ПАСПОРТ ГРУППЫ "Курносики"
материал (младшая группа)

АБДУЛХАЛИКОВА ГЛЮЗА РАШИДОВНА

Распорядок и /или режим дня.

 

 РАСПОРЯДОК ДНЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kurnosiki.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

Распорядок и /или режим дня.

 РАСПОРЯДОК ДНЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

        

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.  При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

2-я младшая группа работает в режиме пятидневной рабочей недели и с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т. д.)

Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"      от 15 мая 2013 г.

Организация жизнедеятельности в младшей группе

Режимные моменты

Теплый период

Холодный период

Прем детей, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.30-8.15

7.30-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.05

8.00-8.05

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05-8.35

8.05-8.35

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.35-9.00

8.35-9.00

Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами

9.00-9.30

9.00-9.30

Второй завтрак

9.50-10.10

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15-11.20

10.15-11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.20-11.40

11.20-11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.20

11.40-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 -15.00

12.20 -15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.30

15.15-15.30

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

15.30-16.30

15.30-17.25

Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей

16.30-17.25

17.50-17.25

Подготовка к ужину, ужин

17.25-18.00

17.25-18.00

Самостоятельная деятельность детей, уход домой

18.00-19.30

18.00-19.30

Особенности организации режимных моментов

Осуществляя режимные моменты, учитываются индивидуальные особенности детей.

Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.

Прием пищи. Учитывается, что дети едят с разной скоростью, поэтому предоставляется ребятам возможность принимать пищу в своем темпе. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми.

Прогулка. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления организуются ежедневные прогулки.  Обеспечивается достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня.

Ежедневное чтение. В режиме дня выделяется постоянное время для ежедневного чтения детям. Читаем не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом у каждого ребенка всегда есть выбор: слушать или заниматься своими делами.

Дневной сон. Созданы условия для полноценного дневного сна детей. Для этого в помещении, где спят дети, создана спокойная, тихая обстановка, обеспечен постоянный приток свежего воздуха. Кроме того, быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют полноценная двигательная активность в течение дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.

Физкультурно-оздоровительная работа

Проводится постоянная работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Осуществляется комплекс с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.

 Сведения о педагогах:

Бузня Татиана Харламповна

Образование: 1. «Музыкальный педагогический колледж г. Бельцы.

2.ООО «Инфоурок» по программе «Воспитание детей дошкольного возраста» город Смоленск.

Электронная почта:

Ссылки на электронное портфолио

Педагогический стаж: 3 г

Стаж работы по специальности: 3 г

Тема самообразования: 

Цели и задачи программы:

Цель программы:

Продолжить развития мелкой моторики и координаций движении рук у     детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

 Задачи:

1.        Повышение уровня развития речи у детей.

2.        Умение обратиться за помощью к взрослым.

3.        Развитие мелкой моторики.

4.        Развитие познавательной активности, творческих способностей.

5.        Умение самостоятельно играть в игры.

6.        Новые знания о развитии речи детей.

7.        Желание работать в этом направлении.

8.        Укрепление отношений с родителями.

9.        Сближение с детьми и педагогами.

Организационный раздел:

                   

Образовательный процесс в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей

(Проект «Раз-словечко, два-словечко» по развитию речи)

Возраст детей

Регламентированная

деятельность (НОД)

В неделю

3-4 года

2 по 15 мин.

Расписание занятий младшая группа «Курносики»

на 2020 – 2021 уч. год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00-9.15

Физическая культура

9.00-9.15

РР Развития

речи

9.00-9.15 

ПР ФЭМП

9.00-9.10

ПР Ознакомление с окружающим миром

9.00-9.10 

ХР Лепка, аппликация

09.25-09.40

ХР Рисование

16.10-16.25

ХР Музыка

11.05-11.15

ФР Физическая культура

(на прогулке)

16.20-16.35

ХР Музыка

10.45-11.00

Физическая культура

     Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

В ДОУ сложились традиции культурно-досуговой деятельности дошкольников, которая обеспечивает каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

        К таким традициям относятся:

►театрализованные представления, организованные артистами краевой филармонии;

►спортивные состязания;

►праздники, посвященные Дню знаний, Дню защите детей, Дню России.

► праздники народного календаря - Масленица, День Нептуна, Рождество;

►утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню матери, Дню защитника Отечества, Дню Победы;

►день здоровья;

►организация выставок детского творчества.

                        Материально – технический раздел

В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). При этом, Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

                   

                        Материально – техническое обеспечение

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • учебно-методический комплект, оборудование, оснащение методической литературой.

