Конспект по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
материал (средняя группа)
Конспект по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Каковина Н.Г.
Конспект по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Тема: ориентировка в пространстве, работа с планом.
Цель: Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана группы
Задачи:
Образовательная:
совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов, формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
развивать логическое мышление, внимание, память, способствовать развитию грамматически правильной диалоговой речи.
Воспитательная: поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.
Демонстративный материал: план подготовительной группы.
Предварительная работа: игры, направленные на развитие познавательных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай» упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей»,
Раздаточный материал: цветной картон и бумага, ножницы, трафареты геометрических фигур, фломастеры, ватман.
Ход занятия:
этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Метод. указания |
Вводная часть | Вос: обращает внимание детей на стол, на котором лежит план подготовительной группы, сделанный совместно с детьми. - ребята, вы знаете что это такое? - это план подготовительной группы. Они его изготовили вместе с воспитателем. Здесь изображена вся групповая комната, окна, двери, мебель какая есть в группе. - Вы хотите сделать такой же? Садитесь за столы, дежурные раздайте материал для работы. | - смотрят на план - Какая- то схема - да - дети садятся за стол | Сюрпризный момент вопросы |
Основная часть | Ребята, перед нами лежит ватман, нам надо на нем отметить все дверные проемы группы: сколько у нас дверей в группе? Какие? А по каким сторонам стен они расположены? -Молодцы, теперь давайте маркером на нашем ватмане отметим двери (вос. отмечает) - А окон сколько? А на каких стенах они расположены? - правильно, давайте отметим теперь окна на плане. А что у нас есть еще в группе? Какая? Где расположен диван? Какой формы диван? - Мира вырежи, пожалуйста из картонного трафарета прямоугольник. Клеем его на ватман к стене слева между двух окон. - а как расположены столы? - сколько столов? - какую форму они образуют? - Какого цвета? - Егор вырежи, пожалуйста 2 больших квадрата. Клеем 2 квадрата - А сколько стульев? - как они расположены? - какой формы у нас стулья? - каким цветом? - Давид, Аня, Ариана, вырежете, пожалуйста, маленькие квадраты. - Где располагаются шкафы? - Сколько их? - Какой формы и цвета шкафы? - Родион вырежи, пожалуйста, два узких прямоугольника. - что еще есть? - что в нем есть и где расположено? - молодцы, ребята, теперь вырезаем и клеем всю мебель на наш план - вот наша работа, наш план готов | - Три - В группу с раздевалки, в умывальную комнату с группы в соседнюю группу. - стена справа внизу (на ватмане) - вход с раздевалки в группу; Стена справа, сбоку- выход с запасной; стена слева, по середине- вход с группы в умывальную комнату\ - дети рисуют двери. - Три -Стена слева -вверху. - дети показывают пальцем и проговаривают на каких стенах расположены окна. - мебель Столы, стулья, тумбы, шкафы, диван, палас. - стена слева между двумя окнами - прямоугольный - столы расположены ближе к правой стене посередине. - 4 стола соединены вместе и рядом ниже еще находятся 4 стола. Их 8 штук. - большой квадрат. - белого - дети показывают пальцем куда и проговаривают расположение. - 16! - возле столов по 8 штук. - маленькие квадраты - разноцветные (голубые, желтые, синий, красные и тд.) - Передняя стена, между окнами - пять - узкие прямоугольники, желтая и зеленая. - 3 кроватки для кукол, они расположены возле стены слева- сверху, 2 шкафа для кукольной посуды и одежды для кукол, они расположены возле передней стены слева вверху до первого окна. - уголок для мальчиков. Он расположен возле стены слева внизу, там два шкафа для кубиков, они расположены возле задней стороны слева. - уголок природы, тумба, она расположена возле стены сзади слева. -книжный уголок, стол он расположен возле задней стены между дверями в спальню и в раздевалку - там же рядышком стоит стол для младших воспит. - по правой стене снизу расположены 2 раковины, по этой же стене набор шкафов. | Объяснение Показ Разъяснение Рассуждение Совместная деятельность воспитателя и детей Ориентировка в пространстве |
Заключительная часть | Ребята вам понравилось составлять свой план группы? - как вы думаете, когда мы его повесим, будет понятно гостям группы, что это за план и что на нем расположено? Ребята, вы молодцы, дружно все сделали, а теперь убираем рабочее место. | Д: на стену, чтобы все видели наш план | Подведение итогов Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр на развитие пространственных представлений....
Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Буклет "Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста" содержит информацию об актуальности проблемы нарушений письма и чтения, как следствия недостаточного уровня разви...
Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста» Введение В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее з...
Консультация для педагогов и родителей ДОУ "Развитие пространственных представлений для детей старшего дошкольного возраста"
развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования
Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....
Игры и игровые упражнения упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Развитие пространственных представлений в двигательной деятельности....
Картотека игр и упражнений на развитие пространственной представлений у детей старшего дошкольного возраста
В данной работе представлена картотека дидактических игр по ФЭМП на развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста....