Конспект занятия «Путешествие капельки» с элементами экспериментирования
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)
Задачи:
Образовательные:
— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
- обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Развивающие:
— развивать познавательную активность,- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания
— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать
—развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде
воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников
Развивать фантазию и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sv.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»
ул.Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363 | |||
Телефон:(499)497-01-40 E-mail:1056@edu.mos.ru www.sch1056sz.mskobr.ru | |||
ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037, ИНН/КПП 7733132610/773301001 |
Конспект занятия «Путешествие капельки» с элементами экспериментирования
Провела
Мусатова Светлана Николаевна
Москва 2019 г.
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)
Задачи:
Образовательные:
— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
- обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Развивающие:
— развивать познавательную активность,- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания
— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать
—развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде
воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников
Развивать фантазию и воображение.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар, соль, лимонная кислота, камешки, салфетки, презентация «вода», запись музыки. «журчание воды», капельки из ткани по количеству детей, тучка.
Предварительная работа: беседы о воде, просмотр мультфильмов «приключение Капитошки, чтение стихов, загадок, потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ой ребята, кто-то к нам в гости пришел. Кто ты?
Капитошка: Вы сможете узнать, кто я, если отгадаете загадку (Читает).
Если пить мы захотим, Мы с ней очень крепко дружим,
То ее мы вскипятим. Утром моемся под душем.
(Вода.)
Капитошка: Вы правы я капелька воды — Капитошка.
Воспитатель: Как вы думаете как она к нам попала? (ответы детей)
А кому нужна водичка? (ответы детей) (слайд 1) Ребята скажите, а зачем нужна вода людям (ответы детей (Слайд 2) Какие вы молодцы!
А зачем ты к нам пришла?
Капитошка : На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Ей вопросы мешали,друзья:
Где живу, какими свойствами я обладаю?
Воспитатель: Ребята поможем нашей гостье ответить на интересующие ее вопросы. (ДА)
Воспитатель: Капитошка, а дети хотят рассказать тебе стихотворение. (Стихотворение «Вы слыхали о воде)
Капитошка: Ой, а я об этом не знала. Я маленькая капелька,
Живу среди воды
Сегодня приглашаю вас
В чудесный мир воды.
Воспитатель: - Ребята, у Капитошки есть своя волшебная лаборатория, в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть Капитошка приготовила нам сюрприз (звучит музыка ручейка).
Давайте превратимся в ручеек из маленьких капелек отправимся в наше путешествие в страну волшебной воды,но сначала произнесем волшебные слова: Мы на месте покружились,
В ручеёк все превратились (одеваем на голову капельки) (звучит музыка ручейка).
А теперь ручеёк тихонечко побежал и каждая капелька заняла свое место.
Воспитатель: Ребята, я не простая туча, а волшебная и хочу показать вам что вода вовсе не простая.
Опыт № 1 «Вкус, запах».
Перед каждым ребенком стоит стакан с водой
В. Есть ли у воды вкус?
Попробуйте воду.Ответы детей: Вода без вкуса. Пахнет ли вода чем-нибудь?Ответы детей: Нет.Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
Опыт №2 : «Вода льется».
Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.
Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? (ответы детей).
Вывод: Правильно, вода жидкая.
Опыт №3: «Вода меняет вкус»На столе у воспитателя 4 стакана с водой: 1 – простая вода 2 – вода с сахаром 3 – соленая вода 4 – кислая вода
Скажите вода имеет вкус? (ответы детей). Воспитатель добавляет по очереди в разные стаканы сахар, соль, лимонную кислоту. Скажите а теперь вкус у воды есть? (ответы детей)Вывод: Правильно вода принимает вкус того вещества которое в него добавили.
А сейчас отдохнем!
(физкультминутка)
Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)
Тихо плещется вода!
Мы плывем по теплой речке
(плавательные движения)
В небе тучки как овечки.
Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок (садятся)
Опыт № 4 «Вода меняет цвет»
Ребята скажите у воды есть цвет. (ответы детей) Возьмите краски выберете цвет. Что получилось? (ответы детей) А теперь возьмите камушек и бросьте в стакан. Вы его видите? (ответы детей)
Вывод: Вода прозрачна, но при окрашивании меняет цвет.
Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный!
Мы с тобой установили –
Чистая вода – прозрачна!
Пальчиковая игра «Облака»
Маленькое облако округлить руки, пальцы сцепить в «замок»
По небу плывет. качать руками влево и вправо
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимает облако поднять сцепленные руки и потянуться вверх
На утес могучий,
Превращает облако развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши, и изобразить В грозовую тучу.
Воспитатель. А теперь я хочу показать вам фокус с водой
Фокус с водой и марганцовкой.
Ну вот, Капитошка, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода Ребята, а вы запомнили эти свойства?
Перечислите:
- Вода – прозрачная»
- Вода не имеет запаха и вкуса.
- Вода - жидкая Итог занятия.
- А теперь мы прочитаем нашей Капитошке стихи, которые приготовили.
(дети читают стихи)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
(Каждому ребёнку вручается капелька)
- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.
Капитошка: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. - Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
Вы стали настоящими волшебниками, ну а мне пора возвращаться к своим сестричкам-капелькам. До свидания!Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали и я хочу подарить вам вот такие капельки. Вы молодцы давайте себе похлопаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..
Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...
Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"
Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....
Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...
«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершен...
Конспект " Занятие по естествознанию с элементами экспериментирования для детей 6 лет "
Способствовать развитию у детей способность наблюдать, строить предположения. Воспитывать любознательность, интерес к познанию природных явлений.Расширять и активизировать словарь. Ввести в словарь по...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие с водицей-озорницей»
Ознакомление детей со свойствами воды посредством опытов....
Конспект занятия "Путешествие капельки и её чудесные превращения" в подготовительной группе (экспериментирование)
Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя...