Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка

Болгова Юлия Александровна

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

с использованием

здоровьесберегающих технологий

«По мотивам сказки «Колобок»»

во второй младшей группе


Задачи:

Образовательные:

  - формирование умения различать понятия один, много;

  - закреплять представления детей о героях сказки «Колобок»;

- обогащать и активизировать словарь детей

- знакомство с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма;

- побуждение создавать аппликацию из природного материала.

2. Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление  посредством создания проблемной ситуации;

- развивать внимание, речь;

- развивать коммуникативные навыки: умение слышать и слушать друг друга, высказывать своё мнение;

  - развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь героям сказки;

- воспитывать  любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира;

- создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное и музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Колобок», составление пересказа по прочитанной сказке

- Загадывание загадок о животных;

- Заучивание стихов;

- Беседы о животных, составление описательного рассказа по картинке.

Оборудование и материалы:

«Герои сказки «Колобок»», массажные мячики, массажная дорожка, музыка «Вместе весело шагать», «Паровозиком встаем», звукозаписи голосов зайца, лисы и волка.

Ход занятия

1 этап. Мотивирование к деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте посмотрим на них и поздороваемся. Гости тоже могут выполнять вместе с нами.

Игра «Здравствуйте гости»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк

Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип

Здравствуйте гости, Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы с вами друг с другом поздоровались с гостями тоже, а с язычком забыли. Давайте поздороваемся.

Артикуляционная гимнастика «Здравствуй язычок»

Язычок высовывается (такое положение удерживается 5-10 сек.) и убирается, рот закрыт. Упражнение повторяется несколько раз. Затем язычок высовывается.

Воспитатель: Вот и язычок проснулся, здравствуй язычок. 

Ребята, а у язычка есть домик? (да) А где же он? (ротик) Давайте спрячем его в домик?

На «столике» слева: домик и бабушка с дедушкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь тоже стоит домик. Какой домик? (красивый, большой). А кто же в этом домике живет?(рассуждения детей)

Появляются из домика дедушка и бабушка. Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему же они плачут?(рассуждения детей)

Ребята, а вот загадка, давайте ее отгадаем:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (колобок)

Воспитатель: Испекла бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок убежал. Поэтому бабушка и дедушка плачут. А мы можем им помочь? (да) Поможем отыскать колобка.

Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей – «Да»)

-А на чём можно путешествовать? (ответы детей – « на велосипеде, самокате, самолёте, поезде») -Ребята, а давайте отправимся на поиски колобка на нашем любимом паровозе.

-Паровозом буду я, а вы мои вагончики. Вагончики построились друг за другом. Приготовили ручки (руки согнуты в локтях).

-Загудел наш паровоз

И вагончики повёз

Чух-чу, чух-чу

Я вас мигом прокачу

-Стоп! Остановка «Лес». А теперь по тропинке отправляемся гулять по лесу.

-Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки

(ходьба с высоким подниманием колен)

Ручки тоже помогали

Всё махали и махали

Сели, встали

Сели, встали

Отвечайте, вы устали?

Тогда дружно побежали!

(бег на месте .)

-Стоп! Кто это здесь спрятался?

2 этап. Создание проблемной ситуации

На «столике» справа:  заяц.

Появляется Зайчик.

Воспитатель: Кто это встретился нам на пути? (зайчик) Зайка, скажи, куда колобок покатился?

Зайка: Поиграйте со мной, я и скажу, куда колобок покатился.

Воспитатель: Поиграем с зайкой.

Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайчик влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель: Ребята, сколько зайчиков стало (много). А сколько было? (один). А сейчас, сколько зайчиков? (много). Вот сколько у зайчика друзей. А сейчас сколько зайчиков? (один)

Вот какие молодцы поиграли с зайчиком и развеселили его.

Зайка, скажи, куда покатился колобок?

Зайка: Пройдите по мостику, и там встретите моего друга волка, он вам и расскажет.

