ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Группа: 2 младшая №2 «Быть здоровыми хотим»Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Итоговое мероприятие недели: Развлечение «Будь здоров малыш!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_hotim.docx | 58.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая №2 «Быть здоровыми хотим»Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Итоговое мероприятие недели: Развлечение «Будь здоров малыш!».
Число/ День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник05.04.21. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Ре-чевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | Утренняя гимнастика (спортивный зал) Игра – имитация «Мы чистюли». (учить согласовывать свои дейст-вия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей). | Продолжать учить пересказывать знакомые сказки Пашу П | Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя. | Пополнить сюжетно-ролевую игру «Больничка» халатом доктора, медсестры, инстру-ментами. | Провести с детьми игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит». | |
Непрерывно оброзоват. деятельность | Физ. развитие. Соц-коммун развит | Физическое развитие (в группе) «Кукутики» Сохранение , укрепление здоровья ребёнка, совершенствование двигательных навыков ,поднятие эмоционального и мышечного тонуса. Воспитывать любовь к спорту. | ||||||
Познавательное развитие. Худ-эстет. развитие | Художественно –эстетическое развитие (Рисование) «Мой мяч» Учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении, закрепить представления детей о круглой форме предметов и их величине, знания о цвете. Развивать способность к самоконтролю. Воспитывать доброжелательность и интерес к рисованию. | |||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | Наблюдение. «Что делает двор-ник весной?» (продолжать знако-мить детей с работой дворника). П/и «Гори, гори ясно!», «Найди свой цвет» (развивать быстроту и ловкость). | Метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м Василису Л | Беседа «Что будет если...» (развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи). | Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, печатки, куклы одетые по сезону, машинки и тд. Маски-эмблемы | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). Использование потешек о приеме пищи («Ножками потопали» и др.). | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна(апрель №1) Совместная деят. Лепка "Витами-нная тарелка" (закрепить назва-ния овощей и фруктов. Рассказа-ть о пользе овощей и фруктов.). | Учить группировать однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету Максима К | Игровая ситуация «Врачи - наши друзья» (расшири-ть и закрепить знания детей о профессии врача | Бросовый материал для создания поделок: шишки, крышки, пластилин, разноцветные ниточки, яйца от киндер-сюрпризов, ракушки и тд. | ||||
Прогулка: | П/и «Мы топаем ногами», «Тишина» (упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворе-ния, выполнять бег по кругу). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Число/ День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторнико6.04.21. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Ре-чевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | Утренняя гимнастика (спорт зал) Беседа «Когда ты, вдруг, чихае-шь и нос не прикрываешь, мик-робы вылетают. Вокруг всех за-ражают» (развивать умение уста-навливать связь между соверша-емым действием и здоровьем окружающих). | Знакомить с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала Радмилу Д | Проведение физ-культминутки «Зайка умывает-ся» (соотносить движения в соот-ветствии с текс-том).. | Схема последовательности мытья рук. Иллюстрации «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки». Водные раскраски. Трафареты «Фрукты и овощи |
Сделать совместно с детьми книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» |
Непрерывно оброзоват. деятельность | Худож - эстет развитие. Реч развитие. | Художественно –эстетическое развитие (Музыка). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать(ракзвиивать) качество исполнения танцевальных движений:Воспитывать любовь к танцу. | |||||
Познавательное развитие. Соц-коммун развит.Речевое развитие. | Познавательное развитие (ФЭМП) | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | Наблюдение «Деревья весной» (расширять знания о названиях деревьев, их строение. Отметить сезонные изменения.). П/и «Перепрыгнем через руче-ек», «Найди себе пару» (упраж-нять в прыжках в длину с места, развивать у детей ориентировку в пространстве). | Продолжать учить бросать мяч двумя руками от груди Дарину П | Опыт. «Лёд» (под-держание познава-тельного интере-са, выявить свой-ства льда). | Оборудование для экспери-ментальной деятельности: султанчики, ветряки, флажки и тд. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур. Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна (апрель№1) Экспериментальная деятельнос-ть. «Проращивание лука» (поз-накомить с тем, что объекты бывают живые и неживые; рассказать о признаках живых и неживых объектов). | Продолжать учить различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан,)Таисию К | Игры с красками для снятия психо-логического барь-ера (мое настрое-ние, сегодняшний день). | Музыкальные инструменты для самостоятельного музицирования (металлофон, маракасы, трещетка и тд.). Пополнение уголка ряжения накидками в парикмахерскую | |||
Прогулка: | Наблюдение за трудовыми действиями взрослых, отражающих заботу о птицах (поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Число/ День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 06.04..21. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Ре-чевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | Утренняя гимнастика (спорт зал) Экскурсия в медицинский каби-нет с детьми «В гостях у доктора «Айболита»» (продолжать знако-мить с профессией и содержани-ем труда медицинской сестры, помочь сделать вывод о пользе работы). | Учить придерживаться игровых правил в дидактических играх Дашу П | Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». (познакомить детей с понятием витамины). | Иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни. Схемы чистки зубов. Иллюстрации полезные продукты. | Индивидуальные беседы. Побеседовать с детьми о здоровом образе жизни в семье. | |
Непрерывно оброзоват. деятельность | Физ. развитие. Соц-коммун развит. | Физическое развитие ( спортивный зал) Физкультурная деятельность «Калейдоскоп подвижных игр» Развивать двигательную активность детей. Учить выполнять правила игр, воспитывать дружелюбие. | ||||||
