план работы с родителями
учебно-методический материал (младшая группа)

Крупина Елена Юрьевна

работа с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_roditelyami.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.  

               

 Воспитатель: Крупина Е.Ю.

Сентябрь

№1

Активные формы работы: Совместная подготовка к учебному году.

Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность»,

«Мы растем», «Задачи на год», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе , «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления!» и т. д. Индивидуальная работа: Беседы по адаптации, советы  по адаптации, обновление группового инвентаря, участка.

 Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

 Материал: Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

№2

Активные формы работы: Родительское собрание:  «Чтоб ребенок рос здоровым!»

  1. Результаты анкетирования.
  2. Правила поведения в дОУ.
  3. Формирование навыков самостоятельности и самообслуживания.
  4. Методы общения с ребенком.

 Наглядная информация:  Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!».

 Индивидуальная работа: Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»

. Цель: Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета

Материал: Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат.

 Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

№3

Активные формы работы: Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье.

 Наглядная информация: Организация фотовыставки. Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото!

 Цель: Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

 Материал: Семейные фото, общее оформление. Ответственный: Воспитатели, родители.

Октябрь

№1

Активные формы работы: День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Наглядная информация: «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)

Индивидуальная работа: Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц.

 Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Материал: Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, благодарности участвующим.

 Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

№2

Активные формы работы: Консультация «Девиз группы : выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» Наглядная информация: Советы воспитателя: «Кризис 3 лет»,  «Артикуляционная гимнастика»,  «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д.

 Индивидуальная работа: Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!». Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

 Материал: Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!».

Ответственный: Воспитатель  Крупина Е.Ю.

№3

Активные формы работы: Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!».

 Наглядная информация: Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!». Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото.

 Цель: Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.

 Материал: Семейные фото, общее оформление. Ответственный: Воспитатель, родители.

№4

Активные формы работы: Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года!

 Наглядная информация: Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема: «Рисуем вместе!», папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.

 Индивидуальная работа: Советы, предложения.

 Цель: Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

 Материал: Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка.

 Ответственный: Воспитатель, родители.

Ноябрь

№1

Активные формы работы: Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка мед. советов, и т. д.) Наглядная информация: «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.

 Индивидуальная работа: Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости

 Материал: Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе. Ответственный: Воспитатель, медик.

№2

Активные формы работы: Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!».

Наглядная информация: Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!».

 Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото.

Цель: Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

 Материал: Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!».

 Ответственный: Воспитатели, родители.

№3

Активные формы работы: Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».

Наглядная информация: Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!

 Индивидуальная работа: Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), советы по играм.

 Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

 Материал: Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.

 Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

№4

Активные формы работы: Проект «Умные игры». Наглядная информация: «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия). Индивидуальная работа: Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Материал: Папка – проект с фоторепортажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация. Ответственный: Воспитатели, родители.

Декабрь

№1

Активные формы работы: Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!». Наглядная информация: Организация фотовыставки, перечень – рекомендация: «Умные игры» для дома!

 Индивидуальная работа: Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. Цель: Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

 Материал: Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр.

 Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

№2

Активные формы работы: Фотообщение «Движение – это жизнь!».

Наглядная информация: Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».

 Индивидуальная работа: Беседы, советы, рекомендации .

 Цель: Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

 Материал:  папки, наглядность.

 Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

№3

Активные формы работы: Родительское собрание « Роль семьи в речевом развитии ребенка»

  1. Использование малых форм фольклора.
  2. Артикуляционная гимнастика для детей.
  3. Практические советы родителям, обмен опытом

Наглядная информация: Консультация «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать». Папка- передвижка «Артикуляционная гимнастика» 

 Индивидуальная работа: Беседы, советы, рекомендации. Цель: Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы. 

 Материал: Наглядность, выставка.

 Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

№4

Активные формы работы: Совместно проведённый праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 Наглядная информация: «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы». Индивидуальная работа: Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.

 Цель: Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. Материал: Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу.

Ответственный: Воспитатель, родители, дети, музыкальный руководитель.

Январь

№1

Активные формы работы: Фоторепортаж в рубрике «Активный детский отдых зимой».

Наглядная информация: Фотовыставка «Зимние развлечения»

 Индивидуальная работа: Советы по проведению зимнего отдыха.

 Цель: Помогать родителям сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

 Материал: Выставка, папка-передвижка «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

 Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

№2

Активные формы работы: День добрых дел «Снежные постройки!».

Наглядная информация: «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».

Индивидуальная работа: Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.

 Цель: Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, оздоровление.

 Материал: Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

Ответственный: Воспитатель.

№3

Активные формы работы: Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!».

 Наглядная информация: Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!).

