Проект "Адаптация без слез"
проект (младшая группа)

Лазарева Ирина Викторовна

Первые дни ребенка в детском саду - это всегда волнение для ребенка  и для родителей. Как пройти этот этап без стресса и слез малышу? Как родителям правильно вести себя при расставании с ребенком в детском саду?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по адаптации детей раннего возраста  

к  условиям дошкольного  учреждения

«Адаптация без слёз»

Подготовила  воспитатель

Лазарева И.В.

с.Кабанск

МАДОУ д/с «Успех»

2018-2019

уч.год

Пояснительная записка.

         

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

         В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

         Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 1,5-2 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

         Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект  строится на основе игровых упражнений.  В  проекте  включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии, как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.

         Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Цель проекта: создание благоприятных условий  для социальной адаптации ребёнка и их родителей к  условиям детского сада.

Задачи:

  • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Участники проекта:    воспитатели, дети, родители, педагог – психолог.

Срок реализации проекта:  краткосрочный (4 месяца).

На сроки реализации проекта влияют следующие факты –

  • индивидуальность ребёнка и особенности семейных отношений;
  • дата поступления в детский сад;
  • заболеваемость/посещаемость.

Работа с родителями:

  • Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации;
  • Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети;
  • Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
  • Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр;
  • Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня;
  • Демонстрация промежуточных результатов на слайдах, видео фильмах;
  • Родительские собрания.

Работа с детьми:

  • Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно   вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков.
  • Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
  • Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
  • Дидактические игры на развитие,  коммуникативных способностей.
  • Охрана и  укрепление здоровья детей.

Ожидаемый результат:

•        Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста

•        Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.

•        Повышение психолого-педагогической  компетенции родителей в вопросах воспитания,  обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

•        Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

•         Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.

План проекта

Период

Содержание

Ответственные

Сентябрь

- Заключение договора с родителями;

- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

- Организационное родительское собрание;

- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;

- Анкета для родителей (социальная);

- Тест «Я и мой ребенок»

- Индивидуальный журнал ребенка;

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

- Папка – передвижка «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

- Занятие «Божья коровка»

1. Приветствие Божьей коровки.

2. Игра «Поймай жучка».

3. Потешка «Божья коровка».

4. Упражнение «Где у жучка ножки?»

5. Игра «Божья коровка и ветер».

6. Игра «Божья коровка и воробей».

- Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; массажи: «Грибной дождь»; БАТ «Ежик»

Заведующая

Заведующая,

воспитатели

Воспитатели

Воспитатели,

педагог-психолог, Воспитатели

Педагог-психолог

Педагог-психолог

 

 

 Воспитатели

 

 

 

 

Воспитатели

Октябрь

- Консультация «Растим малыша здоровым»;

- Мини-лекция «Детская истерика»;

- Кукольный спектакль «Как ежик Пых искал дорогу домой»;

- Тестопластика по подгруппам «Божья коровка»;

- Совместное занятие с родителями «Дом дружбы»;

- Занятие «Кукла»

1. Приветствие.

2. Игра «Топ-топ»

3. Игра «Дождик и солнышко»

4. Стихотворение «Непослушная кукла»

5. Потешка «по ровненькой дорожке»

6. Релаксация

- Занятие «Мячики»

1. Приветствие.

2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч».

3. Игра «Прятки с мячом»

4. Потешка «Друг веселый, мячик мой»

5. Игра «Наш мячик»

6. Релаксация «Мячики отдыхают»;

- Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; массаж БАТ «Считалка для мышки»; пальчиковая игра «Пальчики»

Педагог-психолог

Воспитатели

Педагог-психолог

Воспитатели

Воспитатели

Педагог-психолог

 

 Воспитатели

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

Ноябрь

- Консультация «Где моя большая ложка?»;

- Тестопластика по подгруппам «Подсолнух»;

- Совместное занятие с родителями «Дом дружбы: Цветы на клумбе»;

- Занятие «Мыльные пузыри»

1. Приветствие.

2. Игра «Поймай пузырь».

3. Песенка «Ладушки - ладошки»

4. Игра «Надувайся пузырь»

5. Релаксация «Пузырьки»

6. Игра «Полетаем на пузыре»

- Занятие «Непослушные мышата»

1. Приветствие.

2. Игра «Наоборот»

3. Потешка «Скачут мышки, шалунишки»

4. Игра «Мышки и часы»

5. Упражнение «Это- папа – мышь…»

6. Релаксация «Мышки отдыхают»;

- Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»; «Пропавший малыш»; массаж БАТ «Мишка»

Педагог-психолог

Воспитатели

Педагог-психолог

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Декабрь

- Консультация «В царстве упрямства и капризов. Кризис трех лет.»;

- Тестопластика по подгруппам «Цветочная поляна»;

- Совместное занятие с родителями «Дом дружбы: Радуга»;

- Игровая деятельность: «Солнышко», «Колокольчик»;

- Занятие «Зайка»

1. Приветствие.

2. Стихотворение «Зайку бросила хозяйка»

3. Потешка «Зайка серенький сидит»

4. Игра «Лиса и заяц»

5. Игра «Найди морковку»

6. Потешка «Еле-еле, завертелись карусели»

- Диагностика адаптации к ДОУ. 

Педагог-психолог

Воспитатели

Воспитатели

Педагог-психолог,

Воспитатели

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 Педагог-психолог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слезы расставания с мамой, или адаптация ребёнка в детском саду.

Уважаемые родители! Не бойтесь привести и оставить ребенка в детском саду. Социализация детей должна начинаться вовремя....

Проект "В детский сад хожу без слез"

Проект "В детский сад хожу без слез" Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенн...

Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик ?

Детское "Купи!" вызывает целую бурю необъяснимых эмоций у взрослых. Родители готовы назвать своих чад попрошайками, жадинами, бессовестными транжирами даже за просьбу купить мелочь, вполне досту...

проект "В детский сад хожу без слез"

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малышей это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу без проблем...

Социальный проект "В детский сад хожу без слез"

- накопление информационной базы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет;- создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребёнку среды;- обогащение пред...

в детский сад без слез

ребенка, который очень сильно привязан к матери, следует приучать к детскому саду постепенно....