Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Колючий ежик» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1161 корпус 6

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Колючий ежик» в средней группе.

Разработали:

воспитатель выс.кв.к.

Архипова О.В.,

воспитатель выс.кв.к.

Борзёнкова С.А.

Москва, 2020-2021

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Колючий ежик» в средней группе.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.


Задачи:

Образовательные 
- Продолжать работать с бумагой; 
- Учить делать поделку в технике объемная аппликация;
- Закрепить знания о животных;
- Совершенствовать работу с ножницами.
Коррекционно-развивающие
- Развивать аккуратность, усидчивость;
- Развивать воображение и творческое воображение. 
Воспитательные 
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Продолжать воспитывать умение слушать.


Интеграция образовательных областей: Развитие речи, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье .


Демонстрационный материал: Игрушка Ёжик, картинка ежика.


Материалы и оборудование:

 цветная бумага разных цветов, ножницы, фломастеры, клей салфетки, клеенка.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о животных, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель.

 Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)


Воспитатель.

 Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес. 


Воспитатель.

Хотите послушать ее? (Показ игрушки «Ежик»).
Лесной колобок колючий - бок. В. Бианки. 
Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!
Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. Ребята, понравилась вам сказка Ёжика? 


Воспитатель.

Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). 


Воспитатель.

Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы сделали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?


Воспитатель.

 Ребята, сегодня мы будем делать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). 
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? 


Воспитатель.

Тогда давайте с вами вместе попробуем сделать таких Ёжиков.


Воспитатель:

Подберите тот цвет, какой вам нужен для работы. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.


Физкультминутка «Ёжик»:
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)


Воспитатель.

Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим работать.


Воспитатель.

Итак, начнем с шубки Ёжика. Возьмите ножницы и вырежьте иголочки, приклейте на полянку. После этого, аккуратно сделаем иголочки для головы, приклеиваем на туловище. Теперь возьмите бумагу для туловища и вырежьте овал и приклейте на шубку. Так же делаем голову, ушки, лапы, животик. Нарисуем глаза, нос и ротик. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! 

Воспитатель.

Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны?(ответы детей). Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .

Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки " средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки" в средней группе ДОУ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Снеговик» средней группы

Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали(получая глазки снеговика), сре...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Пасхальный кулич" в средней группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Пасхальный кулич" в средней группе Воспитатель: Кудряшова М.СЦель: познакомить детей с традицией празднования праздник...

Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Ракета в космосе» (средняя группа 4-5 лет)

Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Ракета в космосе» (средняя группа 4-5 лет)Цель: учить дете...