№П/П

Вид помещения

социально-бытового

и иного назначения

Количество

Наименование оборудования,

ТСО

Количество

1

Прогулочная площадка

1

Веранда

Стол

Лавки

Оборудование

1

1

2

4

2

Игровая комната группы

1

Шкаф для посуды

Шкаф для игрушек

Шкаф секционный

Стул детский

Ковёр

Детская игровая мебель

Магнитофон

Телевизор

1

2

1

25

4

4

0

1

3

Спальная комната

группы

1

Кровати

Стул взрослый

Стол письменный

Шкаф для пособий

Тумба для постельного белья

25

2

1

1

1

4

Умывальная

2

Шкафчики для полотенец

Шкафчики для полотенец

15

10

5

Раздевальная комната

1

Шкаф для одежды

Банкетка

25

2

Технические характеристики

Параметры

Общая площадь (кв. м)

Площадь игровой зоны

59.3

Площадь спальной зоны

62

Площадь раздевалки

25.3

Площадь туалетной комнаты

17.5-18.1

Площадь моечной комнаты

3.76

Освещение естественное

имеется

Освещение искусственное

имеется

Уровень освещенности

Наличие системы пожарной безопасности

имеется

Наличие системы отопления

имеется

Возможность проветривания помещения

имеется

Поверхность пола

Режим работы

График работы

Понедельник - пятница: с 7.30 до 19.30. Выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни.

                           

                                                   

                               Материально - техническая база (группа)

Оборудование и мебель.   Приемная.

Инвентарный номер

Вешалка напольная

012.6.1451-2

Диван двухсторонний для раздевалки

012.6.1367-12

Диван двухсторонний для раздевалки

012.6.1367-13

Доска магнитная «Наше творчество»

01260460-11

Зеркало в раздевалку (большое)

012.6.1027

Шкаф сушильный

01360220

Ковер  

01260614-8

Стенд «Наши работы»

01360179

Стенд «Будь здоров»

012.6.0820-3

Стенд «Для вас родители»

012.6.0798

Стенд «Наша группа»

012.6.0780-2

Шкаф для одежды 5-ти секционный, с выкатными ящиками для обуви

012.6.1475-08

Шкаф для одежды 5-ти секционный, с выкатными ящиками для обуви

012.6.1475-09

Шкаф для одежды 5-ти секционный, с выкатными ящиками для обуви

012.6.1475-010

Шкаф для одежды 5-ти секционный, с выкатными ящиками для обуви

012.6.1475-011

Портьеры, тюль, карниз

01260665-09

Портьеры, тюль, карниз

01260666

Стенд ширма

012.6.0836-5

Стенд ширма

012.6.0836-6

Стенка для игрушек «Осень»

01360456

Оборудование и мебель. Игровая. 

Инвентарный номер

Стеллаж для книг

012.6.1158

Стенка детская угловая

012.6.1281

Стойка для пособий «Лесная сказка»

012.6.1294

Черепаха-кроха

012.6.0700-09

Черепаха-кроха

012.6.0700-10

Черепаха-кроха

012.6.0700-11

Уголок «Умелые руки»

012.6.0564

Кровать-люлька для кукол, комплект принадлежностей

012.6.0752

Гладильная

012.60925

Мебель детская игровая - Комплект для кухни

012.6.0963

Мебель детская кухонный уголок

0.126.1178

Мебель детская игровая - Магазин

012.6.022

Мольберт двухсторонний

012.6.1112

Ноутбук в комплекте HP250

0134063625

Плеер 3D Samsung BD E – 6500. Blue rav

1.012.4.0553

Полка настенная для цветов

012.6.1210-30

Полка настенная для цветов

012.6.1210-31

Портьеры, тюль, карниз

01260666-01

Портьеры, тюль, карниз

01260666-12

Портьеры, тюль, карниз

01260666-13

Портьеры, тюль, карниз

01260666-14

Портьеры, тюль, карниз

01260666-15

Портьеры, тюль, карниз

01260666-16

Портьеры, тюль, карниз

012.6.0666-17

Стойка «Уголок дежурств»

