«Профессии: врач, повар».
методическая разработка (младшая группа)

Алена Алексеевна Поленок

Цель: Закрепить значения детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях врач, повар;

- упражнять детей в назывании профессий врач, повар;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

-Воспитывать самостоятельность.

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Оборудование: ширма, медицинские халаты, фартуки и колпаки; карандаш, стикер для записи, стетоскоп, градусник, банка с медом, банка с витаминами, куклы Миша, Света, влажные салфетки, корзина для мусора,  игрушки в виде овощей: свёкла, морковка, картофель, жёлтый перец, лук зелёный, огурец; бутылка с постным маслом; миска для салата, игрушечные ножи на каждого ребенка, 2 кастрюльки с крышками; картинки: повар, врач; аудиозапись: звуки скорой помощи, звуки кухни; корзина с резанами фруктами.

 

Ход занятия

 1. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся. Здравствуйте.

Они пришли посмотреть, как весело мы играем. Мы любим играть? (Да!).

 

(Звук машины скорой помощи!)

Ой! Вы слышите? Что там происходит? Пойдем посмотрим!

(Переходим к больничной локации).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu_professii._fevral_2021_g.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему: «Профессии: врач, повар».

Воспитатель: Поленок Алена Алексеевна

Группа: 1 младшая 2-3 года

Цель: Закрепить значения детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях врач, повар;

- упражнять детей в назывании профессий врач, повар;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

-Воспитывать самостоятельность.

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Оборудование: ширма, медицинские халаты, фартуки и колпаки; карандаш, стикер для записи, стетоскоп, градусник, банка с медом, банка с витаминами, куклы Миша, Света, влажные салфетки, корзина для мусора,  игрушки в виде овощей: свёкла, морковка, картофель, жёлтый перец, лук зелёный, огурец; бутылка с постным маслом; миска для салата, игрушечные ножи на каждого ребенка, 2 кастрюльки с крышками; картинки: повар, врач; аудиозапись: звуки скорой помощи, звуки кухни; корзина с резанами фруктами.

Ход занятия

 1. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: 

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся. Здравствуйте.

Они пришли посмотреть, как весело мы играем. Мы любим играть? (Да!). 

(Звук машины скорой помощи!)

Ой! Вы слышите? Что там происходит? Пойдем посмотрим!

(Переходим к больничной локации).

II. Постановка проблемной ситуации.

Куда мы попали? (В больницу).

Что в больнице делают? (Лечатся)

То есть мы с вами, если заболеем!

А кто лечит? (Врач, доктор)

Все вы знаете, какие молодцы!

III. Открытие нового. 

1.Ситуационная игра «Врачи»

Ребята вы хотите побыть врачами и полечить? (Да)

Давайте тогда наденем халаты, врачи работают в халатах.

(Одеваем халаты)

Посмотрите сколько больных сидят на диванчике их надо вылечить!

а)Мишка-Мишка,

Вот пострел!

Ты зачем сосульки ел? (Ругаем)

У тебя температура, (Мерим температуру)

Ой, какой горячий лоб! (Трогаем лоб)

Мы врачи. Выпишем микстуру, (Выписываем)

Ну-ка, давайте послушаем его! (Слушаем)

Чтобы было много сил -

Витамины ешь и мёд, (Даем витамины и банку меда)

Всё до свадьбы заживёт!

2.Гимнастика для ушек.

б)Так, кто у нас следующий?

Света.

Ребята у Светы ушки болят,

Давайте ей поможем! Сделаем массажик.

Где ушки у нас? (Показываю)

Вот они!

Их мы немного разотрем,

И лучше слышать мы начнем.

(Ухо зажимаем между указательным и большим пальцем)

Сначала сверху, посередке,

Мы мочку нежно разотрем.

Давайте уши мы потянем

(Вращательными движениями массируем каждую складку)

Сначала вверх, как обезьянки,

И вниз, как у слона.

Еще немного покрутить,

И уши можно отпустить!

