Итоговый отчет о работе воспитателя группы раннего возраста
материал (младшая группа)

Шунина Наталья Михайловна

В группе  12 детей: 5 мальчиков, 7 девочек, возраст  1.5 до 3 лет.

     У детей от при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателя – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.

     На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.  Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа  была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации.

 Давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

Благодаря проделанной работе имеем:

 

 

     Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.

 

Учебный

год

Количество

детей

Легкий уровень адаптации

Средний уровень адаптации

Тяжелый уровень адаптации

Дезадаптация

Показатель

Адаптации к концу года

2019-2020 год

12 человек

    9

  3

    -

      -

100%

Итого

 

75%

25%

 

 

 100%

 

 

Вывод: Процесс психологической адаптации завершен в легкой степени у 9 детей (75%), Средний уровель адаптации у 3 детей (25%). Большинству детей  потребовалось 2-3 недели для успешного привыкания к условиям ДОУ, 3 другим чуть более 4-6 недель. У детей преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактируют со взрослыми и детьми, быстро приспособились к новой обстановке и незнакомым взрослым. Это было достигнуто благодаря совместной работе педагогов, администрации детского сада и родителей, которые заранее познакомились с воспитателями, с режимом питания, с организацией жизни в детском саду, с особенностями адаптационного периода, провели анкетирование «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ?», «Адаптация ребенка в ДОУ?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_godovoy_otchet_19-20_gnomiki.docx62.79 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

группы раннего возраста «Гномики»          Подготовили: Н.М. Шунина, А.А. Клок


В группе  12 детей: 5 мальчиков, 7 девочек, возраст  1.5 до 3 лет.

     У детей от при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателя – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.

     На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.  Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа  была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации.

 Давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

Благодаря проделанной работе имеем:

     Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.

Учебный

год

Количество

детей

Легкий уровень адаптации

Средний уровень адаптации

Тяжелый уровень адаптации

Дезадаптация

Показатель

Адаптации к концу года

2019-2020 год

12 человек

    9

  3

    -

      -

100%

Итого

75%

25%

 100%

Вывод: Процесс психологической адаптации завершен в легкой степени у 9 детей (75%), Средний уровель адаптации у 3 детей (25%). Большинству детей  потребовалось 2-3 недели для успешного привыкания к условиям ДОУ, 3 другим чуть более 4-6 недель. У детей преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактируют со взрослыми и детьми, быстро приспособились к новой обстановке и незнакомым взрослым. Это было достигнуто благодаря совместной работе педагогов, администрации детского сада и родителей, которые заранее познакомились с воспитателями, с режимом питания, с организацией жизни в детском саду, с особенностями адаптационного периода, провели анкетирование «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ?», «Адаптация ребенка в ДОУ?»

   

  В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. 

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания   детей раннего возраста в свете  ФГОС.                                                                          

 2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании

3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях.

4. Повышать компетентность  в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.

     

    В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

     С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.    

                                                

  В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:

1.Социально-коммуникативное развитие

  Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.                                                                      

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.                                                                                  

 Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.                                                                                       

Формировались знания о правилах пожарной безопасности.

Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, безопасности дома, в рамках ДОУ.

  1. Дети могут поделиться информацией или  пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т.д.);  действия сверстника.
  2.  Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
  3. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял).
  4. Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
  5. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.    

Благодаря всей проделанной работе имеем:

     Результаты следующие возраст до 3 лет.

Начало года:

Низкий уровень – 61,5 %;

Средний уровень – 38,5 %;

Высокий уровень –0 %;

Конец года:

Низкий уровень - 0 %;

Средний уровень – 34 %;

Высокий уровень – 66%;

Высокий уровень должен быть у детей, которые могут принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применят игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации на следующий учебный  период:

  • организовать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме;
  • заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.
  • Учить принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

     

2.Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

   В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

Различают         большие и маленькие предметы.

                                                                                                                

Знают понятия один – много.

