НОД "Мы со спортом на ты!" с использование ТРИЗ-технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта с мячом
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о видах спорта, учить различать и правильно называть виды спорта;
- установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление детей, внимание, память;
- развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме;
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительные отношения друг к другу;
- воспитывать у детей дисциплинированность, самостоятельность, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_so_sportom_na_ty.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема непосредственно образовательной деятельности
«Мы со спортом на ты!»
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по познавательному развитию в подготовительной группе.
Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта с мячом
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о видах спорта, учить различать и правильно называть виды спорта;
- установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление детей, внимание, память;
- развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме;
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительные отношения друг к другу;
- воспитывать у детей дисциплинированность, самостоятельность, целеустремленность.
Материалы и оборудование: картинки различных мячей, таблица с символами, маркер.
Ход занятия:
Организационный момент. Игра «Холодно-горячо». Педагог прячет коробочку, в которой находится мяч, дети ее ищут.
Беседа «Где и когда появился первый мяч?» Существует мнение, что самые первые мячи появились 300 млн лет до нашей эры в Китае. И эти первые мячи были из кусочков кожи, набитые перьями и шерстью.
Беседа «Какими мячами мы играем сейчас?» Дети называют мячи, которыми играют: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный, массажный, фитбол (с помощью магнитов крепят картинки мячей на магнитную доску)
Работа с таблицей и символами
Воспитатель предлагает детям вспомнить три спортивные игры с мячом и рассказать о них, используя таблицу с объектами изучения и их признаками (по вертикали расположены признаки предмета, а по горизонтали исследуемые объект).
Первый исследуемый объект – футбольный мяч.
Первый признак «Командная игра или одиночный вид спорта» - командная игра, называется футбол. Второй признак «Количество игроков в игре» - 11 (10 игроков и 1 вратарь). Третий признак «Оборудование и инвентарь для игры» - поле, ворота, мяч. Четвертый признак «Правила игры. Какими частями тела играют в эту игру» - ноги, туловище, голова. Пятый признак «Правила игры. Какими частями тела не играют в эту игру» - руки. После заполнения всех признаков первого объекта (первый столбец) обобщают сказанное. Футбол - это командная игра. В команде на поле 11 человек. Для игры в футбол нужны мяч и ворота, цель – забить мяч в ворота. Можно играть всеми частями тела кроме рук, руками может играть только вратарь.
Второй исследуемый объект – баскетбольный мяч.
Первый признак «Командная игра или одиночный вид спорта» - командная игра, называется баскетбол. Второй признак «Количество игроков в игре» - 5. Третий признак «Оборудование и инвентарь для игры» - площадка, корзина, мяч. Четвертый признак «Правила игры. Какими частями тела играют в эту игру» - руками. Пятый признак «Правила игры. Какими частями тела не играют в эту игру» - ноги, туловище, голова. После заполнения всех признаков второго объекта (второй столбец) обобщают сказанное. Баскетбол - это командная игра. В команде на площадке 5 человек. Для игры в баскетбол нужны мяч и корзины, цель – забросить как можно больше мячей в корзину соперника. Можно играть только руками.
Третий исследуемый объект – пионербольный (волейбольный) мяч.
Сделать уточнение (Мяч волейбольный - игра называется волейбол. В волейбол играют взрослые или дети, которые уже имеют большой опыт игры в волейбол. Чтобы научиться играть в волейбол начинают с более постой игры – пионербол).
Первый признак «Командная игра или одиночный вид спорта» - командная, пионербол. Второй признак «Количество игроков в игре» - 6. Третий признак «Оборудование и инвентарь для игры» - площадка, сетка, мяч. Четвертый признак «Правила игры. Какими частями тела играют в эту игру» - руки. Пятый признак «Правила игры. Какими частями тела не играют в эту игру» - ноги, туловище, голова. После заполнения всех признаков третьего объекта (третий столбец) обобщают сказанное. Пионербол - это командная игра. Команда на площадке из 6 человек. Для игры в пионербол нужны площадка, мяч и сетка, цель – забросить как можно больше мячей через сетку сопернику. Можно играть только руками.
Рефлексия
Беседа «Что нового узнали и запомнили?»
Все эти игры командные и цель у них одна – забить как можно больше мячей сопернику.
Итог
Все эти игры развивают ловкость, координацию, скорость, тренирует выносливость и мышление, укрепляет мышцы, улучшают реакцию. А еще командные игры всегда учат взаимовыручке и ответственности за товарищей по команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Символы к образовательной технологии «Модель трех вопросов» (использование ТРИЗ технологии).
Цель: создание условий для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности....
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...
Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ - технологии. «Разбуди в себе волшебника»
Игры с использованием ТРИЗ - технологии.Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, вообр...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».
Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...