Мастер-классы для педагогов
консультация

Болгова Юлия Александровна

Технология "Творческая мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._master_klass_tehnologiya_tm.docx119.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

" Технология – «Творческая мастерская "

 

Болгова Ю.А, воспитатель

https://e-ipar.ru/wp-content/uploads/2020/07/78868786.jpg

Цель мастер класса: знакомство с технологией творческая мастерская.

I часть.

Мастерская  (в которую на время превращается групповое помещение) – специально организованное пространство, где целенаправленно созидаются красивые интересные и нужные для детской жизни вещи.

По составу участников мастерские подразделяются:

  • на занятия только для детей;
  • только для педагогов (родителей (законных представителей));
  • которые могут быть (при коррекции) проведены и со взрослыми (например с родителями (законными представителями)), и с детьми.

По целям и видам деятельности выделяются:

  • художественная мастерская
  • театральная
  • мастерская игр и игрушек
  • сувенирная мастерская
  • архитектурная мастерская

По временной продолжительности мастерские разделяются на «однократные» (в течении одного занятия, 25-30 минут) и длительного действия (2-3 занятия), когда работа прерывиста, может продолжаться неделю (метод «погружения») или даже в течение нескольких недель.

Принципы и правила ведения мастерской:

  • организация общего пространства для работы в мастерской, где мастер-педагог и дети будут находиться вместе, на одном уровне, без жестко закрепленных рабочих мест, с правом выбора соседа;
  • возможность перестроить реальное пространство, в котором устраивается мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа;
  • свободное вхождение детей в процесс мастерской через привлечение к новой идее, подготовленным материалам и др.;
  • предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы:
  • демократическое руководство работой детей. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера-педагога как авторитета на всех этапах мастерской;
  • безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской;
  • открытый временной конец (каждый ребенок работает в своем темпе);
  • атмосфера, создаваемая при работе в мастерской, должна обеспечивать эмоциональный комфорт каждому ребенку, способствовать и стимулировать творческое саморазвитие личности дошкольника.

На современном этапе в соответствии с ФГОС я выстраивала работу через принцип индивидуализации образовательного процесса. Расскажу вам коллеги, что из себя представляет творческая мастерская «Чудеса из ткани своими руками»

Цель творческой мастерской - творческое развитие детей на основе индивидуализации образовательного процесса.

Задачи:

  1. Создать условия для ознакомления с процессом ручного шитья.
  2. Формировать  позитивные установки к различным видам труда и творчества.
  3. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
  4. Развивать  мелкую моторику и глазомер.

Вся работа строилась во второй половине дня: совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, но в присутствии педагога (творческая мастерская). Ознакомление детей с творческой мастерской начиналось с рассмотрения тканей и создания альбома, постепенно изучали историю иглы, игрушек из ткани, технику безопасности использования предметов при шитье, использовали схемы пришивания пуговиц и швов. Делали аппликации из ткани. После того как научились пришивать пуговицы, изучили шов вперед иголка, первая наша работа была «Ёлочная игрушка», следующая «Подарок маме» - сердце из ткани. Участвовали в выставке «Кто сказал мяу?» - ребята сшили котят из фетра. Хотелось бы вам рассказать о том, как мы делали аппликации, из чего и какие приемы применяли.

Аппликация из лоскутов ткани - по силам даже маленьким детям от 3-х лет, если вы поможете на первых порах. Несложное детское творчество понравится ребенку. И принесет пользу, такой вид творчества развивает усидчивость и аккуратность. Начать можно с небольшой картинки, выбрав простой рисунок. Аппликацию затем можно поместить в рамочку, а для красоты обшить контрастными нитками или обвести специальной краской для ткани по контуру рисунка. Вы можете купить картину недорого, и сделать ее копию из ткани.

II часть.

И по структуре творческой мастерской я предлагаю перейти к практической части и, сделать аппликацию из ткани, по мотивам русских сказок. Мы сейчас с вами должны организовать рабочее место: один общий стол или каждый будет индивидуально работать за отдельным столом. Начиная работу обращаю ваше внимание на подготовленные разные материалы, для реализации поставленной цели. Коллеги выбирайте себе материал: трафареты героев сказок, различные виды приготовленных тканей, картон, цветную бумагу, маркеры, пуговицы и т.д. (Я включаюсь в деятельность вместе с педагогами – начинаю действовать, становлюсь живым примером планомерной организации работыНе инструктирую и не контролирую всех участников мастер-класса, но обсуждаю замыслы, анализирую вместе с ними образцы, комментирую шаги своей работы. Обсуждаю с коллегами их собственные работы, обмениваемся мнениями и оценками, не препятствую комментированию в слух и спонтанно возникающей взаимопомощи. Все задания направлены на то, чтобы подключить воображение коллег, создаю атмосферу для проявления творчества. Мягко, демократично, незаметно руковожу работой.  Деятельность в мастерской безоценочная, недопустимы критические замечания в адрес любого участника творческой мастерской).

 III часть. Каким образом уважаемые коллеги будете использовать данный опыт в своей работе? Коллеги представляют план ННОД в форме творческой мастерской.

 

Обсуждение. Подведение итогов.

Приложения.

Какие ткани подходят для аппликации

Начните с аппликации из одного элемента, подобрав лоскут хлопчатобумажной ткани с крупным изображением. Например, с птичкой или лошадкой, крупным цветком или сердечком. Вырежьте этот рисунок из ткани, наклейте его на основу.

Очень эффектно смотрится аппликация из двух- трех элементов. Один элемент сделайте с крупным рисунком, например, цветами, а второй из ткани в полосочку или клеточку.

Способ изготовления лоскутной аппликации:

  • На лист ватмана равномерно, большой кисточкой нанесите слой ПВА.
  • На проклеенную поверхность аккуратно прикладывайте и расправляйте заранее проглаженные куски ткани, расправляя морщины.
  • После почти полного высыхания (10-15 минут) заготовки положите под пресс еще на 1 -1,5 часа. После этого с тканью можно работать, как с бумагой.
  • Нарисуйте шаблон и переведите на готовую ткань при помощи шариковой ручки.
  • Вырежьте детали из ткани сначала с припуском, а затем уже доработайте края ножницами точно по контуру.
  • Разложите все детали на основу цветной картон или плоскость ткани и приклейте по схеме.

Список литературы:

1.Практический журнал «Воспитатель ДОУ» № 10\2015. Статья «Мастерская как форма совместной деятельности педагога с детьми» стр.68-73.

2. http://dohcolonoc.ru/stati/8906-organizatsiya-pedagogicheskoj-tekhnologii-tvorcheskaya-masterskaya.htmlАвтор: Е.Ю. Шитикова, ГБДОУ №43 Центрального района С-Пб.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998.

4. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М., 2012.

5. Мухина И.А. Что такое педагогическая мастерская? URL:irk74.ru>files/vmk/keup/ped.mast.doc/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...