План саморазвитя старшего воспитателя ДОУ
рабочая программа
План по проблеме Саморазвития педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_moya.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Улыбка»
Программа саморазвития
На 2018-2021 гг
Старшего воспитателя
Цапаевой Любови Вячеславовны
I этап Самосознание
Моя работа как педагога началась с анализа своей деятельности:
- самоизучения,
- осознания своих успехов и неудач (недовольство собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, коллег),
- оценки своих поступков,
- анализа своих переживаний.
Чтобы осознать свои способности к саморазвитию, я заполнила для себя следующие таблицы и выявила следующие показатели саморазвития.
Тетрадь успеха
«Способности к саморазвитию»
Утверждения | Оценка |
Я стремлюсь изучить себя | 5 |
Я оставляю время для развития, как бы ни была занята работой и домашними делами | 3 |
Возникающие препятствия стимулируют мою активность | 3 |
Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | 4 |
Я рефлексую свою деятельность, выделяя на это специальное время | 4 |
Я анализирую свои чувства и опыт | 5 |
Я много читаю | 3 |
Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам | 4 |
Я верю в свои возможности | 5 |
Я стремлюсь быть более открытым | 3 |
Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди | 3 |
Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты | 4 |
Я получаю удовольствие от освоения нового | 5 |
Возрастающая ответственность не пугает меня | 4 |
Я положительно отнеслась бы к моему продвижению по службе | 3 |
Примечание:
5–если данное утверждение полностью соответствует действительности;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да, и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
Самодиагностика затруднений педагога
в организации качественного образования
Шкала оценок: 5 – владею вопросом отлично, 4 – знаю вопрос хорошо, 3 – есть знания по данному вопросу, но некрепкие, 2 – частичные знания, 1 – скудные знания, скорее не разбираюсь, 0 – не представляю, как можно проводить эту работу с детьми.
Восприимчивость к нововведениям
Признаки | 2018 г | 2019 г | 2020 г |
Стремится внедрить передовой опыт в практику | 4 | 4 | 5 |
Постоянно занимается самообразованием | 3 | 4 | 4 |
Привержен к определённым своим идеям, которые развивает в процессе своей деятельности | 4 | 5 | 5 |
Анализирует и рефлексирует по поводу своей педагогической деятельности, сотрудничает с методистами | 3 | 3 | 4 |
Умеет прогнозировать свою деятельность и планировать её в перспективе | 4 | 5 | 5 |
ИТОГО БАЛЛОВ: | 18 | 21 | 23 |
КОЭФФИЦИЕНТ ВОСПРИИМЧИВОСТИ | 0,72 | 0,84 | 0,92 |
Шкала оценок: 5 баллов – восприимчивость очень сильно выражена, 4 балла– выражена, 3 балла – выявляется, но не всегда, 2 балла – слабо проявляется, 1 балл – не проявляется
Коэффициент восприимчивости К определяется по формуле:
К = К факт / К макс , где К факт – фактически полученное количество баллов; К макс – максимально возможное количество баллов (К макс = 25).
Рейтинговая оценка профессионального мастерства педагога
Показатели | Характеристики | Баллы | Оценка |
Программы | - не использует; - использует авторские программы; - использует самостоятельно разработанные программы | 0 1 2 | 1 |
Композитная оценка открытого занятия | - низкий уровень; - средний уровень; - высокий уровень | 0 1 2 | 1 |
Аналитичность (использование методов анализа) | - не владеет; - владеет в определенной степени; - владеет в совершенстве - владеет | 0 1 2 | 1 |
Диагностическое сопровождение воспитательного процесса | - отсутствует; - использует готовые - использует самостоятельно разработанные методики | 0 1 2 | 1 |
Положительная динамика в личностном развитии воспитанников | - отсутствует; - незначительная динамика; - выраженная динамика | 0 1 2 | 1 |
Преобладающий стиль взаимодействия с детьми | - либерально-попустительский; - авторитарный; - демократический | 0 1 2 | 2 |
Оценка воспитанниками | - отрицательная оценка; - нейтральная оценка; - положительная оценка | 0 1 2 | 2 |
Участие в работе методических объединений | - не участвует; - присутствует; - делится опытом | 0 1 2 | 1 |
Самообразование | - не занимается; - занимается периодически; - занимается постоянно | 0 1 2 | 2 |
Курсовая подготовка | - не проходит; - проходит периодически; - проходит систематически | 0 1 2 | 2 |
ИТОГО | 20 | 14 | |
Итоговая рейтинговая оценка | 0,7 (70%) |
Изучение удовлетворенности педагогов
жизнедеятельностью в образовательном учреждении
- Что вызывает у вас получение совершенно новой информации в сфере развития образовательного учреждения?
