Проект "Адаптация без слез"
проект (младшая группа)
Первые дни ребенка в детском саду - это всегда волнение для ребенка и для родителей. Как пройти этот этап без стресса и слез малышу? Как родителям правильно вести себя при расставании с ребенком в детском саду?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsiya.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по адаптации детей раннего возраста
к условиям дошкольного учреждения
«Адаптация без слёз»
Подготовила воспитатель
Лазарева И.В.
с.Кабанск
МАДОУ д/с «Успех»
2018-2019
уч.год
Пояснительная записка.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 1,5-2 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проекте включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии, как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Цель проекта: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребёнка и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагог – психолог.
Срок реализации проекта: краткосрочный (4 месяца).
На сроки реализации проекта влияют следующие факты –
- индивидуальность ребёнка и особенности семейных отношений;
- дата поступления в детский сад;
- заболеваемость/посещаемость.
Работа с родителями:
- Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации;
- Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети;
- Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
- Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр;
- Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня;
- Демонстрация промежуточных результатов на слайдах, видео фильмах;
- Родительские собрания.
Работа с детьми:
- Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
- Развитие культурно-гигиенических навыков.
- Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
- Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
- Дидактические игры на развитие, коммуникативных способностей.
- Охрана и укрепление здоровья детей.
Ожидаемый результат:
• Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста
• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.
• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
• Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.
План проекта
Период | Содержание | Ответственные |
Сентябрь | - Заключение договора с родителями; - Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями; - Организационное родительское собрание; - Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»; - Анкета для родителей (социальная); - Тест «Я и мой ребенок» - Индивидуальный журнал ребенка; - Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»; - Папка – передвижка «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» - Занятие «Божья коровка» 1. Приветствие Божьей коровки. 2. Игра «Поймай жучка». 3. Потешка «Божья коровка». 4. Упражнение «Где у жучка ножки?» 5. Игра «Божья коровка и ветер». 6. Игра «Божья коровка и воробей». - Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; массажи: «Грибной дождь»; БАТ «Ежик» | Заведующая Заведующая, воспитатели Воспитатели Воспитатели, педагог-психолог, Воспитатели Педагог-психолог Педагог-психолог
Воспитатели
Воспитатели |
Октябрь | - Консультация «Растим малыша здоровым»; - Мини-лекция «Детская истерика»; - Кукольный спектакль «Как ежик Пых искал дорогу домой»; - Тестопластика по подгруппам «Божья коровка»; - Совместное занятие с родителями «Дом дружбы»; - Занятие «Кукла» 1. Приветствие. 2. Игра «Топ-топ» 3. Игра «Дождик и солнышко» 4. Стихотворение «Непослушная кукла» 5. Потешка «по ровненькой дорожке» 6. Релаксация - Занятие «Мячики» 1. Приветствие. 2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». 3. Игра «Прятки с мячом» 4. Потешка «Друг веселый, мячик мой» 5. Игра «Наш мячик» 6. Релаксация «Мячики отдыхают»; - Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; массаж БАТ «Считалка для мышки»; пальчиковая игра «Пальчики» | Педагог-психолог Воспитатели Педагог-психолог Воспитатели Воспитатели Педагог-психолог
Воспитатели Воспитатели
Воспитатели |
Ноябрь | - Консультация «Где моя большая ложка?»; - Тестопластика по подгруппам «Подсолнух»; - Совместное занятие с родителями «Дом дружбы: Цветы на клумбе»; - Занятие «Мыльные пузыри» 1. Приветствие. 2. Игра «Поймай пузырь». 3. Песенка «Ладушки - ладошки» 4. Игра «Надувайся пузырь» 5. Релаксация «Пузырьки» 6. Игра «Полетаем на пузыре» - Занятие «Непослушные мышата» 1. Приветствие. 2. Игра «Наоборот» 3. Потешка «Скачут мышки, шалунишки» 4. Игра «Мышки и часы» 5. Упражнение «Это- папа – мышь…» 6. Релаксация «Мышки отдыхают»; - Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»; «Пропавший малыш»; массаж БАТ «Мишка» | Педагог-психолог Воспитатели Педагог-психолог Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Декабрь | - Консультация «В царстве упрямства и капризов. Кризис трех лет.»; - Тестопластика по подгруппам «Цветочная поляна»; - Совместное занятие с родителями «Дом дружбы: Радуга»; - Игровая деятельность: «Солнышко», «Колокольчик»; - Занятие «Зайка» 1. Приветствие. 2. Стихотворение «Зайку бросила хозяйка» 3. Потешка «Зайка серенький сидит» 4. Игра «Лиса и заяц» 5. Игра «Найди морковку» 6. Потешка «Еле-еле, завертелись карусели» - Диагностика адаптации к ДОУ. | Педагог-психолог Воспитатели Воспитатели Педагог-психолог, Воспитатели Воспитатели
Воспитатели
Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слезы расставания с мамой, или адаптация ребёнка в детском саду.
Уважаемые родители! Не бойтесь привести и оставить ребенка в детском саду. Социализация детей должна начинаться вовремя....
Проект "В детский сад хожу без слез"
Проект "В детский сад хожу без слез" Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенн...
Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик ?
Детское "Купи!" вызывает целую бурю необъяснимых эмоций у взрослых. Родители готовы назвать своих чад попрошайками, жадинами, бессовестными транжирами даже за просьбу купить мелочь, вполне досту...
проект "В детский сад хожу без слез"
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малышей это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу без проблем...
Социальный проект "В детский сад хожу без слез"
- накопление информационной базы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет;- создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребёнку среды;- обогащение пред...
в детский сад без слез
ребенка, который очень сильно привязан к матери, следует приучать к детскому саду постепенно....
Семейная гостиная. Тема: «Не будет в семье ни слез, ни печали, если в семье ПДД изучали»
Конспект мероприятия с родителями по ПДД...