Дидактическая игра по Изо
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1.«Подбери цвет к предмету) 2.«Составь узор» (по образцу собрать узор) | 1.«Выложи орнамент» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах. Учить подбирать цвета (близкие, контрастные). Развивать чувство формы, цвета, умение ориентироваться в пространстве листа, выделять углы, середину. 2.«Волчок» Цель: Различать и правильно называть основные цвета спектра, находить фигуру по цвету. Игры на развитие цветовидения: 3.«Собирем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (теплые). 4.«Собери гусеничку» (начиная с самого темного цвета до самого светлого. 5.«Найди пару» Цель: найти и назвать знакомую дымковскую игрушку, подобрать соответствующее цветное изображение к контуру или силуэту. 6.«Сложи узор» цель: учить самостоятельно составлять узор из предложенных элементов. 7.«Бабочки» Цель: учить выкладывать симметрично крылья бабочки из геометрических фигур, соблюдать цвет и форму крыльев. 8.«Найди лишнее» Цель: Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, наблюдательность. 9.«Разрезные картинки» Цель: закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. | 1.«Собери красивую пирамидку» Цель: Развивать восприятие цвета. Собирать пирамидку в определенном порядке: от темных оттенков к светлым. 2.«Ягоды, овощи и фрукты» Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. 3.«Части суток» Цель: Определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи. Выбрать цветную карточку, с которой ассоциируется та или иная часть суток. 4.«Сложи такой же предмет» Цель: учить различать в предметах детали овальной и круглой формы; находить различия в частях двух одинаковых предметов (парные картинки); выкладывать предметы точно по образцу с учетом формы и величины их частей. 5.«Телевизор» Цель: выкладывать фигуры в соответствии с предложенным сюжетом; по позе персонажа определять его действия. 6.«Картинки – вкладки» Цель: учить детей находить для каждой вкладки (круглая или овальная часть предмета) место соответствующей величины; развивать глазомер, внимание. 7.«Осенние ветки» Цель: Закрепить представления об оранжевом, желтом и красном цветах; упражнять в подборе листьев по названному цвету. 8.«Что одинаковое, что разное» Цель: Учить различать квадрат и прямоугольник; через сравнение двух одинаковых предметов (домики, клоуны и др.) видеть различия в форме отдельных частей; упражнять в составлении предметов, тождественных образцу. 9.«Футболисты» Цель: Воспитывать у детей умение различать светлые и темные цвета, группировать их, употреблять названия светлые (цвета), темные (цвета). 10.«Подбери узор» Цель: Закрепить знания элементов входящих в узоры дымковской, филимоновской игрушки. 11.«Помоги Незнайке» Цель:Назови знакомые росписи. 12.«Что изменилось?» Цель: закреплять представления о какой либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, память. | 1.«Рыбки плавают в пруду» Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить анализировать изображения по окраске, аналогичной цвету пруда, располагать рыбок одинакового цвета в определенной последовательности: от светлых оттенков к темным и наоборот. 2.«Собери по цвету» Цель: Собрать геометрическую фигуру из частей. Варианты: части одинакового цвета, оригинального сочетания цветов, контрастных цветов; собрать изображение любого предмета (на выбор). 3.«Собери пейзаж» цель: закрепить знания детей о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний). 4.«Времена года» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные картинки, присущие осени, лету, весне, зиме. 5.«Симметричные предметы» Цель: Дать детям понятия «симметричность предметов». Учить находить одинаковые части предметов, составлять их. 6.«Придумай и собери портрет» Цель: Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. 7.«Волшебный круг» Цель: закреплять знания детей основных и составных цветов, теплых и холодных цветов. 8.«Цветное лото» Цель: Развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков. 9.«Радужный хоровод» Цель: Закрепить у детей знания цветов радуги и их последовательности. 10.«Говорящие цвета» Цель: Развитие цветовосприятия, обогащения цветовых ассоциаций, воспитание внимательного отношения к цвету. 11.«Вкусная палитра» Цель: Расширение ассоциативного цветового ряда, обогащение лексики, словообразование. 12.«Наряди куклу» Цель: Различать русский, белорусский, украинский узоры. 13.«Определи узор» Цель: Определять характер хохломской, дымковской гжелевской росписи, закреплять знания элементов, входящих в состав узора. 14.«В какой росписи птица?» Цель: закрепить названия росписи. 15.«Составь узор» Цель: Учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, наблюдательность. | 1.«Лото» Цель: учить анализировать изображения, соотносить их друг с другом, находить идентичность. Развивать умение сравнивать, обобщать. 2.«Из чего состоит пейзаж» (игра с картинками) Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывать свой выбор. 3.«Перспектива» Цель: Закрепить знания детей о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближенности предметов, переднем и заднем плане картины. 4.Мозаика «Натюрморт» Цель: Собрать натюрморт из разрезанных частей. 5.«Семейный портрет» Цель: Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, дедушки и др. 6.«Определи узор» Цель: определять характер городецкой, хохломской, дымковской росписи, закреплять знания элементов, входящих в состав узоров. 7.«Подбери чашки к блюдцам» Цель: Учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи. 8.«Цветные парочки» Цель: Сравнение разнообразных изображений, близких по цвету (цвет сложный), и подбор пар по заданному признаку. 9.«Художник по имени природа» Цель: Формирование элементарного понятия о колорите, сравнение природных объектов по нескольким цветовым оттенкам. 10.«Определи узор» Цель: определять характер городецкой, хохломской, жостовской росписи; закреплять знание элементов, входящих в состав узора. 11.«Что получится?» (арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных. 12.«Жанры живописи» Цель: Закрепить знания жанров живописи. 13.«Узнай элементы узора» Цель: Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, , внимание, память. 14.«Найди пару» Цель: закрепить представление об основных элементах какой либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями придуманными мастерами промысла. |
Литература:
- Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2005
- Г. С. Швайко «Занятия по изобразительно деятельности в детском саду» (средняя группа)
- М. В. Трофимова, Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра изобразительное искусство»
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 1997
- Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2004
- Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»
- Журнал «Цветной мир» №4 2009
- Игры и упражнения в обучении шестилеток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...