

Яблочко румяное.

Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.

Е. Стеквашова.

Мамин портрет.

Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!

Г. Виеру.

Подарок мамочке.

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.

Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

О. Чусовитина.

Моя мама учительница

Ты почему такой упрямый:
Моей не слушаешься мамы?
Я маму слушаться привык,
Я сын её и ученик!

Моя мама доктор

Пусть у мамы шприц в руках,
Ты не пяться, словно рак.
Это ж мамочка моя,
Очень добрая она!

Я не проказник
Я весь день не плакал,
Не дразнил собаку.

Не таскал котенка,
Я ведь не проказник:
Нынче мамин праздник.

В. Лунин

* * *

Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!

Ресницы

Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.

Г. Виеру

С папой мы давно решили
Маму в праздник удивить.
Мыли, гладили, варили
И, конечно, удивили,
Что об этом говорить!
Мама похвалила нас
И … уборкой занялась.

Б.Заходер

* * *

Мамин трyд я берегy,
Помогаю, чем могy.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слyшай,
Вырyчи, покyшай!»
Я поел немного,
Разве не подмог я?

* * *

Маму поздравляют малыши
Вот какой нарядный
Детский сад —
Это мамин праздник
У ребят.
Мы для мамы
Песню запоем,
Мы для мамы
Пляску заведем.

Л. Миронова

Подарок маме

Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.

Ольга Чусовитина

Моя мама

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

В.Руссу

«Разговор с мамой»

Сын зовет: — Агу, агу! — Мол, побудь со мною.

А в ответ: — Я не могу, Я посуду мою.

Но опять: — Агу, агу! — Слышно с новой силой.

И в ответ: — Бегу, бегу, Не сердись, мой милый!

 «Мама поёт»

Мама по комнатам

В фаpтyке белом

Hетоpопливо пойдет,

Ходит по комнатам,

Занята делом

И, между делом,

Поёт. Чашки и блюдца

Перемывает,

Мне yлыбнyться

Hе забывает

И напевает.

Hо вот сегодня

Голос знакомый

Словно совсем и не тот:

Мама по-пpежнемy

Ходит по дому,

Но по-иному поёт.

Голос знакомый

С особенной силой

Вдpyг зазвyчал в тишине.

Доброе что-то

В сердце вносил он...

Hе pазpеветься бы мне.

 «Разговор с дочкой»

- Мне не хватает теплоты,

- Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

- Мерзнешь ты

И в летние денечки?

- Ты не поймешь, еще мала,

- Вздохнула мать устало,

- А дочь кричит:

- Я поняла!

- И тащит одеяло.

Агния Барто

Рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев.

Мы любим дарить мамам подарки. Полезные и не очень. Купленные в магазине и сделанные своими руками. Мамы всегда радуются нашим подаркам. Они понимают, что мы думали о них, заранее готовились. И долго хранят наши рисунки, открытки, аппликации, самодельные закладки, поделки.

К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сёстрам и бабушкам. И вели себя хорошо.

И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется «сюрприз».

Этот сюрприз мы долго придумывали и даже подрались немного, но не очень больно, а когда придумали, у меня уже была небольшая шишка на лбу. Это Ваня нечаянно стукнул меня тарелкой.

Мы приготовили такие подарки: куклу на чайник — я сшила ей новую юбку, — купили коробку с конфетами и обвязали её моей самой красивой лентой. А две конфеты мы попробовали, чтобы узнать, вкусно или нет. Оказалось, очень вкусно. Ваня хотел ещё попробовать, но я не позволила. Потом мы положили все подарки на стол и стали ждать, когда придёт мама…

И вдруг Чапка залаяла и стала «служить» на задних лапах. И тут сразу пришла мама, увидела подарки. Она очень обрадовалась, засмеялась, стала нас целовать и сказала, что мы необыкновенные дети и дорогие её Кнопки…

А что особенного? Мы самые обыкновенные, но лучше нашей мамы никого нет.

«Сказка о мамином празднике».

Жил-был в лесу маленький медвежонок Тимоша со своей мамой медведицей. Тимоша рос непослушным медвежонком и мама часто наказывала его, приговаривая: «Ну что за невоспитанный малыш, может, когда ты повзрослеешь, ты перестанешь баловаться».

Однажды мама сказала: «Тимоша, пойди, пригласили на ужин всех наших соседей и друзей, потому что нам надо с ними попрощайся до весны, мы скоро ляжем в спячку, осень уже заканчивается. А я приготовлю угощение и испеку вкусный пирог».

Маленький медвежонок обошел всех соседей и друзей и пригласил на ужин. Он хотел уже идти домой, как увидел на ветке дерева синичку, которая в клювике держала веточку спелой и красной калины.

Тимоша спросил«Здравствуй синичка, как твои дела, какие новости в нашем лесу?».

Синичка сказала: «Разве ты не знаешь, сегодня мамин праздник- День матери. Я лечу к своей маме и подарю ей эту веточку калинки».

Тимоша сказал: «А я ничего не слышал об этом празднике и наши друзья и знакомые тоже ничего о нем не знают».

