Проект «8 марта – Международный женский день»
проект (подготовительная группа)
Актуальность
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Цель:
Расширить знания детей о празднике 8 Марта
Задачи:
- Углубить гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
- Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.
- Развитие детского творчества и эстетического восприятия
- Воспитывать в детях любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.
- Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_marta.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Проект «8 марта – Международный женский день»
Срок реализации с 1.03 – 5.03.2021г.
Подготовила воспитатель
группы общеразвивающей
направленности №8
Аксенова Е.А.
Городской округ город Выкса
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно – творческий
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации с 1.03 – 5.03. 2021г.
Участники: дети, воспитатели, родители
Актуальность
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Цель:
Расширить знания детей о празднике 8 Марта
Задачи:
- Углубить гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
- Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.
- Развитие детского творчества и эстетического восприятия
- Воспитывать в детях любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.
- Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап
- Подбор иллюстраций и фотоматериала по теме
- Создание развивающей среды в группе
- Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
- Изучение методической литературы
- Информирование участников о цели проекта.
«Модель трёх вопросов»
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов"
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
На праздник принято дарить подарки маме и бабушке Матвей Г. Очень приятно получать подарки в праздник Варя Б. Подарки можно сделать своими руками Маша С. | Что можно подарить на праздник 8 Марта? Матвей Ш. Почему 8 марта дарят подарки только женщинам? Миша В. Из чего можно сделать подарок? Лиза С. | Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете. Ксюша М. Спросить у папы или у дедушки. Даша Ш. Изготовить подарок своими руками (при помощи взрослых) Ефим Р. |
2. Основной этап
Содержание деятельности | Цель: | Сроки |
Беседа «8 марта – первый весенний праздник» | закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник». | 1.03.2021г. |
НОД. ФЭМП: «Пространственные представления» .Е.В Соловьева Познавательное развитие детей 2-8 лет математические представления с.166 «Моя математика» с.40 конспект воспитателя | Закреплять пространственные представления. Закрепить умение детей определять местонахождение предмета относительно себя и пользоваться словами впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева. Закрепить понимание детьми предлогов за, перед, над, под, около, возле, рядом, внутри, между, слов близко и далеко. | |
Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) | ||
Проблемная ситуация «Словесный портрет мамы» | учить детей давать описание внешности человека (в данном случае мамы). | |
Чтение нанайской сказки. «Айога» | продолжать вводить в речь эмоционально-оценочную лексику; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; воспитывать способность испытывать сострадание, сочувствие; формировать качества: отзывчивость, доброта, сочувствие. | |
Беседа «Моя мама…» | Воспитывать у детей уважение к мамам, желание быть им помощниками. Поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о маме. | 2.03.2021г. |
НОД. «Речевой тренинг» Т.И. Гризик «Речевое развитие детей 6 – 8 лет» с. 122 | Упражнять детей в умении дифференцировать звуки (т-ть), закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; закреплять позицию звука в словах (начало, середина, конец); упражнять в составлении предложений с предлогом на; упражнять в самостоятельном составлении простых схем; учить устанавливать причинно – следственные связи, развивать чувство ритма. | |
НОД. Физическое развитие Н.В.Полтавцева Н.А. Гордова Физическая культура в дошкольном детстве. М-Просвещение 2007г. с.171 | 1. В прыжках в длину с разбега побуждать детей к выполнению энергичного толчка, слитному выполнению разбега и толчка. 2. Упражнять детей в умении выбирать способ для быстрого подлезания под препятствия разной высоты. 3. Знакомить с содержанием и правилами игры «Ловишки с мячом». Приучать водящих готовиться к выполнению метания. | |
НОД, Мир природы. Мир человека. Взаимосвязи в природе Т..И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» с. 187 - 188 | показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы. | |
Чтение художественного произведения С. Прокофьева «Сказка про маму» | Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию произведения | |
Беседа «Профессия моей мамы» Рассматривание альбома «Все профессии важны» | Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях мам; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. | 3.03.2021г. |
НОД. ФЭМП: «Пространственные представления» .Е.В Соловьева Познавательное развитие детей 2-8 лет математические представления с.166 «Моя математика» с.40 конспект воспитателя | Закреплять пространственные представления. Закрепить умение детей определять местонахождение предмета относительно себя и пользоваться словами впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева. Закрепить понимание детьми предлогов за, перед, над, под, около, возле, рядом, внутри, между, слов близко и далеко. | |
НОД. Изобразительная деятельность: Лепка модульная из колец. «Конфетница для мамочки» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, с.152 | Лепка из колец декоративных предметов; моделирование формы изделия за счёт изменения длины исходных деталей – валиков (кольца разного диаметра) | |
Проблемная ситуация «Чем можно порадовать маму?» | углубление чувства привязанности и любви к маме. | |
Беседа «О чем мечтают наши мамы» | воспитывать у детей уважение и заботу, оказывая бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме. | 4.03.2021г. |
НОД. «Развитие связной речи. Диалог. Взаимодействие» Т.И. Гризик «Речевое развитие детей 6 – 8 лет» с.123 | Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (объединения в пары в пары коммуникативно активных детей с коммуникативно пассивными); развивать внеречевые средства выразительности | |
Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) | ||
Ручной труд «Поздравительная открытка для мамы» | учить детей правильно пользоваться ножницами и клеем. Развивать воображение. | |
Беседа: «Моя любимая бабушка» | Вызвать у детей интерес и добрые чувства к старшему поколению. Привитие уважения, заботливого отношения, сочувствия и помощи к бабушкам | 5.03.2021г. |
НОД. Изобразительная деятельность: Аппликация декоративная прорезной декор «Салфетка под конфетницу или вазу» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, с.154 | Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления – прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам | |
НОД. Физическое развитие Н.В.Полтавцева Н.А. Гордова Физическая культура в дошкольном детстве. М-Просвещение 2007г. с.173 | 1.Упражнять детей в выполнении группировки при запрыгивании на скамейку. Развивать умение сохранять равновесие при спрыгивании с поворотом на 180 и 90 градусов. 2. Упражнять в быстром переходе к подлезанию разными способами. 3. В подвижной игре «Ловишки с мячом» закреплять умение готовиться к броску заранее, развивать прицельность при попадании в неподвижную цель. | |
Прослушивание музыкальных произведений: | создание эмоционально-настраивающей среды, которая побуждает у ребенка разнообразные эмоции, способствует снятию эмоциональных напряжений. | |
Русские народные пословицы и поговорки о маме | Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к устному народному творчеству, нравственных качеств посредством пословиц и поговорок. | |
Словесные игры: «Составление пожеланий для мам», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы», «Что можно подарить маме», «Шкатулочка» . | Активизация эмоционального состояния детей, Развитие воображения как психологической основы творчества. Развитие воображения к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности. Развитие связной речи. Воспитание любви и гордости по отношению к маме. | В течение недели |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Магазин». «Парикмахерская» и т. д. | закрепление умения детей объединяться в группы по интересам, обговаривать сюжет и распределять роли; осуществлять ролевые диалоги в игре, использовать предметы – заместители. |
3. Заключительный этап
- Создание поздравительного видеоролика для мам
- Оформление цветочной клумбы (ребенок с мамой дома изготавливает цветок из любого материала и «высаживает» его на общую клумбу)
- Подарки для мам, сделанные своими руками
Вывод
В ходе реализации данного проекта дети усвоили простые истины, которые можно сформулировать одной русской народной пословицей: «Нет милей дружка, чем родная матушка». Считаю необходимым проводить такие тематические проекты ежегодно, т.к. в старшем дошкольном возрасте более глубоко ребенком осмысливается значимость данного праздника и отношение к женщинам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «8 Марта – международный женский день».
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...
Проект "8 марта - Международный женский день"
Презентация проекта "8 марта - Международный женский день" с детьми 2 младшей группы...
Проект «8 Марта – международный женский день»
«8 Марта – международный женский день»проектТип проектаПо доминирующей в проекте деятельности: информационныйПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-25 человек,).По в...
Краткосрочный проект «8 Марта – международный женский день».
Проектная деятельность позволяет решить ту или иную проблему. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в проце...
Приложение к проекту «8 марта – международный женский день» ФОТООТЧЁТ К ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, РИСОВАНИЕ «ПОРТРЕТ МАМЫ»
Цель: Учить детей рисовать портрет, приобщать к художественному творчеству....
Образовательный проект "8 марта-Международный женский день".
Тип проекта:информационно – творческийВид:краткосрочный, групповой. Участники: дети старшей группы, их родители, воспитатели, учитель - логопед....
Проект: 8 марта- Международный женский день.
Тип и вид проекта: информационно- практический, творческий, групповой, Участники проекта. Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.Возраст детей: 6-7 лет.Продолжител...