Презентация на тему: "Антикоррупционное воспитание дошкольников путем формирования представлений о нормах морали"
презентация
"Человек отражается в своих поступках" А. Н. Радищев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu.pptx | 87.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Антикоррупционное воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования у человека антикоррупционных знаний, а также соответствующих моральных потребностей, убеждений, качеств и чувств, выражающихся в устойчивых нормах поведения, отвечающих антикоррупционному идеалу. Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности. Что такое антикоррупционное воспитание
Цель антикоррупционного воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Цель антикоррупционного воспитания
Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями. Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции. Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией. Выделим основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении: отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении; антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках правоведения; обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся; педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения. Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с ребенком в различные возрастные периоды. Задачи антикоррупционного воспитания
Нормы морали (моральные нормы) — нормы поведения человека, возникающие из морали. Их исполнение является моральным долгом, их нарушение является источником моральной вины. Это одно из основных понятий этики. Что такое нормы морали
Различают несколько видов моральных норм: Относящиеся к сохранности жизни – запрет на убийство человека или животного. Понятия чести и достоинства. Правила конфиденциальности. О независимости и основных личных свободах. Относящиеся к доверию. Представления о справедливости. Относящиеся к социальным конфликтам. Этические принципы, сформулированные в виде рекомендаций. Существует отдельная группа, регламентирующая, какие есть нормы морали и порядок их применения. Виды норм морали
За период дошкольного детства у детей формируются: a ) представления о социальном окружении, об общественных событиях, доступных их пониманию, рождающие чувство гордости, начала патриотизма; b ) знания о труде людей; о том, что все окружающее – результат труда многих поколений, создавших материальные и духовные ценности общества; c ) знания о природе, растительном и животном мире, которые становятся основой для воспитания любви к Родине, побуждают к заботе о животных и растениях родного края, вызывают чувство восхищения, поддерживают эмоционально положительное состояние; d ) знания о себе как субъекте деятельности, отношений, интересов. e ) знания о моральных нормах общества, сохраняющихся в народных традициях, обычаях, а также в правилах, регулирующих отношения между людьми на основе справедливости и гуманизма. Наполненные чувствами, эти знания становятся мотивами полведения детей, побуждают к нравственно ценным поступкам, к сопротивлению негативным действиям и отрицательному отношению к ним. Формирование представлений о нормах морали у дошкольников
Чтение литературы, в которой значение правил раскрывается путем воздействия на сознание и чувства дошкольника (Е. Ю. Демурова , Л. П. Стрелкова, А. М. Виноградова); Беседы с использованием сравнения положительных и отрицательных образов персонажей (Л. П. Князева); Решение проблемных ситуаций (Р. С. Буре); Обсуждение с детьми приемлемых и неприемлемых способов поведения по отношению к окружающим; рассматривание сюжетных картинок (А. Д. Кошелева); Организацию игр-упражнений (С. А. Улитко ), игр-драматизаций. Методы, направленные на осознание ребенком смысла и справедливости моральных правил
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.:ЦГЛ, 2005. – 246 с. 2. Буре Р. З. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. 3. Вишневская В. Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5 -7 лет «Свет Руси»: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федарации на 2001 – 2005 годы». – М.:АРКТИ, 2004. – 112 с. (Развитие и воспитание). 4. Козлова С. А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 48 с. (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып . 33). 5. Лунина Г. В. Воспитание детей на традициях русской культуры. – М.: ЦГЛ, 2005. – 128 с. 6. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Программа развития). 7. Петрова В.И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80 с. 8. Савченко В. И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников». Методические рекомендации. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 320 с. 9. Социально-нравственное воспитание дошкольников ∕ Под ред. Н. В. Микляевой . – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 176 с. (Конструктор образовательной программы). 10. Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост.: О. Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 168 с. Список литературы
1. https://studopedia.ru/3_66445_printsipi-metodi-i-formi-antikorruptsionnogo-vospitaniya.html 2. http://dzankoymou3.lbihost.ru/wp-content/uploads/sites/246/2017/11/Антикоррупционное-воспитание-ПРОГРАММА-ПО-ФОРМИРОВАНИЮ-У-УЧАЩИХСЯ-АНТИКОРРУПЦИОННОГО-МИРОВОЗЗРЕНИЯ.pdf 3. https://kartaslov.ru/карта-знаний/Нормы+морали 4. https://vsebe24.ru/ponyatiya-i-normy-morali/ 5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/10/31/eticheskaya-beseda-natemu-chto-takoe-beskorystnaya-pomoshch 6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/12/kartoteka-igr-po-pravilam-etiketa 7. https://urok.1sept.ru/статьи/626173/ 8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/16/antikorruptsionnoe-vospitanie-doshkolnika Интернет источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста
Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста...
Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста
Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста...
Презентация к родительскому собранию "Социально-личностное воспитание дошкольников. Пути объединения усилий педагогов и родителей"
В данной презентации раскрывается опыт работы по проблеме социально-личностного развития дошкольников, а также приведены результаты анкетирования родителей по данному вопросу....
Консультация для родителей на тему: "Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста".
Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от социального окружения. Воспитание и развитие - способы передачи этических норм старшего поколения младшему. На развитие у ребенка представлен...
Обобщение педагогического опыта: "Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете"
Обобщение педагогического опыта....
Выступление на педсовете «Интеллектуальное развитие дошкольников путем формирования элементарных математических представлений» в средней группе
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы...
Доклад на семинар на тему" Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста"
Доклад на семинар на тему" Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста"...