Синичка сказала: «Конечно. Ведь до сегодняшнего дня и я ничего о нем не знала. Сегодня я сидела на дереве около детского сада и дети говорили про этот праздник и что они подарят своим мамам приготовленные подарки».

Тимоша сказал: «У меня нет подарка для мамы, что же делать?».

Синичка ответила«Я думаю, ты что-нибудь придумаешь. Ну, до свидания Тимоша!».

Синичка улетела, а Тимоша стоял и думал, что же подарить маме. И тогда он вспомнил, что недалеко есть отличная полянка с чудесными фиалками, Тимоша побежал туда и нарвал полную охапку цветов. По дороге домой медвежонок встретил своих друзей зайчонка, бельчонка, ежонка, волчонка и лисенка он всем рассказал о мамином празднике и дал по маленькому букетику, чтобы друзья тоже поздравили своих мам. Все звери были очень рады, поблагодарили Тимошу и поспешили подарить цветы мамам. Маленький Тимоша принес цветы своей маме и поздравил ее с праздником.

Когда вечером гости собрались дома у медведей и сели за праздничный стол, все приглашенные мамы стали говорить медведице «Ты вырастила очень хорошего сына, у него доброе сердце». Мама медведица очень гордилась своим сыном.

Консультация для родителей «История праздника 8 марта»

Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни — трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие — с юмором вспоминая детские проделки. Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама — это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам, но и бабушек, учительниц, воспитательниц, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами.

Официально этот праздник называется Международным женским днем, и отмечают его во многих странах.

Больше ста лет назад женщины стали сообща бороться за свои права, ведь до этих пор за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, не имели права голоса на выборах и права на получение профессионального образования. Единственной деятельностью, приличной для женщины, считалось домашнее хозяйство.

Но жизнь складывалась так, что все чаще и чаще женщины вынуждены были работать, чтобы кормить семью. И конечно, представления работающей женщины о себе и своем месте в этом мире сильно отличались от представлений женщины-домохозяйки. Так возникло женское движение, целью которого было убедить власть имущих мужчин в том, что женщина — это полноценная личность, имеющая право участвовать в общественной жизни наравне с мужчиной.

Но и сегодня далеко не во всех странах женщина имеет возможность учиться, выходить замуж по своему выбору и просто покидать дом без специальной одежды, закрывающей лицо. Даже в тех странах, где равноправие женщины закреплено Конституцией, не все проблемы женщин решены. В традиционной семье домашнее хозяйство по-прежнему лежит на ее плечах, при этом она работает се меньше мужчины и воспитывает детей.

Так что же мы отмечаем 8 марта? Какие события произошли в этот день?

8 марта 1857 в Нью-Йорке организовали манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали десятичасового рабочего дня, светлые и сухие помещения, равную с мужчинами заработную плату.

До этих пор их рабочий день длился шестнадцать часов! К этому времени мужчинам Америки уже удалось добиться для себя введения десятичасового рабочего дня, а вот женщин продолжали нещадно эксплуатировать. После 8 марта 1957 года они организовали первый профессиональный союз, который отстаивал их права.

В 1910 году в Копенгагене собралась Международная конференция женщин-социалисток. Одна из них, Клара Цеткин, предложила отмечать Международный женский день. Этим праздником следовало ежегодно напоминать всему миру о том, что во всех областях жизни женщина должна иметь равные права с мужчинами.

С тех пор прошло почти сто лет. За это время скромная домохозяйка превратилась в бизнес-леди, политика, ученого. И по-прежнему осталась хозяйкой и хранительницей домашнего очага.

В наше время воинственный, несколько агрессивный характер этого праздника изменился. Теперь это скорее день весны и красоты, которую олицетворяет собой любая женщина — большая или маленькая. Пожалуй, единственный недостаток этого праздника в том, что он приходится на православный Великий пост — время, когда следует думать о достижении духовной гармонии, а не предаваться веселью. В Православии есть множество древних праздников, посвященных женщинам, например, 30 сентября — память святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. А второе воскресенье после Пасхи празднуется как Воскресение жен-мироносиц. Было бы уместно и даже исторически правильно перенести Женский день на один из этих христианских праздников.

8 марта мы, конечно, поздравляем женщин с их профессиональными достижениями. Но гораздо охотнее — с тем, что они вкусно готовят, создают в доме уют, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека — это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главный в семье — конечно, мама.

Поэтому давайте не будем ограничиваться поздравлениями и подарками в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших близких женщин немного легче и праздничнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста "День Защитника отечества"

Проект в группе раннего возраста "День Защитника отечества"...

Проект в группе раннего возраста "День семьи"

Данный  проект – повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формиров...

Проект в группе раннего возраста «День матери»

Цель проекта:Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Взаимодействие семьи и д...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «День защитника Отечества»

Вид проекта: творческий, исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя), с 16.02 – 22.02.23Возраст детей: младший дошкольный 1,5-2 года.Цель:Воспитание чув...

Мини-проект в группе раннего возраста «День рождения огнетушителя» (проект одного дня)

Актуальность проекта:Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка ...