Открытое занятие "Подарок для Карлсона"
план-конспект занятия (старшая группа)

Котова Наталия Сергеевна

Занятие по аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Подарок для Карлсона» в старшей подгруппе

Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа; вспомнить рациональные способы вырезывания фруктов и ягод

(ленточный, складывание бумаги пополам, прорисовка контура, развивать композиционные умения, чувство цвета; воспитывать навыки организации и планирования работы.

Предварительная работа: освоение техники ленточной аппликации,

рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, ягод и заготовок из них, беседы с детьми на эту тему.

Материалы, инструменты, оборудование: полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, простой карандаш,

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, сядьте удобнее, послушайте сообщение, которое нам прислал один из сказочных персонажей, попробуйте отгадать, кто это : «Взяв для подкрепления баночку варенья, отправляется в полет, человечек- вертолет.»

Да, это Карлсон. Вот что он нам написал: «Дорогие дети, я очень люблю встречать гостей, угощаю их сладким вареньем, компотами, джемом из фруктов и ягод. Но, к сожалению, мои запасы закончились. А вы, дети умелые и добрые, и обязательно придумаете, как мне можно помочь. С любовью к вам Карлсон».

Вы готовы помочь Карлсону(ответы детей)

Мы обязательно поможем Карлсону, а для начала я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». У меня есть различное варенье, а вам нужно угадать, закрыв глаза, из чего оно приготовлено.

(приглашаются дети попробовать варенье из яблок, клубники, смородины). Молодцы, все справились с заданием. А из каких еще ягод и фруктов можно приготовить варенье(ответы детей).

Сегодня я предлагаю вам из бумаги сделать банки с вареньем для Карлсона.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБРАЗЦОВ АППЛИКАЦИИ – БАНКИ РАЗНЫХ ФОРМ:

1. Вишневый компот.

2. Черешнево-абрикосовое ассорти.

3. Клубничное варенье.

В этой банке – вишневый компот, в этой – черешнево-абрикосовое ассорти, а в этой – клубничное варенье.

Подумайте и ответьте, как можно вырезать банку(ответы детей).

Правильно, нужно сложить бумагу пополам, прогладить линию сгиба. Затем нужно левой рукой держать бумагу за линию сгиба, а правой рукой, ножницами, плавно срезать углы формы. Не забудьте плавно срезать «плечики» и вырезать прямое горлышко банки.

Посмотрите, как можно вырезать различные по форме банки.

Воспитатель показывает способы вырезывания. Можно только устно уточнить способы вырезывания банки, тем самым, сократить время занятия.

А сейчас вспомним, как можно вырезать ягоды или фрукты. Я беру полоски бумаги, складываю гармошкой, рисую ягодку или фрукт, например: вишенку. Линии контура ягодки не должны попадать на сгиб, чтобы ягодки были разъединенными, после вырезывания. Вот я вырезала ягодки по контуру, разъединила их, у меня получились много одинаковых ягодок. Затем снова беру полоску, складываю ее пополам, рисую контур любого фрукта и вновь вырезаю. Будьте внимательны, сгибы надо обязательно перерезать, иначе, ягодки будут соединенными друг с другом и получится «хоровод» из ягод.

А теперь я буду заполнять банки ягодным или фруктовым вареньем.

Наклеиваю ягоды на банку в разных местах, заполняя все пространство банки.

Вспомним, как можно вырезать ягоды и фрукты.

А сейчас мы с вами отдохнем, встанем около своих мест.

Физкультминутка «Вот какое яблоко»

Вот какое яблоко, оно - руки в стороны

Соку сладкого полно руки на пояс

Руки протяните, яблоко сорвите. руки вверх

Стал ветер веточку качать, качаем руками

Трудно яблоко достать. подтянулись на носочках

Подпрыгну, руку протяну подпрыгнуть

И быстро яблоко сорву. хлопок над головой

Вот какое яблоко, оно - руки в стороны

Соку сладкого полно. руки на пояс.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях висел замок. пальцы обеих рук в «замок»

Кто его открыть бы мог? пальцы в «замке», потянуть руки в разные стороны

Потянули,

Покрутили, сцепленные пальцы от себя к себе

Постучали пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать

друг об друга.

И открыли! пальцы расцепить, ладони в стороны.

Садитесь удобно, красиво и приступайте к работе.

В процессе работы педагог обращает внимание на то, как лежит оборудование, при необходимости, напоминает способы вырезывания предметов.

При анализе работ педагог обращает внимание, не называя имен, на недостатки (нет закруглений на силуэте банки, ягоды и фрукты недостаточно округлой формы). Вместе с тем педагог отмечает хорошие работы. Предлагает детям оценить свою работу: поднять картинку с солнышком, если дети справились, или с тучкой, если детям было трудно.

А теперь, (имя ребенка) выберет понравившуюся ему работу.

Чем тебе понравилась эта работа? (ответы ребенка).

Спросить несколько детей.

Что нового узнали на занятии? Чему научились? Ваши заготовки обязательно понравятся нашим сказочным друзьям.

Об окончании занятия педагог объявляет за 2-3 минуты. Можно попросить ребенка прочесть шуточное стихотворение А. Стеквашовой «КОМПОТ»:

У меня одна забота – как добраться до компота.

Он на самой верхней полке, меж вареньем и засолкой.

Я подвинул ближе стул, руку к банке протянул.

И теперь смотрю, как кот лижет с пола мой компот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"

В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......

Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"

В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......