Детская исследовательская работа "Когда заканчиваются слова..." Этап 1 плакат
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

«Когда заканчивается слова…»

 

 Гипотезу - классическая музыка - старая, скучная и бесполезная.

Цель:

- доказать, что классическая музыка не интересна детям и не несет в себе ничего полезного для их психического и физического здоровья.

Задачи:

- узнать, что такое классическая музыка и как она влияет на здоровье человека;

- выяснить отношение сверстников к ней;

- на практике установить влияние классической музыки на состояние окружающих в момент ее звучания.

Методы:

- изучение литературы по теме;

- беседа;

- опрос;

- эксперимент;

- анализ полученных данных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_muzyka_.docx539.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Когда заканчивается слова…»

 Гипотезу - классическая музыка - старая, скучная и бесполезная.

Цель:

- доказать, что классическая музыка не интересна детям и не несет в себе ничего полезного для их психического и физического здоровья.

Задачи:

- узнать, что такое классическая музыка и как она влияет на здоровье человека;

- выяснить отношение сверстников к ней;

- на практике установить влияние классической музыки на состояние окружающих в момент ее звучания.

Методы:

- изучение литературы по теме;

- беседа;

- опрос;

- эксперимент;

- анализ полученных данных.

H:\класс музыка\класс музыка\актив.jpg          H:\класс музыка\класс музыка\IMG-3ff928ec40ed8d1262a0b30c7cd0a863-V.jpg      

              H:\класс музыка\IMG-d891b90621e220121f8825c33fdc5dcd-V.jpg

I. Опрос сверстников

- 92 % дети моей группы не слушают классическую музыку, так как       считают ее не модной. Только две девочки

- 8% заявили, что она - красивая и под нее хорошо засыпать.  

- 96%  ничего не знают о классической музыке

              H:\класс музыка\класс музыка\IMG_20201203_121038.jpg                  H:\класс музыка\класс музыка\10 George Goodwin Kilburne The music master.jpg

II. Знакомство с историей классической музыки.

Благодаря интернету и  музыкальному руководителю, узнала:

- классическая музыка - это музыка прошедшая испытанием временем и оставшаяся популярной на много столетий;

- классическая музыка зародилась еще в средневековье . В России с ней познакомились в конце XVII века, при правлении Петра I, когда входит в обычай домашнее музицирование и романсы;

- выделяют  периоды классической музыки: Ренессанс (Томасс Таллис ) Барокко (Бах, Вивальди) Классицизм (Бетховен, Вагнер), Романтизм

 ( Чайковский, Шопен) и Модернизм (Шостакович, Хачатурян).

      H:\класс музыка\класс музыка\IMG_20201203_111827.jpg              H:\класс музыка\класс музыка\Foto-Petra-1-Pervogo-11.jpg

III. Психолог детского сада рассказала о пользе классической музыки на душевное состояние человека

-   написана в ритме сердца (60-70 ударов в минуту);

- улучшает память, внимание;

- повышает настроение;

- уменьшает тревогу и беспокойство;

- увеличивает способности к творческой деятельности.

   H:\класс музыка\класс музыка\пси.jpg           H:\класс музыка\класс музыка\lechebnye-svoystva-muzyki-mocarta-46.jpg

IV. От медицинской сестры детского сада, выяснила, что классическая музыка оказывает целебное воздействие на физическое здоровье человека.

- уменьшает болевые ощущения после операции;

- понижает кровяное давление;

- борется с бессонницей;

- повышает иммунитет;

- улучшают слух;

- ускоряет выздоровление при заболеваниях сердца и органов дыхания

-  Минздрав России признал музыкотерапию официальным методом лечения.

H:\класс музыка\класс музыка\мед.jpg                H:\печатать кл муз\152475.jpg

V. Чтобы понять на практике воздействие классической музыки на живые существа в момент ее звучания были проведены два опыта.

Опыт 1:

Первую неделю мои воспитанники группы в моменты  свободной деятельности слушали поп и рок музыку, а вторую классическую музыку.

Прослушивание поп и рок музыки

Прослушивание классической музыки

Дисциплина

- не слушают воспитателя;

- грубят;

- ссорятся с друзьями;

- не соблюдают режим дня;

- выполняют рекомендации педагога;

- вежливы;

- идут на компромиссы;

- четко следуют плану дня

Душевное состояние

- возбуждены;

- раздражительны;

- обидчивы.

- спокойны;

- уравновешены;

- доброжелательны.

    H:\класс музыка\класс музыка\IMG_20201201_163052.jpg                                               H:\класс музыка\класс музыка\IMG_20201201_162239.jpg

    H:\класс музыка\класс музыка\IMG_20201201_162657.jpg                                               H:\класс музыка\класс музыка\IMG_20201201_161914.jpg

V. Чтобы понять на практике воздействие классической музыки на живые существа в момент ее звучания были проведены два опыта.

Опыт 1:

Первую неделю  дети группы в моменты  свободной деятельности слушали поп и рок музыку, а вторую классическую музыку.

Прослушивание поп и рок музыки

Прослушивание классической музыки

Умственные способности

- рассеяны;

- не усидчивы;

- совершают ошибки

- внимательны;

- усидчивы;

- ошибок практически нет

Творческие способности

- действуют по шаблону;

-используют стандартный цветовой спектр;

- не аккуратны.

- проявляют фантазию;

- предпочитают яркие, насыщенные цвета;

-аккуратны

Вывод  - классическая музыка благоприятно влияет на психологию ребенка, его умственные и творческие способности.

        H:\мой телефон\IMG_20201203_152943.jpg                                                 H:\мой телефон\IMG_20201203_153122.jpg

         H:\класс музыка\класс музыка\IMG_20201201_160017.jpg                                                 H:\класс музыка\класс музыка\IMG_20201201_161659.jpg

V. Чтобы понять на практике воздействие классической музыки на живые существа в момент ее звучания были проведены два опыта.

Опыт 2:

На кухне и в гостиной квартиры была посажена пшеница и периодически включалась музыка, на кухне Шопена, а в гостиной - Рамштайн.

Результат: ростки пшеницы на кухне крепче ростков в гостиной, они  выросли втрое быстрее.

Вывод: классическая музыка благоприятно влияет на рост и здоровье всех живых организмов.

                                   H:\класс музыка\пш.jpg

Моя гипотеза не подтвердилась - классическая музыка - нестареющее, чудотворное лекарство для души и тела всех живых существ на планете.

H:\класс музыка\0c774f2d16f35ea07f8cb8ad3fd5b374.jpg                 H:\класс музыка\я.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 4 п. Майский

Белгородского района Белгородской области»

Исследовательский проект:

«Когда заканчивается слова…»

                               

H:\класс музыка\0c774f2d16f35ea07f8cb8ad3fd5b374.jpg

                                    Выполнила: Воскобойникова Мария, 6 лет

                                         Руководитель: Сапонова Елена Геннадьевна

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.

В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении...

Нарушение слоговой структуры слова. Этапы коррекционной работы. Игры и упражнения

Нарушения слоговой структуры слова - очень распространенное нарушение не только у детей младшего дошкольного возраста, но даже у детей 6-7 лет. Коррекция этого нарушения - одна из приоритетных задач в...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Детская исследовательская работа "Пенные вечера для Афродиты моего сердца" Этап 1 плакат

Деская исследовательская работа "Пенные вечера для Афродиты моего сердца". Цель:  изготовить в домашних условиях натуральную, а следовательно полезную пену для ванны.Задачи:-познак...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...