День китов (ст.гр)
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
23 июля - Всемирный день китов и дельфинов
Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. Однако, китовый промысел - не единственная угроза для данных животных. Еще один из главных факторов исчезновения китов, дельфинов и других морских млекопитающих - это их отлов для дельфинариев, океанариумов и цирков.
В этот организуются акции, посвященные защите морских жителей: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях.
Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее.
В России особое отношение к празднику. Ведь в морях и океанах страны обитает немало уникальных морских жителей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников
Задачи:
образовательные:
- расширить представления детей об экосистеме «Море»;
- формировать представления о животных, находящихся "в опасности";
- активизировать и расширять словарный запас по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие,
-развивать мелкую моторику,
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать навыки изобразительной деятельности;
- развивать эстетическое восприятие;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Утро.
Беседа "Всемирный день китов и дельфинов". Цель: продолжать знакомить с обитателями морей и океанов, рассказать об экологической опасности, помочь детям сделать вывод о том, почему нужно защищать обитателей морей и океанов.
Пальчиковая гимнастика "Кит и дельфины". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д\игра -лото "Обитатели морей".Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.
Подвижная игра "Море волнуется. ". Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм.
Чтение Е. Чарушин "Кит", С. Сахарнов "Как лечат дельфинов". Цель: развивать интерес к художественной литературе о природе.
НОД
Ознакомление с миром природы. "Киты и дельфины в опасности!" с использованием ИКТ. Цель: расширить знания об обитателях морей и океанов, о том, в какой опасности они находятся, учить сохранять чистоту окружающей среды; совершенствовать грамматический строй речи.
(динамическая пауза "Море")
- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх,
- Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)
- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)
- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).
Перед сном
Чтение Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка", Н. Сладков "Дельфинья дружба".
2 пол.дня
Беседа "Что можно сделать, чтобы спасти китов и дельфинов". Цель: развивать интерес к проблем экологии, развивать связную речь, мышление.
Словесная игра "Напишем письмо киту". Цель: развивать умение высказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения.
Пальчиковая гимнастика "Морские обитатели":
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево – вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения
вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики, начиная с большого.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Аппликация. Коллективная работа - плакат "Спасите китов!".
Цель: развивать умение пользоваться ножницами, создавать коллективную работу, воспитывать аккуратность, желание сохранять и беречь природу.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Информация о Всемирном дне китов и дельфинов.
2. Буклеты "Берегите китов!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День кита"
"20 февраля мы с ребятами отмечали "День кита" .Настя У. провела презентацию своего лэпбука, посвящённого этому празднику....
Тематический праздник "День китов и дельфинов
Отчёт о проведении праздника, посящёному "Дню китов и дельфинов"....
День кита
Продолжать знакомить детей с морскими обитателями, с особенностями их внешнего вида, многообразием, обогащать представления детей о подводном мире....
Конспект к акции: Всемирный день китов и дельфинов
Конспект к акции:Всемирный день китов и дельфинов...
"День кита"
Конспект занятия в младшей группе «Морские обитатели».Петрикова НатальяЦель: Продолжать знакомить детей с морскими обитателями, с особенностями их внешнего вида, многообразием, обогащать п...
Всемирный день китов и дельфинов
23 июля - "Всемирный день китов и дельфинов". Этот праздник был учреждён в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления ввела запрет на китовый п...
Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов»
Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.Задачи:- расширить представления детей об экосистеме;- формировать представления о животных, наход...