012.6.1288.3

Стойки для пособий

1.012.6.1206

Столик сервировочный

012.6.0607-05

Столик сервировочный

012.6.0607-11

Столик сервировочный

012.6.0612-54

Столик сервировочный

012.6.0755

Столик сервировочный

012.6.0756

Столик сервировочный

012.6.0429

Столик сервировочный

012.60424

237575

Столик сервировочный

012.6.756

Столик сервировочный

012.6.0755

238129

Столик сервировочный

012.6.0429    237590

Столик сервировочный        

012607755

238129

Столик сервировочный

01260756

Столик сервировочный

237590

Стул детский

012.6.1432-15

Стул детский

012.6.1432-16

Стул детский

012.6.1432-17

Стул детский

012.6.1432-18

Стул детский

012.6.1432-19

Стул детский

012.6.1432-20

Стул детский

012.6.1432-21

Стул детский

012.6.1432-22

Стул детский

012.6.1432-23

Стул детский

012.6.1432-24

Стул детский

012.6.1432-25

Стул детский

012.6.1432-26

Стул детский

012.6.1432-27

Стул детский

012.6.1432-28

Стул детский

012.6.1432-29

Стул детский

012.6.1432-30

Стул детский

012.6.1432-31

Стул детский

012.6.1432-32

Стул детский

012.6.1432-33

Стул детский

012.6.1432-34

Стул детский

012.6.1432-35

Стул детский

012.6.1432-36

Стул детский

012.6.1432-37

Телевизор LG 26 с настенным креплением

01240421-10

Рабочая стойка из нержавеющей стали, с полкой

012.6.0530-07

Логопедический уголок

012.6.0714

Уголок природы

012.6.0584

Уголок природы

012.6.0585

Уголок природы

012.6.0585

Уголок ряженья с трюмо

012.6.0744

Уголок красоты

012.6.1133

Ковер

012.6.1164-20

Ковер

012.6.1164-21

Ковер

012.6.1164-22

Комплект спальной мебели

012.6.1168

Игровой комплекс «Детское кафе»

012.6.1365

Оборудование и мебель. Спальная комната

Инвентарный номер

Дорожки

25 шт.

Кресло воспитателя

012.6.1194-4

Кровать детская «Собачка»

01260518

Кровать детская «Собачка»

01260518-01

Кровать детская «Собачка»

01260518-03

Кровать детская «Собачка»

01260518-04

Кровать детская «Собачка»

01260518-05

Кровать детская «Собачка»

01260518-07

Кровать детская «Собачка»

01260518-10

Кровать детская «Собачка»

01260518-11

Кровать детская «Собачка»

01260518-12

Кровать детская «Собачка»

01260518-13

Кровать детская «Собачка»

01260518-14

Кровать детская «Собачка»

01260518-15

Кровать детская «Собачка»

01260518-16

Кровать детская «Собачка»

01260518-17

Кровать детская «Собачка»

01260518-18

Кровать детская «Собачка»

01260518-19

Кровать детская «Собачка»

01260518-20

Кровать детская «Собачка»

01260518-21

Кровать детская «Собачка»

01260518-22

Кровать детская «Собачка»

01260518-23

Кровать детская «Собачка»

01260518-24

Кровать детская «Собачка»

01260518-25

Кровать детская «Собачка»

01260518-26

Кровать детская «Собачка»

01260518-27

Кровать детская «Собачка»

01260518-28

Портьеры, тюль, карниз, ламбрекен

1.012.6.0899

Стол воспитателя

1.012.6.1423

Сундук для игрушек

1.012.6.0711

Сундук для игрушек

1.012.6.0712

Шкаф 3-х секционный

01360441

Шкаф для документов закрытый

012.6.0603-09

Тумба двух дверная с нишей

012.6.0551-09

Оборудование и мебель. Холл.

Инвентарный номер

Уголок творчества (с корзинками, с мягким стулом)

1.012.6.0595

Полотенечница 1- ярусная, 5-ти секционная

012.6.1211-19

Полотенечница 1- ярусная, 5-ти секционная

012.6.1211-20

Полотенечница 1- ярусная, 5-ти секционная

012.6.1211-21

Полотенечница 1- ярусная, 5-ти секционная

012.6.1211-22

Гардероб для персонала

1.012.6.1343

Оборудование и мебель. Умывальная комната.

Инвентарный номер

Шкаф для уборочного инвентаря

01260442-12

Пылесос

012.6.1256-12

Тележка для перевозки пищи и грязной посуды

1.012.6.0540

Зеркало

012.6.0938-40

Зеркало

012.6.0938-41

Зеркало

012.6.0938-42

Зеркало

012.6.0938-43

Оборудование и мебель. Буфет.

Инвентарный номер

Машина посудомоечная промышленного типа

01260524-12

Шкаф настенный с раздвижной дверью, с полками

012.6.0527-09

Шкаф настенный с раздвижной дверью, с полками

012.6.0527-10

Чайник Tefal Vitesse

1.012.6.0694

Стойка рабочая из нержавеющей стали, двойной раковиной справа        

012.6.0521-5

Перспективный план работы по оснащению образовательной среды группы

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Центр «Если хочешь быть здоров!» 

Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни.  Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Воспитатели групп

«Уголок уединения». 

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место, около искусственной пальмы.  Мягкие подушечки с различными животными, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса - все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

Центр «ИКТ»

Размещены - телевизор, ноутбук, DVD-плеер, микрофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками.  Ноутбук используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций на телевизор, а также как интерактивный тренажер для индивидуальных занятий с детьми. Так же в центре размещены детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д.), которые используются детьми в свободной деятельности.

