Дидактическая игра по Изо
картотека (средняя группа)

Малинина Елена Григорьевна

Дидактические игры по Изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_po_izo.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1.«Подбери цвет к предмету)

2.«Составь узор»

(по образцу собрать узор)

1.«Выложи орнамент»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах. Учить подбирать цвета (близкие, контрастные). Развивать чувство формы, цвета, умение ориентироваться в пространстве листа, выделять углы, середину.

2.«Волчок»

Цель: Различать и правильно называть основные цвета спектра, находить фигуру по цвету.

Игры на развитие цветовидения:

3.«Собирем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (теплые).

4.«Собери гусеничку»

(начиная с самого темного цвета до самого светлого.

5.«Найди пару»

Цель: найти и назвать знакомую дымковскую игрушку, подобрать соответствующее цветное изображение к контуру или силуэту.

6.«Сложи узор» цель: учить самостоятельно составлять узор из предложенных элементов.

7.«Бабочки»

Цель: учить выкладывать симметрично крылья бабочки из геометрических фигур, соблюдать цвет и форму крыльев.

8.«Найди лишнее»

Цель: Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, наблюдательность.

9.«Разрезные картинки» 

Цель: закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей.

1.«Собери красивую пирамидку»

Цель: Развивать восприятие цвета. Собирать пирамидку в определенном порядке: от темных оттенков к светлым.

2.«Ягоды, овощи и фрукты»

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

3.«Части суток»

Цель: Определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи. Выбрать цветную карточку, с которой ассоциируется та или иная часть суток.

4.«Сложи такой же предмет»

Цель: учить различать в предметах детали овальной и круглой формы; находить различия в частях двух одинаковых предметов (парные картинки); выкладывать предметы точно по образцу с учетом формы и величины их частей.

5.«Телевизор»

Цель: выкладывать фигуры в соответствии с предложенным сюжетом; по позе персонажа определять его действия.

6.«Картинки – вкладки»

Цель: учить детей находить для каждой вкладки (круглая или овальная часть предмета) место соответствующей величины; развивать глазомер, внимание.

7.«Осенние ветки»

Цель: Закрепить представления об оранжевом, желтом и красном цветах; упражнять в подборе листьев по названному цвету.

8.«Что одинаковое, что разное»

Цель: Учить различать квадрат и прямоугольник; через сравнение двух одинаковых предметов (домики, клоуны и др.) видеть различия в форме отдельных частей; упражнять в составлении предметов, тождественных образцу.

9.«Футболисты»

Цель: Воспитывать у детей умение различать светлые и темные цвета, группировать их, употреблять названия светлые (цвета), темные (цвета).

10.«Подбери узор»

Цель: Закрепить знания элементов входящих в узоры дымковской, филимоновской игрушки.

11.«Помоги Незнайке»

Цель:Назови знакомые росписи.

12.«Что изменилось?»

Цель: закреплять представления о какой либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, память.

1.«Рыбки плавают в пруду»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить анализировать изображения по окраске, аналогичной цвету пруда, располагать рыбок одинакового цвета в определенной последовательности: от светлых оттенков к темным и наоборот.

2.«Собери по цвету»

Цель: Собрать геометрическую фигуру из частей. Варианты: части одинакового цвета, оригинального сочетания цветов, контрастных цветов; собрать изображение любого предмета (на выбор).

3.«Собери пейзаж» цель: закрепить знания детей о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

4.«Времена года»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные картинки, присущие осени, лету, весне, зиме.

5.«Симметричные предметы»

Цель: Дать детям понятия «симметричность предметов». Учить находить одинаковые части предметов, составлять их.

6.«Придумай и собери портрет»

Цель: Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

7.«Волшебный круг»

Цель: закреплять знания детей основных и составных цветов, теплых и холодных цветов.

8.«Цветное лото»

Цель: Развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

9.«Радужный хоровод»

Цель: Закрепить у детей знания цветов радуги и их последовательности.

10.«Говорящие цвета»

Цель: Развитие цветовосприятия, обогащения цветовых ассоциаций, воспитание внимательного отношения к цвету.

11.«Вкусная палитра»

Цель: Расширение ассоциативного цветового ряда, обогащение лексики, словообразование.

12.«Наряди куклу»

Цель: Различать русский, белорусский, украинский узоры.

13.«Определи узор»

Цель: Определять характер хохломской, дымковской гжелевской росписи, закреплять знания элементов, входящих в состав узора.

14.«В какой росписи птица?»

Цель: закрепить названия росписи.

15.«Составь узор»

Цель: Учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, наблюдательность.

1.«Лото»

Цель: учить анализировать изображения, соотносить их друг с другом, находить идентичность. Развивать умение сравнивать, обобщать.

2.«Из чего состоит пейзаж» (игра с картинками)

Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывать свой выбор.

3.«Перспектива»

Цель: Закрепить знания детей о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближенности предметов, переднем и заднем плане картины.

4.Мозаика «Натюрморт»

Цель: Собрать натюрморт из разрезанных частей.

5.«Семейный портрет»

Цель: Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, дедушки и др.

6.«Определи узор»

Цель: определять характер городецкой, хохломской, дымковской росписи, закреплять знания элементов, входящих в состав узоров.

7.«Подбери чашки к блюдцам»

Цель: Учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи.

8.«Цветные парочки»

Цель: Сравнение разнообразных изображений, близких по цвету (цвет сложный), и подбор пар по заданному признаку.

9.«Художник по имени природа»

Цель: Формирование элементарного понятия о колорите, сравнение природных объектов по нескольким цветовым оттенкам.

10.«Определи узор»

Цель: определять характер городецкой, хохломской, жостовской росписи; закреплять знание элементов, входящих в состав узора.

11.«Что получится?»

(арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных.

12.«Жанры живописи»

Цель: Закрепить знания жанров живописи.

13.«Узнай элементы узора»

Цель: Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, , внимание, память.

14.«Найди пару»

Цель: закрепить представление об основных элементах какой либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями придуманными мастерами промысла.

Литература:

  • Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2005
  • Г. С. Швайко «Занятия по изобразительно  деятельности в детском саду» (средняя группа)
  • М. В. Трофимова, Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра изобразительное искусство»
  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 1997
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2004
  • Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»
  • Журнал «Цветной мир» №4 2009
  • Игры и упражнения в обучении шестилеток

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...