Ходьба по мостику.

Появляется Волк.

Воспитатель: Вот ребята, мы и волка встретили. Серый волк зубами щелк. Волчок серый бочок, скажи, куда колобок покатился?

Волк: Ребята, я очень люблю воздушные шарики. Если вы мне подарите воздушные шарики, я скажу, куда колобок покатился.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете надувать воздушные шарики? (да). Давайте надуем волку много воздушных шаров.

Дыхательная гимнастика «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Воздух вышел, лопнул шарик,

Стал он тонкий и худой.

Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.

Воспитатель: Какой стал шарик? (тонкий, худой).

Волчок держи воздушные шарики и скажи, куда колобок покатился?

Волк: Идите по дорожке, встретите мою подружку лисоньку, она вам и расскажет.

(шагаем по массажной дорожке)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки!

Через ямки и пенёчки!

Раз, два, три, четыре.

Выпрямили спинку.

Вышли на тропинку

Появляется Медведь.

Воспитатель: Ребята, кто же нам встретился на пути? (медведь) Давайте, чтобы не разбудить медведя, тихонько пройдемся по дорожке.

Ходьба по массажной дорожке

Появляется Лиса .

Воспитатель: А вот и лисонька краса.

Какая у лисы шубка?(рыжая, красивая). А хвост у лисы какой? (длинный, пушистый). Нос у лисы короткий или длинный? Сколько у лисы лап, ушей?

Вот какая лисонька красавица. Вот сколько мы о тебе знаем. Скажи, куда колобок покатился?

Лиса: Сначала отгадайте загадку?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Дети: (заяц)

Воспитатель: Ребята, а как ласково называют

зайца -… (зайчонок, зайка)

лису - … (лисичка, лисонька)

медведя – … (мишка, косолапый)

волка - … (волчонок, серенький)

Лиса: Правильно. Ну что ж отдам я вам колобка. Держите (отдает мешок).

(в мешке массажные шарики)

Воспитатель: Ребята, что там? Давайте посмотрим. Ой, что это за шарики? Ох и хитрая лиса, хотела нас обмануть. Давайте поиграем с шариками.

Самомассаж «Непростой шарик»

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Движения соответствуют тексту.

Воспитатель: Лиса, не обманешь нас. Отдай нам колобка.

Лиса: Вижу, что вас не обхитришь. Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Держите колобка.

Появляется колобок

Воспитатель: Ребята, смотрите какой колобок. Ой, ребята, а колобка надо вернуть домой к бабушке с дедушкой. Проводим колобка. Нам пора возвращаться.  Ну что, поехали?

 Вагончики построились друг за другом. Приготовили ручки (руки согнуты в локтях).

-Загудел наш паровоз

И вагончики повёз

Чух-чу, чух-чу

Я вас мигом прокачу

Воспитатель: Колобок вернулся домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. Как вы думаете, можно убегать одному из дома? (нет). Правильно, одному никуда нельзя ходить, только с мамой и папой, потому что можно заблудиться и потеряться. Вот и колобок понял, что плохо поступил, убежав от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Как вы думаете колобку скучно одному? (скучно) Как же ему помочь? Давайте сделаем ему друзей.

Аппликация из круп «Колобок»

Из картона вырезать круг. Приготовить крупы:  макароны, покрашенные в красный цвет (рот), горох (нос) и арбузные семечки (глаза).

Намазываем клеем круг. Выкладываем глаза, нос, рот.

 Рефлексия

Воспитатель: Вот как много колобков мы сделали. Теперь колобку будет весело с друзьями. Давайте покажем ему, каких красивых друзей мы сделали. Ах, умеет детвора делать добрые дела!

Воспитатель: Ну что, вам понравилось наша прогулка?

Как вы думаете, мы смогли помочь бабушке и дедушке?

Молодцы! Нам удалось помочь бабушке и дедушке, потому что вы все были очень дружные.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...