В этих уголках игровое оборудование и игрушки расположены соответствующим образом, что подсказывает детям сюжет игры и способы ее реализации, позволяет развивать инициативу детей и двигательную активность, дает возможность индивидуального развития основных видов движений у ребенка.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» 

Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).

Центр «Безопасности»

Отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

«Музыкально - театрализованный» Центр 

Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

«Нравственно-патриотическом» Центре 

Помещена государственная символика родного поселка, России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей севера. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен  альбом  «Мой город», «Моя семья» и др.

«Строительный» (конструктивный) Центр,

Хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Центр «Мир книги»

Включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

В Центре «Грамотности»

Находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Центр «Экологии»

Включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых, гербарий растений и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены макеты (пустыня, северный полюс, тропики, макеты доисторической жизни (динозавры) и ландшафтный макет). Все составляющие макета мобильны, т. е. в режиме хранения он представляет собой панно и коробку с материалами. Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами. Работа с макетами способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна.   Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Центр опытно-экспериментальной деятельности 

Представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Центр «Математики»

Имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно - знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.  При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры Воскобовича, «Монгольские игры», Палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр решает следующие задачи:

• целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

• воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски,

глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Комплексно-тематическое планирование

Содержания организационной деятельности

второй младшей группы

        Тема        Развернутое содержание          Период        Мероприятие

Тема «Домашние животные»

Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к животным.

11 – 15 сентября

Фотовыставка «Мой любимый друг»

Тема «Листопад, листопад...»

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней

18 – 22 сентября

Сбор осенних листьев и изготовление коллажа «Листья летят»

Тема «Игрушки»

Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

25-29 сентября

Игровой досуг «Моя игрушка»

Тема «Хорошо у нас в детском саду»

Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения

2 – 6 октября

Ярмарка - выставка

Тема «Где ночует солнце?»

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь.

9 – 13 октября

Коллективная работа по ИЗО «Светит солнышко лучистое»

Тема «Что нам осень подарила»

Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно.

16 – 20 октября

Праздник «Мишка в гостях у ребят»

Тема «Фрукты, грибы»

Закрепить знания о фруктах и грибах, о способах их приготовления

23 – 27 октября

Выставка детского творчества «Сбор урожая»

Тема «Кто где живет?»

Формировать диалогическую речь, умение анализировать, развивать восприятие формы предмета.

30 – 3     ноября

Д\и «Чей домик?»

Тема «Звери зимой»

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей

6-10      ноября

Д/ и «Кто где зимует?»

Тема «Посуда»

Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

13 – 17 ноября

Выставка детского творчества.

Тема «Семья»

Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

20 – 24 ноября

День матери

Тема «Наступила зима.»

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

 1– 8      декабря

Презентация «Зима»

Тема «Зима в лесу»

Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

11 -15 декабря

Коллективная работа «Зимний лес»

Тема «Одежда»

Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

14 – 20 декабря

Конкурс «Двери в сказку отвори»

Тема «Новый Год»

Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

21 – 29 декабря

Праздник Новый год

Выставка детского творчества

Тема «День, ночь»

Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

9 – 12      января

Прощание с елочкой

Тема «Дикие животные»

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

15 – 19    января

Презентация по теме.

Тема «Мебель»

Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

22- 26    января

Сюжетно – ролевая игра «Новоселье»

Тема «Поможем зайке»

Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам

1 – 9    февраля

Зимняя олимпиада

Тема «Космос»

Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.

12-16    февраля

Коллективная работа «Звездное небо»

Тема «Мы поздравляем наших пап»

Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе.

19 – 23 февраля

Праздник «23 февраля»

Тема «Самолеты»

Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.

26 – 28 февраля

Развлечение «Прощай масленица»

Тема «Мамы всякие нужны»

Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать

1 – 9       марта

Праздник «8 марта»

Тема «Весна пришла»

Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег.

12 – 16     марта

Коллективная работа «Весна – красна»

Тема «Бытовые приборы»

Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.

19 – 23    марта

Выставка рисунков.

Тема «Мы – космонавты!»

Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии.

26-30       марта

День смеха

Тема «Солнечные зайчики»

Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

2 – 6      апреля

Опыты с зеркальцем.

Тема «Деревья и кустарники»

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе

9 – 13    апреля

«Космическое путешествие»

Тема «Кто построил этот дом?»

Познакомить детей с профессией «строитель».

16 – 20   апреля

Строительные игры.

Тема «Где мы живем?»

Формировать понятие «город», «станица»; познакомить с достопримечательностями города, станицы; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу, станице.

23 – 27  апреля

«Веселые старты»

Тема «Дождик песенку поет»

Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

30 апреля – 4 мая

Опыты с водой.

Тема «Насекомые»

Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат

7– 11          мая

День победы

Тема «Все для магазина»

Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель

14 – 18        мая

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.

21 – 25        мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...