Конспект НОД для детей с детьми ЗПР на тему: «Зайчик в гостях у малышей»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель занятия:

Изготовление морковки для зайчика из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_s_umstvennoy_otstalostyu.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1161 корпус 6

Конспект НОД для детей с детьми ЗПР на тему:

 «Зайчик в гостях у малышей»

Провела:

Пед.выс.кв.кат.

Борзёнкова  С.А.

Москва 2019-2020

Конспект НОД для детей с умственной отсталостью. «Зайчик в гостях у малышей»

Цель занятия:

Изготовление морковки для зайчика из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о диких животных.

Продолжать знакомить с пластилином.

Отрабатывать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей;

Обогащать активный и пассивный словарный запас;

Развивать образное восприятие;

Развивать речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним определение.

Воспитательные:

Прививать аккуратность при работе с пластилином, песком;

Вызывать желание лепить, выполнять поделку для других;

Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Наглядно-дидактический материал:

Дидактическая игра «Дорога к дому» - шнуровка; игрушка — зайчик, плоскостное изображение ласточки, карточки правил игры с песком, муляжи морковок, плоскостные цифры, сенсорный домик с набором ключей.

Раздаточный материал:

Наборы пластилина, дощечка для лепки, салфетки, фартуки с нарукавниками.

Литература:

Е. А. Чвычева «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», Н. Ю. Галой «Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскми парами», О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд», О. Б. Сапожникова, Е. В. Гарнова «Песочная терапия в развитии дошкольников»

Ход занятия.

Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

«Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп»- хлопают 3 раза в ладоши.

«Здравствуйте ножки – топ, топ, топ» - топают 3 раза ножками.

«Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх, пухленькие щечки»- поглаживают кулачками по щечкам.

«Здравствуй мой носик - бип, бип, бип»- дотрагиваются 3 раза до носика.

«Здравствуйте зубки» - стучат зубками.

«Здравствуйте губки» - 3 раза чмокают губками.

«Здравствуйте детки»- привет! дети машут ручкой всем.

Воспитатель:

У нас сегодня в гостях один из лесных зверей.

А какой вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?»

- Кто это? Не угадали?

- Тогда вам следующая подсказка. Этот зверек спрятался в этом домике. Кто сможет открыть дверь этого домика, тот отгадает загадку.

Сенсорная игра «Подбери ключ к двери»

(дети по очереди подбирают ключ к двери и находят зайчика)

Игра «Зайке холодно зимой»

Воспитатель:

Нас в гости в песочное королевство пригласила Ласточка Мила.

Приветствие Ласточки Милы.

Ритуал входа в педагогическую песочницу.

(Правила поведения в песочнице. Упражнение для пальце и рук «Здравствуй, песок)

Воспитатель:

Ласточка Мила, очень любит играть с детками в прятки. Она спрятала в песок сюрприз для нашего зайчика.

(Дети по очереди ищут спрятанный сюрприз, находят морковки)

Воспитатель:

Вопросы к детям:

• Какой сюрприз спрятала Ласточка? (Морковку)

• Для кого это угощение? (для зайчика)

• Сколько морковок спрятала Ласточка? (четыре)

• Найдите в песке цифру «четыре»

• Какая это цифра (один, два, три, четыре)

• Нарисуйте на песке прямую дорожку к морковке

• Нарисуйте домик для зайчика

• Покажите геометрическую фигуру квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель:

Ласточке Миле очень понравилось с вами играть, но нам пора прощаться с Песочным королевством и ее гостеприимной хозяйкой. Но мы обязательно еще вернемся в это сказочное королевство песка.

Динамическая пауза «Мишка»

Воспитатель:

Кто это так горько плачет? Так это наш зайчик! У него зайчата заблудились и не могут найти дорогу домой.

Прошнуруйте дорогу к дому зайчика.

Дидактическая игра-шнуровка «Дорога к дому»

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы очень помогли нашему гостю!

А теперь пришло время покормить наших зайчат.

Вопросы к детям:

Что любят грызть зайчата(Морковку)

На что похожа морковка? (На палочку)

Правильно! Один конец палочки уже другого.

Какого цвета морковка? (Оранжевого)

Возьмите из коробки пластилин такого цвета.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

А сейчас, я вам покажу, как вылепить из пластилина морковку.

Сначала мы скатаем валик. Как мы это будем делать, покажите?

(Дети показывают прием раскатывания пластилина

между ладонями прямыми движениями рук)

Воспитатель показывает и объясняет приемы лепки.

Воспитатель раскатывает комочек пластилина в цилиндр.

Вот такая палочка у нас получилась.

Теперь оттянем кончик палочки с одной стороны, а с другой округлим углы.

Вот моя морковка для зайчика готова, но зайчик быстро ее сгрызет.

Надо ему побольше этого овоща запасти.

Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайка серенький сидит – руки сжаты в кулак

И ушами шевелит – разгибают и сгибают пальцы

Надо лапочки погреть – растирают пальцы, кисти рук.

Зайке холодно сидеть – повтор 2 раза.

Воспитатель:

Берите пластилин и лепите морковки для зайчат.

(Дети выполняют задание)

Итог занятия.

Воспитатель:

Какие красивые у вас получились морковки!

Угостите морковкой зайчика.

Зайчик любит грызть морковь.

Морковкой накормим мы зайку с тобой.

Грызи, заяц, морковку, грызи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей речевой группы по теме «Мы в гости к малышам идем, подарок нужный им несем»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей речевой группы по художественно-эстетическому развитию детей, тема «Мы в гости к малышам идем, подарок нужный им несем&raq...

Конспект итогового занятия в группе детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

- Упражнять детей в бросании предметов в горизонтальную цель; -  Упражнять детей в ходьбе по ребристой дорожке; - Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обознача...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...