Мастер-классы для педагогов
консультация
Технология "Творческая мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._master_klass_tehnologiya_tm.docx | 119.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
" Технология – «Творческая мастерская "
Болгова Ю.А, воспитатель
Цель мастер класса: знакомство с технологией творческая мастерская.
I часть.
Мастерская (в которую на время превращается групповое помещение) – специально организованное пространство, где целенаправленно созидаются красивые интересные и нужные для детской жизни вещи.
По составу участников мастерские подразделяются:
- на занятия только для детей;
- только для педагогов (родителей (законных представителей));
- которые могут быть (при коррекции) проведены и со взрослыми (например с родителями (законными представителями)), и с детьми.
По целям и видам деятельности выделяются:
- художественная мастерская
- театральная
- мастерская игр и игрушек
- сувенирная мастерская
- архитектурная мастерская
По временной продолжительности мастерские разделяются на «однократные» (в течении одного занятия, 25-30 минут) и длительного действия (2-3 занятия), когда работа прерывиста, может продолжаться неделю (метод «погружения») или даже в течение нескольких недель.
Принципы и правила ведения мастерской:
- организация общего пространства для работы в мастерской, где мастер-педагог и дети будут находиться вместе, на одном уровне, без жестко закрепленных рабочих мест, с правом выбора соседа;
- возможность перестроить реальное пространство, в котором устраивается мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа;
- свободное вхождение детей в процесс мастерской через привлечение к новой идее, подготовленным материалам и др.;
- предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы:
- демократическое руководство работой детей. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера-педагога как авторитета на всех этапах мастерской;
- безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской;
- открытый временной конец (каждый ребенок работает в своем темпе);
- атмосфера, создаваемая при работе в мастерской, должна обеспечивать эмоциональный комфорт каждому ребенку, способствовать и стимулировать творческое саморазвитие личности дошкольника.
На современном этапе в соответствии с ФГОС я выстраивала работу через принцип индивидуализации образовательного процесса. Расскажу вам коллеги, что из себя представляет творческая мастерская «Чудеса из ткани своими руками»
Цель творческой мастерской - творческое развитие детей на основе индивидуализации образовательного процесса.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления с процессом ручного шитья.
- Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
- Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
- Развивать мелкую моторику и глазомер.
Вся работа строилась во второй половине дня: совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, но в присутствии педагога (творческая мастерская). Ознакомление детей с творческой мастерской начиналось с рассмотрения тканей и создания альбома, постепенно изучали историю иглы, игрушек из ткани, технику безопасности использования предметов при шитье, использовали схемы пришивания пуговиц и швов. Делали аппликации из ткани. После того как научились пришивать пуговицы, изучили шов вперед иголка, первая наша работа была «Ёлочная игрушка», следующая «Подарок маме» - сердце из ткани. Участвовали в выставке «Кто сказал мяу?» - ребята сшили котят из фетра. Хотелось бы вам рассказать о том, как мы делали аппликации, из чего и какие приемы применяли.
Аппликация из лоскутов ткани - по силам даже маленьким детям от 3-х лет, если вы поможете на первых порах. Несложное детское творчество понравится ребенку. И принесет пользу, такой вид творчества развивает усидчивость и аккуратность. Начать можно с небольшой картинки, выбрав простой рисунок. Аппликацию затем можно поместить в рамочку, а для красоты обшить контрастными нитками или обвести специальной краской для ткани по контуру рисунка. Вы можете купить картину недорого, и сделать ее копию из ткани.
II часть.
И по структуре творческой мастерской я предлагаю перейти к практической части и, сделать аппликацию из ткани, по мотивам русских сказок. Мы сейчас с вами должны организовать рабочее место: один общий стол или каждый будет индивидуально работать за отдельным столом. Начиная работу обращаю ваше внимание на подготовленные разные материалы, для реализации поставленной цели. Коллеги выбирайте себе материал: трафареты героев сказок, различные виды приготовленных тканей, картон, цветную бумагу, маркеры, пуговицы и т.д. (Я включаюсь в деятельность вместе с педагогами – начинаю действовать, становлюсь живым примером планомерной организации работы. Не инструктирую и не контролирую всех участников мастер-класса, но обсуждаю замыслы, анализирую вместе с ними образцы, комментирую шаги своей работы. Обсуждаю с коллегами их собственные работы, обмениваемся мнениями и оценками, не препятствую комментированию в слух и спонтанно возникающей взаимопомощи. Все задания направлены на то, чтобы подключить воображение коллег, создаю атмосферу для проявления творчества. Мягко, демократично, незаметно руковожу работой. Деятельность в мастерской безоценочная, недопустимы критические замечания в адрес любого участника творческой мастерской).
III часть. Каким образом уважаемые коллеги будете использовать данный опыт в своей работе? Коллеги представляют план ННОД в форме творческой мастерской.
Обсуждение. Подведение итогов.
Приложения.
Какие ткани подходят для аппликации
Начните с аппликации из одного элемента, подобрав лоскут хлопчатобумажной ткани с крупным изображением. Например, с птичкой или лошадкой, крупным цветком или сердечком. Вырежьте этот рисунок из ткани, наклейте его на основу.
Очень эффектно смотрится аппликация из двух- трех элементов. Один элемент сделайте с крупным рисунком, например, цветами, а второй из ткани в полосочку или клеточку.
Способ изготовления лоскутной аппликации:
- На лист ватмана равномерно, большой кисточкой нанесите слой ПВА.
- На проклеенную поверхность аккуратно прикладывайте и расправляйте заранее проглаженные куски ткани, расправляя морщины.
- После почти полного высыхания (10-15 минут) заготовки положите под пресс еще на 1 -1,5 часа. После этого с тканью можно работать, как с бумагой.
- Нарисуйте шаблон и переведите на готовую ткань при помощи шариковой ручки.
- Вырежьте детали из ткани сначала с припуском, а затем уже доработайте края ножницами точно по контуру.
- Разложите все детали на основу цветной картон или плоскость ткани и приклейте по схеме.
Список литературы:
1.Практический журнал «Воспитатель ДОУ» № 10\2015. Статья «Мастерская как форма совместной деятельности педагога с детьми» стр.68-73.
2. http://dohcolonoc.ru/stati/8906-organizatsiya-pedagogicheskoj-tekhnologii-tvorcheskaya-masterskaya.htmlАвтор: Е.Ю. Шитикова, ГБДОУ №43 Центрального района С-Пб.
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998.
4. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М., 2012.
5. Мухина И.А. Что такое педагогическая мастерская? URL:irk74.ru>files/vmk/keup/ped.mast.doc/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...