(Мягко и медленно потянуть вверх, вниз, в сторону. Кругообразные движения вперед, назад).

Ура! (Хлопаем в ладоши)

Детки у Светы ушки больше не болят.

Спасибо вам она сказала (Убираю куклу на задний план)

И домой скорее убежала!

Ох! Устала я, ребята.

Нужно срочно отдохнуть и чего-нибудь поесть!

А!!!! Снимаем халаты и бежим скорей за мной.

(Снимаем халаты кладем обратно в коробку).

(Мы идем по кругу, в этот момент я закрываю локацию больница и открываю локацию кухня.)

I V. Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: 

(Звучат звуки кухни)

Вы слышите? Куда это мы пришли? (На кухню)

Ребята, а кто работает на кухне? (Повара)

А, что они там делают? (Кушать варят)

А, что варят? (Супы, каши, компоты, булочки, пирожки…)

Мммм, как вкусно! (Глажу себя по животу)

А мы можем зайти на кухню с грязными руками? (Нет)

Давайте вымоем наши любимые ручки лапочки! (Раздаю салфетки)

3.Пальчиковая гимнастика:

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

(Ладошки и тыльную часть руки вытирается влажной салфеткой. Салфетки выбрасывают в урну).

А теперь нам нужно надеть фартуки и колпаки на голову. Все повара ходят в фартуках и колпаках, чтобы в пищу не попало грязь!

(Одеваем фартуки и колпаки)

Ой, какие мы красивые!

4.Ситуационная игра «Повар»

Мы фартуки надели,

Колпаки на головах.

И сегодня на обед
Приготовим винегрет:

Свёклу красную, морковку,
Отправляем печь в духовку,
А картофель с кожурой
Сварим в котелке с водой.
(Достаем овощи ставим на стол)

5.Дыхательная гимнастика:
Всё горячее остудим. (Дуем на овощи: губки делаем трубочкой и усиленно дуем)

(Берем ножики и начинаем «резать» овощи)

Мелко овощи изрубим
Жёлтый перец, лук зелёный
И огурчик к ним солёный.

(Складываем все в миску)
Масло постное вливаем, (Вливаем)
Хорошо перемешаем. (Перемешиваем)
Собрались все краски лета
В этой миске с винегретом.
(Салат отставляем в сторону)


Вот какие молодцы ребята, какой красивый салат приготовили!

(Снимаем фартуки и колпаки).

V. Рефлексия.

Ребята вам понравилась наша игра?

А кем мы сегодня были? (Поварами)- показ картинки повар

А, что делает повар? (Повар готовит вкусную пищу)

А кем мы сегодня еще были? (Врач) – показ картинки врач

А зачем нужен врач? (Врач нужен, чтобы лечить)

Ой, какие вы молодцы!

Вы сегодня так хорошо поиграли, многое узнали!

И как велит добрый доктор Айболит:

Чтобы сильным и здоровым быть

Нужно витаминов много есть!

(Достаю корзину с резанами фруктами)

И поэтому я вам приготовила фруктовый салат!

Налетайте! Разбирайте!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Конспект открытого показа НОД во второй группе раннего возраста (2-3 года) на тему "Азбука профессий. Врач и повар" ОО "Познавательное развитие"

Цель: познакомить детей с профессиями  "врач и повар "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми врачем, поваром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям ...

«Знакомство Карлсона с профессиями (врач, швея, повар)»

Данный конспект воспитывает уважение к людям разных профессий и воспитывает чувства отзывчивости, взаимопомощи....

Видеоматериалы по теме недели "Знакомство с профессией врача и повара" с 1 по 12 февраля

Уважаемые родители!С 1 по 12 февраля тема недели "Знакомство детей с профессией врача и повара".Предлагаем пройти по ссылкам и ознакомиться с данной темой: https://www.youtube.com/watch...

«Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей раннего возраста с профессиями (шофёр, повар, врач)»

Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Одной из основ...