Дети и гаджеты: любовь с первого взгляда
статья

Михалевская Ольга Владимировна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_gadzhety.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

     

Статья на тему: 

«Цифровизация развития человека»

Дети и гаджеты: любовь с первого взгляда

Выполнила воспитатель

Михалевская Ольга Владимировна

Москва, 2021 г.

     Современный мир невозможно представить людей без цифровых помощников. Телефоны, планшеты, компьютеры – неотъемлемая часть нашей современной жизни. Родители, а так же близкие взрослые являются примером для ребёнка, тем более в детстве. Дети смотрят за родителями, видят у них в руках средства коммуникации и интересуются ими. Будущее уже пришло, ворвавшись в современный мир, заполнив его высокими технологиями и полностью изменив наш образ жизни. То, что еще недавно удивляло нас и было доступно только избранным (например, те же компьютеры или мобильники), сегодня продается по вполне демократичным ценам и используется в том числе нами школьниками. При этом даже многие новинки высоких технологий вполне доступны по цене.В наше время невозможно оградить детей от цифровых технологий, но родители могут либо регулировать их присутствие в жизни детей, либо пустить ситуацию на самотёк. Однако во всём нужна золотая середина и полностью отказаться от электронных устройств у нас не получится, и я считаю, что и не нужно. Но на то и нужны взрослые, чтобы контролировать жизнь детей. Так что пользование цифровых технологий должно проходить под наблюдением взрослых. Многие считают, что лучше детей знакомить с различными девайсами после трех лет. В этот период у малыша формируются осознанные действия. Но необходимо сократить общение с цифровым устройством.  Ребёнку 3-4 лет хватит не более часа в день, ребёнку 5-6 лет – не более двух часов в день. Давайте разберём плюсы и минусы использования цифровых технологий на развитие ребёнка.

      Плюсы гаджетов на развитие человека:

  • Дошколятам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей такие занятия могут быть очень эффективны.
  • Вся цифровая техника помогает отвлечь детей  от затяжных занятий. Например, в долгих поездках или очередях. Ребёнок не может долго сидеть на одном месте не подвижно, он устаёт, начинает нервничать, капризничать. Ему хочется двигаться, бегать-прыгать, и это нормально – он же ребёнок. Вот тут и приходят на помощь электронные устройства.
  • В современном мире большое развитие получает цифровое образование. Книги и учебники постепенно уходят на второй план, уступая место компьютерным играм и мобильным приложениям, а также онлайн занятиям через электронные платформы. Они учат детей дошкольного возраста чтению, счету, художественному творчеству, логике, иностранным языкам, обучение основам информатике. Они помогают развивать их память, внимание, логическое мышление. Также есть обучающие мультфильмы, рассказывающие ребёнку о природе, мире, вселенной, обо всём окружающем мире и все это красочно и всегда нравится детям.

Отрицательное влияние гаджетов на жизнь ребёнка:

  • Не нужно забывать и о негативном влиянии на физиологию. Во-первых, это касается отрицательного воздействия на зрение детей. К тому же, те дети, которые постоянно проводят время за гаджетами, меньше двигаются. А это плохо сказывается на их опорно-двигательной системе. Ребёнок за ноутбуком часто сидит с сутулой спиной, а это ведёт к искривлению позвоночника. Родители должны в этом случае дозировать время, которое ребёнок проводит за электронными устройствами. Например, ограничьте период, проведённый за компьютером. Следите за тем, чтобы малыш больше двигался.
  • Ребёнок может быть настолько увлечён виртуальным общением, что забывает о прогулке во дворе, играх, и живом общении со взрослыми и детьми.  Иногда использование цифровых устройств влияет на психику малыша. Он может начать относиться ко всему враждебно. В этом случае задача родителей оградить ребёнка от компьютера или следить за тем, что он ищет в сети.
  • Гаджеты также отрицательно влияют на здоровье детей. Когда ребёнок долго использует нетбук или телефон, у него портится зрение. Из-за длительного вглядывания на экран может возникнуть близорукость, а из-за напряжения глаз – их сухость. Это может привести к воспалению и инфекции. Так как ребёнок долго находится в одной позе, у него возникают проблемы с осанкой, позвоночник может искривиться.
  • Последствия альтернативной социализации техническими средствами уже видны невооруженным глазом: многие дети, к примеру, проявляют интонирование, напоминающее озвучивание в «развивающих» приложениях. Другим, и более ощутимым в перспективе последствием является изменение типа мышления. Чтобы получить от роботизированной игрушки результат, надо однозначно сформулировать запрос. Так мышление ребенка незаметно трансформируется, упрощается, утрачивает глубину.

      Любопытно, что дети из «Силиконовой долины» не пользуются гаджетами и посещают школы, работающие «по старинке», где вместо гаджетов и уроков компьютерной грамотности играют в традиционные детские игры, много времени уделяется чтению, другим видам речевой деятельности, в том числе и на иностранных языках, а также спорту и ручному труду. Так что, вероятно, довольно скоро традиционное образование Но не стоит  запрещать использование планшета, телефона ребенком – а нужно выработать здоровое отношение к данным устройствам. В случае запрещения – это становится вожделенным объектом, а все мы помним, что «запретный плод – сладок».

Список использованной литературы:

  1. Гаджеты в детской среде: Мирное сосуществование .

А.В. Ковалева, 2014 – Теоретические и практические аспекты психологии и педагогике: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 ноября 2014 г. 2014 г., г. Уфа). — Уфа: Аэтерна, с.92

2.  Личность в условиях информационной цивилизации: куда ведут человека электронные «Гаджеты» Пашков А.Г. Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова 2016, Том 22

  1. Малинина Т.Б., Никитина К.М. Интернет как образ жизни современной молодежи // Наука и бизнес: пути развития. 2017. № 5 (71). С. 88-92.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старших и подготовительных к школе групп: "Любовь с первого взгляда""

Звучит музыка.Вед: - Итак, начинаем игру «Любовь с первого взгляда». И хотя участники нашей игры – дети, они уже симпатизируют друг другу. Спонсор нашей сегодняшней игры – родители! (аплодисменты). Ит...

Сценарий для старшеклассников «Любовь с первого взгляда»

Сценарий для старшеклассников в день Святого Валентина...

«Любовь с первого взгляда»

Сценарий праздника для детей подготовительной группы...

Утренник в подготовительной группе: « Любовь с первого взгляда» 2019г.

музыкальный руководитель: Орлова Наталья Валерьевнаведущие: Захарова Галина Александровна...

Сценарий развлечения к 8 марта "Любовь с первого взгляда"

Сценарий развлечения к 8 марта "Любовь с первого взгляда" (подготовительная к школе группа)...

Сценарий утренника «Любовь с первого взгляда»

Сценарий утренника «Любовь с первого взгляда»Вед: Добрый день, наши уважаемые гости, мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то, после долгой зимы наступает чудесная вес...