Мастер- класс для педагогов по теме: "Использование гостевого метода как фактора активной коммуникации дошкольников"
материал

Девятловская Наталья Анатольевна

Мастер- класс для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_po_gostevomu_metodu.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Использование гостевого метода как фактора активной коммуникации дошкольников».

«Единственная настоящая

роскошь – это роскошь

человеческого общения».

Антуан де Сент-Экзюпери

   В настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые (педагоги, родители) стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка– это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Счастье – когда ты умеешь быть понятым и самим собой, и людьми. Вся наша жизнь проходит в общении с собой и людьми. От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, понимать чужие и реагировать на них – зависит очень многое. Неумение ребенка общаться может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека. Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми.

Дошкольный возраст- уникальный период интенсивного всестороннего развития ребенка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.

Что же такое коммуникация? Это способность общаться с другими людьми, понимание и осознание себя. Коммуникация- это не просто действие- это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками. Коммуникативная деятельность предполагает:

1. Взаимообогащения детей новым опытом познания, взаимодействия.

2. Освоение детьми разных видов деятельности.

3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен владеть определёнными коммуникативными навыками:

сотрудничество,

умение слушать и слышать,

умение воспринимать и понимать информацию,

умение говорить и общаться.

При организации взаимодействия старших дошкольников с малышами мы учитывали следующие моменты:

  1. Посещение детьми старшего возраста младших и помощь им должна происходить исключительно на добровольной основе.
  2. Помощь старших дошкольников должна осуществляться вне времени отведенного на образовательную деятельность и режимные моменты.
  3. Важно формировать мобильные по составу группы детей старшего возраста с цельюдать возможность осуществить им свои запросы в разных видах деятельности.
  4. Обязательное включенное психолого-педагогическое сопровождение деятельности старших детей. Это и подготовка старших детей, и подбор совместных видов деятельности старших и младших детей, а также демонстрация и поддержка самостоятельной деятельности.

Взаимодействие старших дошкольников и детей раннего возраста было организовано по нескольким направлениям:

  1. Игровая деятельность, главная развивающая и тем самым привлекательная деятельность, создающая благоприятные условия для развития коммуникативных способностей ребенка раннего возраста, организаторами которой являются старшие ребята. Через разные виды игры мы стараемся донести до малышей информацию о безопасности и комфортности нашего садика, его правилах и традициях.
  2. Театрализованная деятельность является эмоционально яркой, способствует выражению чувств, переживаний, привлекает, удерживает и переключает внимание. Мы применяем и полное рассказывание сказок детьми старшего возраста малышам с элементами театрализации, и отдельные театральные этюды-образы.
  3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Старшие дети становятся незаменимыми помощниками воспитателю при индивидуальной трансляции инструкций малышу, например, в каком порядке одеваться на улицу. Мы устраиваем для детей раннего возраста мини спектакль, к ним в гости приходят различные герои и в игровой форме обучают детишек навыкам гигиены.
  4. Экскурсии для малышей, проводимые детьми старшего дошкольного возраста по детскому саду. Этот вид деятельности способствует расширению границ нового мира, снижению тревожности малышей. В сопровождении взрослого дети посещают различные помещения и кабинеты нашего сада, а старшие ребята в ходе экскурсии демонстрируют младшим образец поведения.

Как показала практика, такой опыт взаимодействия ребенка раннего возраста со старшими детьми способствует не только его успешной социализации, но и помогает развитию речи, овладению культурно-гигиеническими навыками, эмоциональное состояние малышей становится более стабильным. В свою очередь, старшие дети понимают свою значимость, это способствует формированию у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, снимает тревожность, ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии- круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления....

МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Основной принцип мастер класса:«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»...

Мастер-класс для педагогов по теме «Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольника».

Знакомство педагогов с мнемотехникой  и системой работы по обучению детей моделированию на занятиях по речевому развитию....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование кинезиологических методов в физическом развитие дошкольников»

Актуальность темы:  проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике дошкольного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализац...

Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Цель мастер класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии– круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логическог...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование игровой технологии «Парашют» для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников»

На мастер-классе педагогов знакомят с игровой технологией "Парашют". Раскрывают задачи, которые можно эффективно решать с его помощью. Здесь же представлены примеры игр для детей разных возр...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использовании QR-кода в организации квест –игры с дошкольниками»

Мастер-класс был проведён в форме «круговой» квест-игры где игрокивернулись к точке от, куда была начата игра. Квест-игра являетсяэффективным средством формирования личности ребенка, его м...