Презентация на тему: "Антикоррупционное воспитание дошкольников путем формирования представлений о нормах морали"
презентация

"Человек отражается в своих поступках" А. Н. Радищев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu.pptx87.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Антикоррупционное воспитание дошкольников путем формирования представлений о нормах морали» Подготовила воспитатель Лопатина В.А.

Слайд 2

Антикоррупционное воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования у человека антикоррупционных знаний, а также соответствующих моральных потребностей, убеждений, качеств и чувств, выражающихся в устойчивых нормах поведения, отвечающих антикоррупционному идеалу. Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности. Что такое антикоррупционное воспитание

Слайд 3

Цель антикоррупционного воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Цель антикоррупционного воспитания

Слайд 4

 Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.  Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.  Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией. Выделим основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении:  отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;  антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках правоведения;  обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;  педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения. Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с ребенком в различные возрастные периоды. Задачи антикоррупционного воспитания

Слайд 5

Нормы морали (моральные нормы) — нормы поведения человека, возникающие из морали. Их исполнение является моральным долгом, их нарушение является источником моральной вины. Это одно из основных понятий этики. Что такое нормы морали

Слайд 6

Различают несколько видов моральных норм: Относящиеся к сохранности жизни – запрет на убийство человека или животного. Понятия чести и достоинства. Правила конфиденциальности. О независимости и основных личных свободах. Относящиеся к доверию. Представления о справедливости. Относящиеся к социальным конфликтам. Этические принципы, сформулированные в виде рекомендаций. Существует отдельная группа, регламентирующая, какие есть нормы морали и порядок их применения. Виды норм морали

Слайд 7

За период дошкольного детства у детей формируются: a ) представления о социальном окружении, об общественных событиях, доступных их пониманию, рождающие чувство гордости, начала патриотизма; b ) знания о труде людей; о том, что все окружающее – результат труда многих поколений, создавших материальные и духовные ценности общества; c ) знания о природе, растительном и животном мире, которые становятся основой для воспитания любви к Родине, побуждают к заботе о животных и растениях родного края, вызывают чувство восхищения, поддерживают эмоционально положительное состояние; d ) знания о себе как субъекте деятельности, отношений, интересов. e ) знания о моральных нормах общества, сохраняющихся в народных традициях, обычаях, а также в правилах, регулирующих отношения между людьми на основе справедливости и гуманизма. Наполненные чувствами, эти знания становятся мотивами полведения детей, побуждают к нравственно ценным поступкам, к сопротивлению негативным действиям и отрицательному отношению к ним. Формирование представлений о нормах морали у дошкольников

Слайд 8

Чтение литературы, в которой значение правил раскрывается путем воздействия на сознание и чувства дошкольника (Е. Ю. Демурова , Л. П. Стрелкова, А. М. Виноградова); Беседы с использованием сравнения положительных и отрицательных образов персонажей (Л. П. Князева); Решение проблемных ситуаций (Р. С. Буре); Обсуждение с детьми приемлемых и неприемлемых способов поведения по отношению к окружающим; рассматривание сюжетных картинок (А. Д. Кошелева); Организацию игр-упражнений (С. А. Улитко ), игр-драматизаций. Методы, направленные на осознание ребенком смысла и справедливости моральных правил

Слайд 9

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.:ЦГЛ, 2005. – 246 с. 2. Буре Р. З. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. 3. Вишневская В. Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5 -7 лет «Свет Руси»: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федарации на 2001 – 2005 годы». – М.:АРКТИ, 2004. – 112 с. (Развитие и воспитание). 4. Козлова С. А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 48 с. (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып . 33). 5. Лунина Г. В. Воспитание детей на традициях русской культуры. – М.: ЦГЛ, 2005. – 128 с. 6. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Программа развития). 7. Петрова В.И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80 с. 8. Савченко В. И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников». Методические рекомендации. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 320 с. 9. Социально-нравственное воспитание дошкольников ∕ Под ред. Н. В. Микляевой . – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 176 с. (Конструктор образовательной программы). 10. Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост.: О. Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 168 с. Список литературы

Слайд 10

1. https://studopedia.ru/3_66445_printsipi-metodi-i-formi-antikorruptsionnogo-vospitaniya.html 2. http://dzankoymou3.lbihost.ru/wp-content/uploads/sites/246/2017/11/Антикоррупционное-воспитание-ПРОГРАММА-ПО-ФОРМИРОВАНИЮ-У-УЧАЩИХСЯ-АНТИКОРРУПЦИОННОГО-МИРОВОЗЗРЕНИЯ.pdf 3. https://kartaslov.ru/карта-знаний/Нормы+морали 4. https://vsebe24.ru/ponyatiya-i-normy-morali/ 5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/10/31/eticheskaya-beseda-natemu-chto-takoe-beskorystnaya-pomoshch 6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/12/kartoteka-igr-po-pravilam-etiketa 7. https://urok.1sept.ru/статьи/626173/ 8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/16/antikorruptsionnoe-vospitanie-doshkolnika Интернет источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста

Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста...

Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста

Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста...

Презентация к родительскому собранию "Социально-личностное воспитание дошкольников. Пути объединения усилий педагогов и родителей"

В данной презентации раскрывается опыт работы по проблеме социально-личностного развития дошкольников, а также приведены результаты анкетирования родителей по данному вопросу....

Консультация для родителей на тему: "Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста".

Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от социального окружения. Воспитание и развитие - способы передачи этических норм старшего поколения младшему. На развитие у ребенка представлен...

Выступление на педсовете «Интеллектуальное развитие дошкольников путем формирования элементарных математических представлений» в средней группе

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы...

Доклад на семинар на тему" Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста"

Доклад на семинар на тему" Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста"...