Проект "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"
проект
Проект "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников" | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Театрализованная деятельность как средство развития речи в дошкольном возрасте».
Участники:Воспитатель по обучению татарского языка,воспитатели,музыкальный руководитель,дети всех возрастных групп.
Актуальность: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. Театрализованная деятельнось –это самый распространенный вид детского творчества.Она близка и понятна ребенку,глубоко лежит в его природе и находит свое отстранение стихийно,потому что связано с игрой.Всякую свою выдумку ,впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия.Входя в образ ,он играет любые роли ,стараясь подрожать тому,что видит и что его заинтересовало и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Проблема:Одной из важных проблем,распространенных в нашем обществе среди детей-это равнодушие ,отсутствие интересов.Дети малообщительны ,скованны,стеснительны .
Чтобы преодолеть эти проблемы ,нужно еще в дошкольном возрасте пробудить в детях какой –то интерес ,развить самостоятельность,общительность,творческий потенциаал,помочь преодолеть стеснительность ,скованность.А самой благодатной почвой для этого является театр.В театре ребенок раскрывает все свои возможности ,он чувствует себя не самим собой ,а тем героем,которого играет.
Цель:Развитие речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:1.Развивать связную,грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
2.Активизировать познавательный интерес детей,привлекая их к совместной театрализованной деятельности
3.Способствовать речевому раскрепощению детей,проявлению самостоятельности ,активности в игре с персонажами игрушкамию.
4.Раскрыть для родителей значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
5.Развивать силу голоса,интонацию,выразительность речи.
Продолжительность:Краткосрочный(1месяц-Май)
Направленность:Познавательно-речевое,художественно –эстетическое развитие детей,как средство общения и культуры.
Вид проекта:Творческий.
Предпологаемый результат:1.Дети научаться пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности.
2.Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи,мимикой,жестами.
3.Раскроется творческий потенциал детей.
4. Развитие у детей уверенности в себе
5.Сплочение детей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
Вывод:Театрализованная деятельность-один из самых эффективных способов воздействия на ребенка,в котором наиболее ярко появляется принцип обучения:учить играя!
Развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности дает положительные результаты.Развивается социальная активность детей,память и воображение,творческие способности,формируются чувства коллективизма,идет развитие речевых и познавательных функций,а также помогает снять чувство стеснения и закомплексованности.
В процессе театрализованной деятельности дети принимают активное участие и проявляют позитивное отношение к игровому процессу,самостоятельно пытаются распределить роли и проговаривают слова персонажа.Перед началом игры сами предлагают воспитателю на выбор игру –театр ,с удовольствием могут взять инициаитиву в сови руки.
Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому,учится тому,как навыки,полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников
В статье рассматриваются возможности развития речи дошкольников посредством театрализованной деятельности и знакомством с театральным искусством. Приведены примеры игр используемых в театральной...
Консультация для воспитателей «Театральная деятельность как средство развития речи дошкольника»
Как театрализованная деятельность влияе на развитие речи дошкольников....
План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников".
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, с...
«Изобразительная деятельность как средство развития речи дошкольников»
В данной статье рассматривается важность занятий по изобразительной деятельности в дошкольном возрасте для речевого и эстетического развития ребенка. Описываются различные средства по изобразительной ...
Статья " Театрализованная деятельность - как средство развития речи дошкольников" Авторы Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.
Работая с детьми более двадцати лет, отмечаем что уровень развития речи многих детей отстает от возрастной нормы. Ищем новые формы и методы развития речи детей, стремимся в игре вызвать речевую активн...
Театральная деятельность, как средство развития речи дошкольников
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный а...
Перспективный план по самообразованию тема:" Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организованно может пронизыватть все режимные моменты : включается во все занятия , в совместную деятельность детей и ...