Узнают круг, квадрат;  называют и используют детали строительного материала.

Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.  Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

В рамках рабочей программы в этом году проводились занятия по «Формированию основ финансовой грамотности». В ходе работы, дети имеют представления и с легкость смогут отыскать среди других предметов и назвать их следующие: копилка, монета, бумажная купюра, деньги, кассовый аппарат, кошелек, банковская карта, банкомат, магазин, продавец.

Дети играют в ролевые игры «Магазин» и «Парикмахерскую» с использование денег.

Воспитателями была проделана большая работа по формированию основ финансовой грамотности в группе раннего возраста. Были созданы дидактические игры: «Разноцветные монетки», «Копилка», «Разложи монетки по кошелькам», «Разноцветная копилка», «Пазл»,  «Лото. Финансовая грамотность», «Деньги на прищепках»; сюжетно-ролевые игры: «Идем в магазин за покупками», «За овощами для супа идем в магазин», «Покупаем обувь для куклы Маши», «Что одеть на ножки?», «Парикмахерская», «Мама ведет Дашу на прическу в парикмахерскую», «Модная прическа» и др; была изучена методическая работа по данному направлению, сделана подборка художественной литературы, мультипликационных фильмов, созданы интерактивные игры.

4 февраля 2020 года прошло открытое занятие по формированию основ финансовой грамотности "«СОБИРАЕМСЯ К МУХЕ-ЦОКАТУХК НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ».

Результаты следующие:

Низкий уровень – 61,5 %;

Средний уровень – 38,5 %;

Высокий уровень – 0 %;

Конец года:

Низкий уровень - 0 %;

Средний уровень – 34 %;

Высокий уровень – 66%;

Дети, с высоким уровнем должны самостоятельно справляться с заданием, правильно отвечать на вопросы.

Рекомендации на учебный период:

  • проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи;
  • необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

   Способствовала развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставила перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный  запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.  Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.  Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки» и другие стихи, считалки; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой, речевой и дыхательной гимнастики.

Низкий уровень – 84,6 %;

Средний уровень – 15,4 %;

Высокий уровень –0 %;

Конец года:

Низкий уровень - 0 %;

Средний уровень – 41,7 %;

Высокий уровень – 58,3%;

Рекомендации на учебный  период:

  • учить детей внимательно слушать литературные произведения, повторять за воспитателем слова, предложения, учить читать стихи, рассказывать сказки с помощью взрослого.

4.Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

   Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают  красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок  
пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно, прижимая  их друг к другу.  Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Низкий уровень – 61,5 %;

Средний уровень – 38,5 %;

Высокий уровень –0 %;

Конец года:

Низкий уровень - 0 %;

Средний уровень – 34 %;

Высокий уровень – 66%;

Рекомендации на учебный период:

  • вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

5.Физическое развитие

    Уже в раннем возрасте закладывается  формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление  и сохранение в будущем.  Каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка, гигиенические процедуры, самомассаж, прогулки на свежем воздухе;  гимнастика после пробуждения; проветривание, кварцевание помещений, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.  

      На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

Низкий уровень – 61,5 %;

Средний уровень – 38,5 %;

Высокий уровень –0 %;

Конец года:

Низкий уровень - 0 %;

Средний уровень – 34 %;

Высокий уровень – 66%;

Рекомендации на следующий учебный период:

  • Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения.
  • Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.

Несмотря на хорошие показатели детей, особое внимание будем уделять физическим упражнениям на укрепление организма в подвижных играх и с использованием нетрадиционного оборудования.

Вывод:

 Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность в группе раннего возраста реализуется на достаточном уровне.

   Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.                                                          

   На протяжении учебного года  регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.    

В течение года были проведены   мероприятия:                                                              

 «День матери», «Новогодний праздник», «День защитников Отечества», «Мамин праздник», «Масленица»; показ пальчикового, настольного театра.

