Гендерные особенности развития воображения у старших дошкольников.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Воспитание детей в условиях ДОУ должно осуществляться с учетом их гендерных особенностей. Девочки и мальчики одного и того же возраста обладают разными особенностями развития воображения. Для выяснения данного аспекта проводилось небольшое исследование с использованием набора определенных методик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гендерные особенности развития воображения у старших дошкольников | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕВОЧЕК : - ЛУЧШЕ ОБУЧАЮТСЯ ПРИ СЛУХОВОМ ПООЩРЕНИИ; -В 6 МЕСЯЦЕВ СЕРДЦЕБИЕНИЕ ЗАМЕДЛЯЕТСЯ ПРИ ПРОСЛУШИВАНИИ ДЖАЗОВЫХ МЕЛОДИЙ; - ДЕВОЧКИ НЕОХОТНО УХОДЯТ С РУК МАТЕРИ, ПРОВОДЯТ С НЕЙ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ; - ТЯГОТЕЮТ К ПАССИВНЫМ ИГРАМ; - У ДЕВОЧЕК ИГРЫ ОПИРАЮТСЯ ЧАЩЕ НА БЛИЖНЕЕ ЗРЕНИЕ; - ИГРАЮТ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ; -ЛУЧШЕ ВЫПОЛНЯЮТ ТИПОВЫЕ, ШАБЛОННЫЕ ЗАДАНИЯ; - ИГРУШКИ ИСПОЛЬЗУЮТ ПО ИХ ПРЯМОМУ НАЗНАЧЕНИЮ; - ИГРЫ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ДОМАШНИЕ ДЕЛА И УХОД ЗА ДЕТЬМИ; - РАНЬШЕ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ, ЛУЧШЕ РАЗВИТА МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУКИ.
Методики, используемые в исследовании «Дорисуй рисунок» Р.Калининой «Неполные фигуры» Е.П.Торренса Наблюдение за детьми во время режимных моментов и в условиях свободных игр Опрос родителей об особенностях индивидуального развития детей с помощью специальных анкет Анализ продуктов творческой деятельности детей (рисунков, поделок, аппликаций)
РЕЗУЛЬТАТЫ: УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕВОЧЕК ВЫШЕ; РИСУНКИ ДЕВОЧЕК ОТЛИЧАЮТСЯ БОЛЬШИМ РАЗНООБРАЗИЕМ; МАЛЬЧИКИ СМОГЛИ ПРИДУМАТЬ БОЛЬШЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ ИДЕЙ; НАПОЛНЕННОСТЬ РИСУНКА МЕЛКИМИ ДЕТАЛЯМИ У ДЕВОЧЕК ОТМЕЧАЕТСЯ БОЛЬШЕ, ТАК КАК РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ У НИХ ОПЕРЕЖАЕТ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ВКЛЮЧАТЬ ДЕТЕЙ В АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ; -НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ МОГЛИ ВЫРАЗИТЬ ТО, ЧТО ДЛЯ НИХ ИНТЕРЕСНО ИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗНАЧИМО; ПРИ ОТБОРЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕПКОЙ, АППЛИКАЦИЕЙ НУЖНО ПОМНИТЬ О ТОМ, ЧТО КИСТЬ РУКИ МАЛЬЧИКА ОТСТАЁТ ОТ КИСТИ РУКИ ДЕВОЧКИ НА 1,5 ГОДА; ПОДБИРАТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИХ ГЕНДЕРНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ИГРЫ , РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ, ВСТРЕЧИ СО СКАЗКАМИ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ПОЛОВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ, О ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ПОДХОДЕ К МАЛЬЧИКАМ И ДЕВОЧКАМ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА (ПООЩРЯТЬ И НАКАЗЫВАТЬ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ НУЖНО ПО-РАЗНОМУ); -ФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАЗЛИЧИЯМ ВО ВНЕШНЕМ ОБЛИКЕ И В ПОВЕДЕНИИ; ПОДБИРАТЬ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ И РАЗВИВАТЬ ЕГО СПОСОБНОСТИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития воображения у старших дошкольников
Развитие воображения у дошкольников. Как всякий психический процесс, воображение подвержено воспитанию. Поэтому воображение детей уже в дошкольном возрасте возможно и нужно целенаправленно ...
Развитие воображения у старших дошкольников
Развитие воображения у старших дошкольников Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии пс...
Особенности развития воображения в старшем дошкольном возрасте.
Воображение старших дошкольников входе развития превращается в относительно самостоятельную психическую деятельность, имеет важное значение для подготовки его к школе. Никакое школ...
УЧЕТ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОПОСРЕДОВАННОЙ ПАМЯТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА
Результаты экспериментальных исследований по гендерным особенностям развития опосредованной памяти старших дошкольников и предложения по разработке программы...
Консультация для родителей "Способы развития воображения у старших дошкольников"
Данная консультация содержит материал по развитию воображения старших дошкольников...
Гендерные особенности развития воображения у старших дошкольников.
Воспитание детей в условиях ДОУ должно осуществляться с учетом их гендерных особенностей. Девочки и мальчики одного и того же возраста обладают разными особенностями развития воображения. ...
Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста с нормой и нарушениями опорно-двигательного аппарата
Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста с нормой и нарушениями опорно-двигательного аппарата Старший дошк...