Опытно - экспериментальная деятельность с бумагой
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: познакомить воспитанников с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, газетная...), сравнить качественные характеристики, а также познакомить со свойствами бумаги.
Задачи:
-расширять представления детей о разных её видах и свойствах;
-пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление,память, внимание, наблюдательность;
-продолжать вызывать интерес проводить опыты и эксперименты.
-воспитывать интерес и любознательность.
Ход занятия
Сегодня мы с вами и поговорим о таком материале - как бумага.
Изучение свойств бумаги.
Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки бумаги) .
Опыт № 1. Определение разновидности бумаги.
А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее.
Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу
на ощупь, и описывают свойства)
Что можно сказать о бумаге? Какая она на ощупь?
Дети определяют (гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т. д.)
Вывод: бумага бывает разная -гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т. д.
Опыт № 2 Определение мягкости.
Давайте проверим, какими свойствами обладает бумага. Возьмём салфетку и сомнём её.
Её смять легко или трудно? Ответы детей.
–Значит, она мягкая и легко мнётся. Теперь возьмём газету и сомнем ее.
Ответы детей.
–А теперь возьмём картон. Сомните его.
Легко ли вам его мять? Как вы
думаете почему? Ответы детей.
Вывод: бумага мнется, тонкая легко мнется, а чем толще бумага,
тем она труднее мнется
Опыт № 3. Определение толщины.
Сейчас проверим, какую бумагу легче порвать: салфетку, газету или
картон. А теперь порвите.
Вывод:салфетка рвётся легко т.к. она тонкая. Газета рвётся с усилием, т.к. она толще. Картон рвётся трудно, так как он толстый.
Опыт № 4 Рассмотрим бумагу в микроскоп
Детям предлагается, описать каую бумагу они увидели в микроскоп. Ответы детей.
Заключительная часть
Выводы исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Младшая группа. Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"
Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе.Тема: « Волшебная бумага »Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает.)развивать познавател...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с бумагой в средней группе.
Данный материал будет интересен для воспитателя средней группы. Весьма доступные опыты с бумагой в средней группе детского сада....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе
Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе...
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе....