Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
с использованием
здоровьесберегающих технологий
«По мотивам сказки «Колобок»»
во второй младшей группе
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения различать понятия один, много;
- закреплять представления детей о героях сказки «Колобок»;
- обогащать и активизировать словарь детей
- знакомство с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма;
- побуждение создавать аппликацию из природного материала.
2. Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление посредством создания проблемной ситуации;
- развивать внимание, речь;
- развивать коммуникативные навыки: умение слышать и слушать друг друга, высказывать своё мнение;
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь героям сказки;
- воспитывать любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира;
- создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное и музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок», составление пересказа по прочитанной сказке
- Загадывание загадок о животных;
- Заучивание стихов;
- Беседы о животных, составление описательного рассказа по картинке.
Оборудование и материалы:
«Герои сказки «Колобок»», массажные мячики, массажная дорожка, музыка «Вместе весело шагать», «Паровозиком встаем», звукозаписи голосов зайца, лисы и волка.
Ход занятия
1 этап. Мотивирование к деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте посмотрим на них и поздороваемся. Гости тоже могут выполнять вместе с нами.
Игра «Здравствуйте гости»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк
Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип
Здравствуйте гости, Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы с вами друг с другом поздоровались с гостями тоже, а с язычком забыли. Давайте поздороваемся.
Артикуляционная гимнастика «Здравствуй язычок»
Язычок высовывается (такое положение удерживается 5-10 сек.) и убирается, рот закрыт. Упражнение повторяется несколько раз. Затем язычок высовывается.
Воспитатель: Вот и язычок проснулся, здравствуй язычок.
Ребята, а у язычка есть домик? (да) А где же он? (ротик) Давайте спрячем его в домик?
На «столике» слева: домик и бабушка с дедушкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь тоже стоит домик. Какой домик? (красивый, большой). А кто же в этом домике живет?(рассуждения детей)
Появляются из домика дедушка и бабушка. Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему же они плачут?(рассуждения детей)
Ребята, а вот загадка, давайте ее отгадаем:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (колобок)
Воспитатель: Испекла бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок убежал. Поэтому бабушка и дедушка плачут. А мы можем им помочь? (да) Поможем отыскать колобка.
Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей – «Да»)
-А на чём можно путешествовать? (ответы детей – « на велосипеде, самокате, самолёте, поезде») -Ребята, а давайте отправимся на поиски колобка на нашем любимом паровозе.
-Паровозом буду я, а вы мои вагончики. Вагончики построились друг за другом. Приготовили ручки (руки согнуты в локтях).
-Загудел наш паровоз
И вагончики повёз
Чух-чу, чух-чу
Я вас мигом прокачу
-Стоп! Остановка «Лес». А теперь по тропинке отправляемся гулять по лесу.
-Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки
(ходьба с высоким подниманием колен)
Ручки тоже помогали
Всё махали и махали
Сели, встали
Сели, встали
Отвечайте, вы устали?
Тогда дружно побежали!
(бег на месте .)
-Стоп! Кто это здесь спрятался?
2 этап. Создание проблемной ситуации
На «столике» справа: заяц.
Появляется Зайчик.
Воспитатель: Кто это встретился нам на пути? (зайчик) Зайка, скажи, куда колобок покатился?
Зайка: Поиграйте со мной, я и скажу, куда колобок покатился.
Воспитатель: Поиграем с зайкой.
Гимнастика для глаз «Зайка»
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайчик влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка – вправо, зайка – влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель: Ребята, сколько зайчиков стало (много). А сколько было? (один). А сейчас, сколько зайчиков? (много). Вот сколько у зайчика друзей. А сейчас сколько зайчиков? (один)
Вот какие молодцы поиграли с зайчиком и развеселили его.
Зайка, скажи, куда покатился колобок?
Зайка: Пройдите по мостику, и там встретите моего друга волка, он вам и расскажет.
Ходьба по мостику.
Появляется Волк.
Воспитатель: Вот ребята, мы и волка встретили. Серый волк зубами щелк. Волчок серый бочок, скажи, куда колобок покатился?
Волк: Ребята, я очень люблю воздушные шарики. Если вы мне подарите воздушные шарики, я скажу, куда колобок покатился.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете надувать воздушные шарики? (да). Давайте надуем волку много воздушных шаров.
Дыхательная гимнастика «Воздушные шарики»
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Воздух вышел, лопнул шарик,
Стал он тонкий и худой.
Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.
Воспитатель: Какой стал шарик? (тонкий, худой).
Волчок держи воздушные шарики и скажи, куда колобок покатился?
Волк: Идите по дорожке, встретите мою подружку лисоньку, она вам и расскажет.
(шагаем по массажной дорожке)
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз, два, три, четыре.
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку
Появляется Медведь.
Воспитатель: Ребята, кто же нам встретился на пути? (медведь) Давайте, чтобы не разбудить медведя, тихонько пройдемся по дорожке.
Ходьба по массажной дорожке
Появляется Лиса .
Воспитатель: А вот и лисонька краса.
Какая у лисы шубка?(рыжая, красивая). А хвост у лисы какой? (длинный, пушистый). Нос у лисы короткий или длинный? Сколько у лисы лап, ушей?
Вот какая лисонька красавица. Вот сколько мы о тебе знаем. Скажи, куда колобок покатился?
Лиса: Сначала отгадайте загадку?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Дети: (заяц)
Воспитатель: Ребята, а как ласково называют
зайца -… (зайчонок, зайка)
лису - … (лисичка, лисонька)
медведя – … (мишка, косолапый)
волка - … (волчонок, серенький)
Лиса: Правильно. Ну что ж отдам я вам колобка. Держите (отдает мешок).
(в мешке массажные шарики)
Воспитатель: Ребята, что там? Давайте посмотрим. Ой, что это за шарики? Ох и хитрая лиса, хотела нас обмануть. Давайте поиграем с шариками.
Самомассаж «Непростой шарик»
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.
Воспитатель: Лиса, не обманешь нас. Отдай нам колобка.
Лиса: Вижу, что вас не обхитришь. Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Держите колобка.
Появляется колобок
Воспитатель: Ребята, смотрите какой колобок. Ой, ребята, а колобка надо вернуть домой к бабушке с дедушкой. Проводим колобка. Нам пора возвращаться. Ну что, поехали?
Вагончики построились друг за другом. Приготовили ручки (руки согнуты в локтях).
-Загудел наш паровоз
И вагончики повёз
Чух-чу, чух-чу
Я вас мигом прокачу
Воспитатель: Колобок вернулся домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. Как вы думаете, можно убегать одному из дома? (нет). Правильно, одному никуда нельзя ходить, только с мамой и папой, потому что можно заблудиться и потеряться. Вот и колобок понял, что плохо поступил, убежав от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Как вы думаете колобку скучно одному? (скучно) Как же ему помочь? Давайте сделаем ему друзей.
Аппликация из круп «Колобок»
Из картона вырезать круг. Приготовить крупы: макароны, покрашенные в красный цвет (рот), горох (нос) и арбузные семечки (глаза).
Намазываем клеем круг. Выкладываем глаза, нос, рот.
Рефлексия
Воспитатель: Вот как много колобков мы сделали. Теперь колобку будет весело с друзьями. Давайте покажем ему, каких красивых друзей мы сделали. Ах, умеет детвора делать добрые дела!
Воспитатель: Ну что, вам понравилось наша прогулка?
Как вы думаете, мы смогли помочь бабушке и дедушке?
Молодцы! Нам удалось помочь бабушке и дедушке, потому что вы все были очень дружные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы...
Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые медвежата!"
Учить детей ходить по гинастический скамейке и т.д....
Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Веселые медвежата!
В старшей группе...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...