Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект по правилам дорожного движения
в младшей группе «Солнышко»
«Мой друг - светофор».
Воспитатели: Першина Л.Н
Воронцова П.А
Санкт-Петербург
15марта-9апреля 2021 г.
Актуальность:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста.
Знание и соблюдение Правил Дорожного Движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Проблема:
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: долгосрочный (март -апрель)
Сроки реализации: с 15.03.21г по 09.04.21.г
Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», педагоги, родители.
Цель:
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения. Познакомить с сигналами светофора.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект по правилам дорожного движения
в младшей группе «Солнышко»
«Мой друг - светофор».
Воспитатели: Першина Л.Н
Воронцова П.А
Санкт-Петербург
15марта-9апреля 2021 г.
Актуальность:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста.
Знание и соблюдение Правил Дорожного Движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Проблема:
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: долгосрочный (март -апрель)
Сроки реализации: с 15.03.21г по 09.04.21.г
Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», педагоги, родители.
Цель:
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения. Познакомить с сигналами светофора.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности.
Коллаж из совместных работ детей и родителей по теме
« Мой друг Светофор».
Этапы проекта:
1. Подготовительный
- Изучение и подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор материала для чтения художественной литературы;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр;
- Подбор материала для продуктивной деятельности;
-Перспективное планирование.
2. Основной
Познавательное развитие
Рассматривание материала по теме ПДД: иллюстрации с изображением транспортных средств, сюжетных картинок по теме «Улица»
Беседы на темы «ПДД» - «Безопасность на дороге», «Наш друг - Светофор», «Транспорт на улицах нашего города», «Где можно играть?», «Проезжая часть и тротуар», просмотр мультфильма «Светофор». Серия «Смешарики» с последующим обсуждением.
НОД «Правила дорожного движения» НОД «Светофор».
НОД по ознакомлению с ПДД «Путешествие в страну дорожных Знаков».
Дидактические игры «Сколько у светофора цветов», «Угадай, какой знак», «Собери машину по частям», «Дорожная азбука» «Как перейти улицу».
Настольно-печатные игры: лото «Дорожные знаки», «На дорогах города»
Загадывание загадок: «ПДД», «Светофор»
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы: В. Клименко «Происшествия с игрушками»,
Э. Машковская «Мчится поезд», А. Дорохов «Перекресток», Я. Пишумов «Самый лучший переход», С. Волков «Про правила дорожного движения», «Моя улица», И. Мигунова «Друг светофор», С. Михалков «Дядя Степа, «Правило малыша» , «Пешеход»».
Дидактические игры: « Какой огонек зажегся?» , «Почему?», «Расскажи, что не так», «Машины разные нужны, машины разные важны», «Угадай по описанию» «Как перейти улицу», «Кубик -рубик»
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
Театр «Би-Ба-Бо».
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно – ролевые игры: «Мы-шоферы», «Водители и пешеходы»
Художественно-эстетическое.
Раскрашивание раскрасок по теме: «Веселый светофор», «Транспорт»
НОД рисование: «Узкая и широкая дорожка»(конспект)
НОД аппликация: «Пешеходный переход» (конспект).
НОД ручной труд: «Умный светофор» (конспект).
НОД лепка: «Светофор» (конспект).
Конструирование на плоскости . Выкладывание из геометрических фигур «Светофор»
Конструирование из счетных палочек и геометрических фигур «Транспорт»
Физическое развитие.
Подвижная игры: «Пойдем гулять», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай», «Цветные автомобили», « По ровненькой дорожке» «Машины».
Игровое упражнение «Красные флажки поднять вверх».
Пальчиковые игры «Считалочка ПДД», «Постовой»
Гимнастик для глаз: «Глазки видят все вокруг»
Работа с родителями.
Консультации на тему:
«Обучение детей наблюдательности на улице «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»,» «Дети на дороге»
Папка передвижка «Обучение детей ПДД»
Папка передвижка «Все начинается с малого»
Беседа на тему: «Начните с себя»
Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения
Изготовление кубика-рубика «Дорожные знаки»
Совместное участие с детьми в выставке «Изучаем ПДД» (коллаж)
3. Заключительный
Создание выставки художественного творчества;
Развлечение «Колобок и Светофор» (театр Би-Ба-Бо).
Выводы.
В результате реализации проекта «Мой друг - Светофор» у детей младшей группы сформировались знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении (проезжую часть переходят в определенных местах, где есть пешеходный переход «зебра», светофор и только на зеленый сигнал светофора.
Расширились представления о транспорте.
Дата | Вид совместной деятельности педагога с детьми | Работа с родителями |
15.03 | Рассматривание материала по теме. Иллюстрации с изображением транспортных средств, сюжетные картинки по теме «Улица» «Правила поведения на дороге и на улице», | Консультация «Дети на дорогах» |
16.03 | Беседа на тему: «Наш друг-светофор»
| |
17.03 | НОД
| |
18.03 | Чтение художественной | Изготовление |
19.03 | Чтение художественной литературы | Папка – передвижка «Обучение детей ПДД» |
Дата | Вид совместной деятельности педагога с детьми | Работа с родителями |
22.03 | Беседа на тему: «Проезжая часть и тротуар»
| Беседа: «Начните с себя» |
23.03 | Просмотр медиа файла с последующим обсуждением»
| |
24.03 | Конструирование: Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор)
| |
25.03 | НОД лепка (конспект) «Светофор» | Папка – передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»; |
26.06 | НОД (рисование)«Узкая и широкая дорожка» | Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; |
Дата | Вид образовательной деятельности педагога с детьми | Работа с родителями |
29.03 | Беседа «Транспорт на улицах нашего города»
| Консультация «Причина детского дорожно-транспортного травматизма» |
30.03 | Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы»
| |
31.03 | НОД | |
01.04 | НОД. Аппликация «Пешеходный переход» конспект | |
02.04 | Чтение художественной литературы
| Памятка для родителей «Все начинается с малого»; |
Дата | Вид образовательной деятельности педагога с детьми | Работа с родителями |
05.04 | Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;
| |
06.04 | Беседа «Где можно играть» | |
07.04 | Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» | |
08.04 | Дидактическая игра «Дорожная азбука» | |
09.04 | Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг - светофор»
Главная цель - формировать элементарные правила безопасного поведения на дороге....
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:...
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».(Реализация проекта с 20.10.2015г. по 19.05.2016г.)Разработал воспитатель: Жалбу Анна Андреевна.Тип проект...
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
Проект по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор"...
Методическая разработка «Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор»
Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (11.09.2019-13.09.2019)Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Цель: Формирование у детей младшего до...
Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга Проект по правилам дор...
Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга Проект по правилам дор...