Опытно-экспериментальная деятельность
материал
Опытно-экспериментальная деятельность как один из эффективных методов познавательного развития детей с ОВЗ в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_dyatelnost.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность как один из эффективных методов познавательного развития детей с ОВЗ в ДОУ
Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе опытно-экспериментальной деятельности ребенок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.
Опытно-экспериментальная деятельность помогает решить следующие задачи:
- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;
- обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнение, классификация);
- развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном; формулировать обнаруженные закономерности и выводы;
- формируется самостоятельность, целеполагание;
- развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки.
Проанализировав уровень развития наших детей, мы пришли к выводу, что в работу с детьми в группе компенсирующей направленности нужно активно включать опытно-экспериментальную деятельность.
С сентября 2020года мы запустили долгосрочный проект. В данном проекте главными участниками являются дети и родители, а также Фиксики – мультгерои. Как реализуется проект? Каждую пятницу, на вечернем круге мы с ребятами определяем, к кому из детей пойдет один из Фиксиков домой проводить эксперимент. Дети по-очереди из мешочка вытягивают карточки. На одной из карточек нарисован Фиксик. Кому попадается такая карточка – к тому и идет Фиксик в гости. Дома ребенок с родителями и Фиксиком определяются какой опыт будут проводить, анализируют что из этого эксперимента они могут узнать нового и какими знаниями могут поделиться с другими. Готовят и проводят эксперимент родители с детьми дома, делают фотоотчеты и различные схемы – алгоритмы проведения опыта. В понедельник ребенок с Фиксиком приносят в детский сад фотографии, схемы – алгоритмы и при желании все необходимые материалы, чтобы продемонстрировать детям свой опыт (практика показывает, что дети хотят не только рассказать и показать свой результат на фотографиях, но и продемонстрировать эксперимент всем).
Опытно-экспериментальная деятельность способствует формированию необходимых представлений о различных сторонах изучаемого объекта, а при включении в проект заинтересованных родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями; способствует развитию речевой активности, самоконтролю за правильным произношением; позволяет повысить мотивацию детей к самостоятельному познанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...