Интерес
Желание самостоятельно изучить больше
Желание повысить квалификацию
Безразличие
Другое
- Как часто вы испытываете трудности в своей педагогической деятельности?
Постоянно
Иногда
Никогда
Затрудняюсь ответить
- Как вы оцениваете педагогический коллектив?
Дружный
Разобщенный
Недружный
Ваш вариант ответа
- Как вы чувствуете себя в коллективе?
Комфортно
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
- Какова ваша позиция по вопросу дополнительного образования?
Постоянно работаю над повышением уровня знаний
Занимаюсь по мере необходимости
Считаю, что знаний достаточно
Повышаю квалификацию
Другое
- Удовлетворенны ли вы результатами своей педагогической деятельности?
Удовлетворен полностью
Удовлетворен в основном
Не удовлетворен
Затрудняюсь ответить
Изучив уровень своей компетентности, педагог разумно и объективно анализирует свои суждения, поступки, в конечном итоге - деятельность в целом.
Самоанализ собственных действий (рефлексия) и состояний помог мне осознать свои недостатки, стимулируя возникновение желания исправлять положение дел, изменить что-то в себе.
Рефлексия побуждает к самооценке - оценке своих особенностей, интересов, склонностей, способностей и т. д., результаты которой позволяют организовать самоизучение.
На этом первый этап закончен, и можно перейти ко второму.
II этап Планирование.
Выбирается тема по самообразованию. Педагог ставит цель, задачи, прогнозирует результаты своей работы, устанавливает сроки, разрабатывает программу саморазвития.
Индивидуальный план самообразования
на 2018 – 2021 гг.
Тема по самообразованию «Педагогические компетенции педагогов дошкольной организации»
Цель
Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в реабилитационную практику.
Задачи самообразования:
- изучение научно-теоретического материала и диагностических методик в рамках познавательно-речевого развития дошкольников;
- разработка, апробация и внедрение проектного метода с использованием диагностического инструментария в рамках реализации проектов;
- изучение и внедрение современных форм работы, технологий воспитательно-образовательной работы.
Этапы изучения темы:
1. Информационный блок – изучение теоретических материалов и разработка тем проектов.
2. Технологический блок – разработка целей, задач, планов и методов реализации проектов.
3. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.
