Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Колючий ежик» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_shkola_1161_korpus_6.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1161 корпус 6
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Колючий ежик» в средней группе.
Разработали:
воспитатель выс.кв.к.
Архипова О.В.,
воспитатель выс.кв.к.
Борзёнкова С.А.
Москва, 2020-2021
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Колючий ежик» в средней группе.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать работать с бумагой;
- Учить делать поделку в технике объемная аппликация;
- Закрепить знания о животных;
- Совершенствовать работу с ножницами.
Коррекционно-развивающие
- Развивать аккуратность, усидчивость;
- Развивать воображение и творческое воображение.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Продолжать воспитывать умение слушать.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье .
Демонстрационный материал: Игрушка Ёжик, картинка ежика.
Материалы и оборудование:
цветная бумага разных цветов, ножницы, фломастеры, клей салфетки, клеенка.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о животных, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель.
Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Воспитатель.
Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес.
Воспитатель.
Хотите послушать ее? (Показ игрушки «Ежик»).
Лесной колобок колючий - бок. В. Бианки.
Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!
Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. Ребята, понравилась вам сказка Ёжика?
Воспитатель.
Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»).
Воспитатель.
Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы сделали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы будем делать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей).
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик?
Воспитатель.
Тогда давайте с вами вместе попробуем сделать таких Ёжиков.
Воспитатель:
Подберите тот цвет, какой вам нужен для работы. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Ёжик»:
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель.
Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим работать.
Воспитатель.
Итак, начнем с шубки Ёжика. Возьмите ножницы и вырежьте иголочки, приклейте на полянку. После этого, аккуратно сделаем иголочки для головы, приклеиваем на туловище. Теперь возьмите бумагу для туловища и вырежьте овал и приклейте на шубку. Так же делаем голову, ушки, лапы, животик. Нарисуем глаза, нос и ротик. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились!
Воспитатель.
Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны?(ответы детей). Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .
Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки " средняя группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки" в средней группе ДОУ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Снеговик» средней группы
Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали(получая глазки снеговика), сре...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Пасхальный кулич" в средней группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Пасхальный кулич" в средней группе Воспитатель: Кудряшова М.СЦель: познакомить детей с традицией празднования праздник...
Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Ракета в космосе» (средняя группа 4-5 лет)
Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Ракета в космосе» (средняя группа 4-5 лет)Цель: учить дете...