Консультация для педагогов на тему : «Легоконструирование»
консультация (подготовительная группа)

совершенствование коммуникативных навыков детей: умений слышать и слушать, правильно выражать свои мысли; формирование навыков коллективной работы, элементарного конструирования и моделированияразвитие технического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legokonstruirovanie.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1161 корпус 6

Консультация для педагогов на тему : «Легоконструирование»        

Подготовила:

Пед.выс.кв.кат.

Борзёнкова С.А.

2019 уч.год

Тема«Лего-мастерская»

Цели: совершенствование коммуникативных навыков детей: умений слышать и слушать, правильно выражать свои мысли; формирование навыков коллективной работы, элементарного конструирования и моделированияразвитие технического мышления.

Задачи:

1. Обогатить коммуникативные способности старших дошкольников, формировать социально-коммуникативные качества детей.

2. Развить умение правильно выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника.

3. Развить образное мышление, навыки конструирования и моделирования.

4. Воспитать самостоятельность, терпимость, внимание, уважение к чужому труду.

5. Учить элементам планирования своей работы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но наше путешествие необычное, сегодня мы все станем строителями в волшебной «Лего-мастерской».

- Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о профессии «строитель»? (это профессия заключается в строительстве домов, зданий, сооружений, мостов, перегородок и т. д.). Ребята, профессия «строитель» очень важная и нужная! В городе, котором мы живем, все дома, магазины, дороги, мосты построены руками строителей!

- С какими материалами работают строители? (кирпичи, блоки, цемент, клей, плиты и т. д.)

- Какая техника помогает строителям в работе? (кран, экскаватор, грузовик). Дети поясняют, зачем нужна техника.

- Дети, давайте все вместе на счет «Один, два, три» произнесем вслух:

Лего-мастерская

Волшебная такая:

Мастер я и мастер ты,

Воплотим мы все мечты:

Дом построим,

Мост поставим,

Сделаем все это сами!

(Ребята произносят хором).

- Дорогие строители «Лего-мастерской» сегодня наша задача – построить высокий радужный дом из больших кубиков. Каждый кубик вы будете получать за правильно выполненное задание. Будьте внимательны и аккуратны, ведь в нашей «Лего-мастерской» работают самые лучшие строители и конструкторы!

- Прежде, чем построить радужный дом, хорошие мастера должны выбрать лучшие кирпичики. Перед вами два мешочка с различными предметами. Ваша задача - с закрытыми глазами найти среди различных предметов детали конструктора «Лего» и достать их из мешочка. (Воспитатель сначала демонстрирует детали «Лего», находящиеся в мешочках, затем вызывает по два ребенка, каждый из которых достает по три детали, далее – следующие дети и т. д.)

- Какие вы молодцы, ребята! Какие вы внимательный мастера! Посмотрите, сколько хороших кирпичиков вы нашли! Итак, вы заслуженно получаете один большой кубик, мы начинаем строить радужный дом! (Воспитатель дает кубик детям, они закладывает фундамент дома. Дом может быть в виде башенки: три блока желтого цвета, выше – два синих, самый верх – один красный).

II. – Уважаемые мастера «Лего», сегодня вы рассказали мне о том, какие машины и техника нужна при строительстве домов и сооружений. Ребята, скажите, пожалуйста, а могут ли машины работать без человека? Правильно, не могут!

- Давайте станем конструкторами и соберем человечков из деталей «Лего-мастерской». (Воспитатель вызывает четверых детей, которые из множества деталей конструктора выбирают необходимые элементы и собирают фигуры человечков).

- Ребята, посмотрите, какие замечательные мастера работают в нашей «Лего-мастерской»! Расскажите, пожалуйста, о ваших фигурках (Дети показывают и рассказывают, где в собранных ими фигурах голова, тело, руки, ноги человечка и т. д. Воспитатель дает еще один кубик детям, они продолжают строить дом).

- Дети, пусть эти фигурки станут нашими помощниками, давайте дадим им необычные имена (Дети предлагают имена: Квадрик, Круглик, Строик и т. п.)

Какие же вы молодцы, я думаю, что нужно поставить еще один большой кубик для нашего радужного дома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».

 В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей.  Испол...

Консультация для педагогов на тему: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?» педагог-психолог: Диденко М.В.

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему ...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для родителей на тему: "Легоконструирование и робототехника в детском саду"

Консультация "Легоконструирование и робототехника в детском саду"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для педагогов по теме: «Актуальность темы: «Наставничество» в работе с педагогами»

В консультации отражены цель и задачи наставничества,основные принцыпы наставничества, а также этапы наставничества...