Познавательное развитие. Худ-эстет. развитие | Художественно –эстетическое развитие (Лепка /Аппликация) Аппликация «Витамины» Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; Развивать цветовое восприятие и воображение. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и искусству аппликации. | |||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | Наблюдение «Четыре колеса, ре-зиновые шины, мотор и тормоза» (уточнить представление о легко-вом автомобиле, его основных частях. Учить отличать его от других видов транспорта). П/и «ловишки с ленточками», «Поезд» (развивать ловкость, сообразительность). | Учить катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м Максима П | Игровая ситуация «Делай как я»(зак-реплять навык об-щения детей друг с другом и со взрослым). | Атрибуты для подвижных игр, маски, эмблемы. Оборудование для уборки участка. Куклы одетые по сезону. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб). Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна (апрель№1) Показ кукольного театра «Миш-ка заболел» (посредствам куко-льного театра продолжать фор-мировать представления детей о пользе физкультурных занятий). | Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах Семена Л, Майю Ш | Физкультминутка для глаз. «Глазкам нужно отдохнуть» (профилактика нарушений зрения у дошкольников). | Наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматиза-ций, игрушки и фигурки кукольного, настольного и пальчикового театра). | ||||
Прогулка: | Игры-забавы с вертушками (содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Число/ День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг07.04.21..21. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Ре-чевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | Утренняя гимнастика (спорт зал) Д/игры с куклой «Кукла заболе-ла», «Лечение куклы» (учить у-ходу за больными и пользовани-ю мед. инструментами, развива-ть игровой замысел). | Учить отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения предложением Артема Ш | Проведение паль-чиковых игр «Па-льчик-пальчик, где ты был»,«Шли четыре братца». (развитие мелкой моторики). | Иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.) Схемы, изображающие правила личной гигиены детей. | Рекомендовала организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки. |
Непрерывно оброзоват. деятельность | Познавательное развитие. Ре-чевое развитие. Соц-коммун развитие. | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром ) №29 «Наш зайчонок заболел» Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, Воспитывать любовь к близким. Развивать чувство сострадания. Учить наблюдательности. | |||||
Худож - эстет развитие. Реч развитие | Художественно –эстетическое развитие (Музыка ) Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать(ракзвиивать) качество исполнения танцевальных движений:Воспитывать любовь к танцу. | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение «Солнце, весело си-яй»(продолжать знакомить с яв-лениями живой и неживой природы весной. Способствовать расширению кругозора). П/и «Птички», «Быстро в домик» (упражнять действовать по сиг-налу, двигаться врассыпную в разных направлениях). | Закреплять умения к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых); Владу К | Закаливающая ды-хательная гимнас-тика «Поиграем с носиком» (укреп-лять физиологи-ческое дыхание у детей). | Выносной спортивный инвентарь: обручи, кегли. Маски, эмблемы и ободки для подвижных игр. Куклы оде-тые по сезону | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания - совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна (апрель№1) Чтение С.Михалков « Про девоч-ку, которая плохо кушала» (объ-яснять детям поступки персона-жей и последствия этих поступ-ков, следить за развитием сюже-та в произведении). | Закреплять умения самостоятельно выполнять простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.) Аришу М | Массаж «волшеб-ных» точек ушек (укрепление пси-хического и физи-ческого здоровья детей). | Оборудование для экспериме-нтальной деятельности: лук репчатый, стаканчики для посадки, ёмкости с водой, алгоритм посадки лука и тд. | |||
Прогулка: | Трудовая деятельность Наведение порядка на территории участка . (приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Число/ День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница. 08.04.21. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Ре-чевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | Утренняя гимнастика (спорт зал) Конструирование.«Больница для зверят» (учить детей сооружать постройки из строительного ма-териала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания). | Продолжать знакомить ориентировки в частях суток и временах года Марианну М | Проведение игро-вой ситуации «Из-мерим мишке рост и вес» (вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения). | Альбом «Виды спорта». Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Больница». | Памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.
|
Непрерывно оброзоват. деятельность | Речев.развит. Познав развит | Речевое развитие №30 «Звуковая культура речи: звук ф» Формировать у детей умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к занятию. | |||||
Физ. развитие. Соц-коммун развит | Физическое развитие( зал) Развлечение «Весёлая веревочка» Развивать двигательную активность детей.Учить прыгать на двух ногах, воспитывать дружелюбие. | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | Наблюдение «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк» (расширять представление о весне. Продол-жать знакомить детей с основны-ми свойствами снега). П/и «Ловкий шофёр», «Быстрый мяч» (действовать по сигналу, развивать быстроту и ловкость). | Учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы Семена Л | Дыхательная гим-настика «Мы пой-маем комара» (во-спитание интереса к здоровому обра-зу жизни). | Создать условия для игр с выносным материалом: обру-чи, мячи, кегли и тд. Ветряки, ленты для игр с ветром. Атрибуты для сюжетной игры «В аптеке». | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками). Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна (апрель№1) Развлечение «Будь здоров малы-ш!» (воспитание бережного отно-шения к своему здоровью. Совер-шенствовать двигательные навы-ки и физические качества). | Продолжать учить называть названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения Гришу С | Проведение игры «Сказка про фрук-ты» (развитие речи, воображе-ния). | Материалы для изо. деятель-ности: бумага, трафареты, краски, кисти, мелки восковые и тд. Атрибуты для совместных игр. | |||
Прогулка: | П/и «Найди свой цвет», «Найди себе пару», «Кто ушёл» (развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...