Формы работы по самообразованию
2018-2019 учебный год
№ | Тема | Форма отчета | Уровень |
1. | Педагогический совет организационный | Протокол | ДОО |
1 | «Саморазвитие педагога – залок успешной трудовой деятельности» | Выступление на Педсовете | ДОО |
2 | «Взаимодействие с семьей в рамках проектной деятельности» | Консультация для педагогов | ДОО |
3 | Отчет по реализации проекта «Мой детский сад» | Открытый просмотр фотоальбомов «Я в детском саду» | ДОО |
4 | Фрагмент проекта «Мой детский сад» | РМО | район |
5 | «Диагностика уровня владения профессиональными компетенциями» | Участие в работе творческой группы | ДОО |
6 | Разработка консультаций по развитию компетенций педагогов | Презентация | ДОО |
7 | Разработка проекта « Педагог- новато- творец» | Участие в работе творческой группы | ДОО |
9 | Педагогический совет по итогам года | Протокол | ДОО |
2019-2020 учебный год
№ | Тема | Форма отчета | Уровень |
1 | Педагогический совет организационный | Протокол | ДОО |
1 | Конкурс эссе «Поя профессия педагог» | Публичное выступление ,протокол | ДОО |
2 | Работа школы молодого педагога | беседа | ДОО |
3 | Создание памятки «Методы и приёмы используемые на занятии» | Буклет | ДОО |
4 | Мастер- класс «по созданию игры» | Мастер- класс | ДОО |
5 | Реализация однодневного проекта «Мой день» | Открытый просмотр педагогами | ДОО |
6 | Консультация для педагогов по плану саморазвития | Протокол | ДОО |
7. | Фестиваль педагогических идей «Разработки педагогов по проблеме ПДД» | Презентации | ДОО |
8. | Отчёт о планах саморазвития педагогов | Публичный отчёт | ДОО |
9 | Педагогический совет по итогам работы ДОО | Протокол | ДОО |
2020-2021 учебный год
№ | Тема | Форма отчета | Уровень |
1 | Педагогический совет «Организация работы ДОУ» | Протокол | ДОО |
2 | Круглый стол « Моя педагогическая идея» | Протокол | ДОО |
1 | «Развитие имиджа педагога » консультация | Выступление на Педсовете | ДОО |
2 | Педагогическая гостиная « ПДД детям » | Публичное выступление | ДОО |
3 | Разработка проекта по развитию взаимодействия с социумом | Участие в работе творческой группы | ДОО |
4 | Проект «Я –педагог!» | Открытый просмотр презентаций , видеороликов | ДОО |
5 | Консультация педагогов «Оснащение уголка ПДД в группах ДОУ» | РМО | район |
6 | Консультация «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников» | Круглый стол | ДОО |
7 | Мастер- класс «Игрушка из фетра» | Открытый просмотр | ДОО |
8 | Беседа с педагогами о проблеме взаимодействия с семьями воспитанников» | Участие в работе творческой группы | ДОО |
9 | Педагогический совет по итогам года | Протокол | ДОО |
Практический выход:
- трансляция опыта работы по реализации проектной деятельности;
- формирование банка информационно-методических материалов по организации проектной деятельности;
- выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним;
- обобщение опыта работы;
- составление фотоальбомов и медиатеки по темам реализованных проектов;трансляция опыта на разном уровне
- создание предметно – развивающей среды
III этап Реализация.
Реализация программы предусматривает:
- подбор и анализ литературы,
- поиск адресов передового педагогического опыта,
- изучение полученного банка данных по проблеме,
- оформление картотеки, альбомов, буклетов, выставок,
- знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений,
- участие в методической работе,
- подготовка сообщений и методических материалов.
- Мониторинг сайтов
- Трансляция опыта
На данном этапе отрабатываются технологии и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы старшего воспитателя
Представлен план работы старшего воспитателя на сентябрь....
Примерный план работы старшего воспитателя
Представляю примерный план работы старшего воспитателя в дошкольных группах. Данный план разбит на 4 блока:1. Работа с кадрами2. Организационно-методические мероприятия3. Изучение состояния учебно-вос...
План работы старшего воспитателя.
Календарный план работы старшего воспитателя....
План работы старшего воспитателя на 2012 /2013 уч.г.
План работы старшего воспитателя на 2012 /2013 уч.г....
Перспективный план работы старшего воспитателя на 2012-2013 учебный год
План содержит разные формы работы с педагогами....
Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работыпо повышению профессионального уровняна 2015 – 2020 годстаршего воспитателя МБДОУ № 8 «Тургай» Губайдуллины Розы мансуровны...
План саморазвития старшего воспитателя по теме «Формирование у педагогов дошкольных групп профессиональных компетенций в сфере речевого развития дошкольников с учетом требований ФГОС ДО»
Самообразование старшего воспитателя в ДОУ по повышению уровня профессиональных компетенций в сфере речевого развития дошкольников...