 Индивидуальная работа: Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

 Цель: Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Материал: Наглядность, фотовыставка.

 Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

№4

Активные формы работы: Акция «Подари книгу» Наглядная информация: «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи»,  «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет». Индивидуальная работа: Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, и т. д. по программе).

 Цель: Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. Материал: Наглядность,  анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи,  дидактические игры. Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

Февраль

№1

Активные формы работы: Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки».

 Наглядная информация: Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.»

Индивидуальная работа: Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. Цель: Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.

 Материал: Папка с информацией по изоматериалам. Выставка рисунков.

 Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

№2

Активные формы работы: Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

 Наглядная информация: Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками). Индивидуальная работа: Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Цель: Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

 Материал: Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. Ответственный: Воспитатель, мамы, дети.

№3

Активные формы работы: Консультация- практикум «Физкультура – ура!».

 Наглядная информация: «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!».

Индивидуальная работа: Советы , показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой!».

 Цель: Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

 Материал: Наглядность, спортинвентарь,  анкеты. Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

№4

Активные формы работы: Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

 Наглядная информация: Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

 Индивидуальная работа: Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработка упражнений с мячом.

Цель: Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

 Материал: Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.

 Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

Март

№1

Активные формы работы: Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

 Наглядная информация: Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками).

 Индивидуальная работа: Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

 Цель: Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

 Материал: Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

№2

Активные формы работы: Родительское собрание «Волшебный мир книги»

  1. Значение чтения малых форм для развития речи дошкольника»
  2. Результаты анкетирования: «Вы читатель?», «Роль чтения стихов»
  3. Правила обращения с книгой.
  4. Практические советы родителям, обмен опытом.

Наглядная информация: Оформление стенда по теме, папки- передвижки, советы.

 Индивидуальная работа: Рекомендации по программе «От рождения до школы» что читать детям.Заучивание стихов.

 Цель: Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к общению со взрослыми. Побуждать больше читать своим детям.

Материал: Наглядность, подбор художественной литературы по программе «От рождения до школы». Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

№3

Активные формы работы: Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны».

Наглядная информация: Приглашение – объявление на чай и беседу «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор!». Индивидуальная работа: Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

 Цель: Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Материал: Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши. Ответственный: Воспитатели, психолог.

№4

Активные формы работы: Совместное создание в группе огорода.

 Наглядная информация: «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!». Индивидуальная работа: Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Материал: Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. Ответственный: Воспитатель, родители.

Апрель

№1

Активные формы работы: Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

 Наглядная информация: Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

 Индивидуальная работа: Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

 Материал: Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасил»).

Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

№2

Активные формы работы: День именинника.

Наглядная информация: Приглашение – объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами). Индивидуальная работа: Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

 Цель: Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

 Материал: Приглашение – объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов.

Ответственный: Воспитатель, родители.

№3

Активные формы работы: День добрых дел «Выносной материал».

 Наглядная информация: «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь». Индивидуальная работа: Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Цель: Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

 Материал: Бросовый материал, наглядность - советы. Ответственный: Воспитатель, родители.

№4

Активные формы работы: «День самоуправления!». Наглядная информация: Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

 Индивидуальная работа: Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям.

 Цель: Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. Материал: Материалы к занятиям, фоторепортаж. Ответственный: Воспитатель, родители.

Май

№1

Активные формы работы: Организация выставки – поздравления к Дню Победы!

 Наглядная информация: Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину!». Индивидуальная работа: Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Цель: Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Материал: Выставка, наглядность.

Ответственный: Воспитатель, родители.

№2

Активные формы работы: Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!».

Наглядная информация: Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

 Индивидуальная работа: Советы, предложения, рекомендации.

Цель: Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Материал: Наглядность, консультация, подбор игр. Ответственный: Воспитатель Крупина Е.Ю.

№3.

Активные формы работы: Родительское собрание «Играют дети- играем вместе»

  1. Сообщение на тему: «Игры не пустая забава»
  2. Результаты анкетирования «Игра и игрушки в жизни детей»
  3. Безопасность детей.
  4. Подведение итогов работы и планирование на летнее- оздоровительный период.
  5. Подготовка проведения ремонта в группе.

Наглядная информация: Советы, наглядная информация, папка- передвижка.

Цель: заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей. Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития.

Материал: Выставка, наглядность, анкеты.

Ответственный: Крупина Е.Ю.

№4

Активные формы работы: Подготовка участка к летнему периоду.

Наглядная информация: Благоустройство детской площадки на летний период.

 Индивидуальная работа: Советы по оформлению, покраска предметов участка, клумбы, песок.

 Цель: Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучшем оформлении участка.

Материал:  краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.

Ответственный: Воспитатель, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...