    В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.                                                      

С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Адаптация», «Режим дня и последствия его нарушения», « Одежда детей в группе», « Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском   саду»,

 « Утренняя зарядка»,  «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?»,  «Авитаминоз, как бороться?» и др..               

 Консультации для родителей:                                                                           

  «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».         

 «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».                       

«Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни».           

«Капризы и упрямство».                                                                                        

 «Какие игрушки необходимы детям?». 

« Что нельзя приносить в детский сад»

«Трудовое воспитание»                                                             

 « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». 

« Осторожно, клещ!» 

   «Как нельзя поступать с ребенком?».                                                                 

  « Для чего нужны пальчиковые игры»

«Азбука здоровья»

«Игры с детьми на отдыхе в летний период».                                                  

Проведены родительские собрания:

«Задачи воспитания и обучения в ранней  группе» сентябрь

«Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» ноябрь

«Финансовая грамотность детей раннего возраста» февраль

Папки- передвижки:

 «Мама – слово дорогое», «Профилактика простудных заболеваний», «День Матери», «Сенсорное развитие», « 23 февраля», «Безопасность детей» «Весна»,  «Масленица», «История Нового года» и др. 

Стенгазеты:

«Мама – первое слово» к дню Матери.

«С Днем Защитника Отечества» к 23 февраля

«Праздник Весны. 8 Марта» - к 8 марта

Выставки рисунков и декоративно-приглядного творчества:

  • «Осенная фантазия» - выставка поделок;
  • «Азбука безопасности» - выставка рисунков в рамках месяца безопасности;
  • «Мы за ЗОЖ» - выставка рисунков в рамке недели Здоровья;
  • «Новогодняя КРЫсота» выставка декоративно-прикладного творчества;
  • «Волшебство женских рук» выставка декоративно-прикладного творчества;
  • «Финансовая грамотность глазами детей» в рамках конкурса ДОУ.

                                                                                                           

       В течение 2019- 2020 года  оказалась  плодотворной работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.  

ДОУ приобрел достаточное количество новых игрушек, дидактических материалов и игр ( по паспарту группы 166 новых наименований игр и инвентаря)

Воспитателями, так же были изготовлены дидактические игры, спорт инвентарь для занятий.

С 30 марта по 31 мая, в свези с самоизоляцией, работа ДОУ проходила в дистанционном режиме. Воспитателями проводилась дистанционная работа в группе ВК «Группа раннего возраста «Гномики».

Работа проводилась по всем направлениям развития. В группе систематически публиковались видео занятия, мастер-классы по изготовлению дидактических игр из подручных материалов, художественная литература для чтения родителями для детей, стихи для разучивания детьми с родителями, мультипликационные фильмы по теме недели (в соответствие с годовым планом), консультации для родителей, музыка и песни для детей, различные виды гимнастики (дыхательная, пальчиковая и др.), физкультминутки, материалы по сенсорному развитию детей, а также прошло 2 онлай-анкетирования «Сенсорное развитие детей», «Занятия с детьми дома в период самоизоляции». В группе также ведется фотоальбом, куда родители периодически публикуют фотографии занятий, тем самым подтверждая, что образовательная деятельность ведется дома.

Выводы:                                                                                                                             Результаты деятельности  за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей,  руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.                                   

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020- 2021 учебный год:

1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.                                                              

 2. Продолжать  целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.                                                                                    

3. Взять новую тему  по самообразованию согласно возрастной группе.

4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.                                                                                                                        

5. Изучать новинки методической литературы.

 6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в МО.                                                                                                    

7. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы воспитателя группы раннего возраста с родителями

Различные формы работы с родителями воспитанников....

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя группы раннего возраста

Материал может быть полезен для дошкольных работников...

Отчет воспитателей группы раннего возраста по работе за 201 2018– 2019 учебный год.

Нами были поставлены задачи:Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.Раз...

Годовой отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2019-2020 учебный год

Годовой отчетвоспитателя группы раннего возрастао работе за 2019-2020 учебный год...